9876 писал(а):мне кажется, повторюсь кажется это не верный ход мысли. с таким же успехом можно поставить в грузовой отсек самолёта и пролететь ещё больший путь!!!
Нет, т.к. колеса крутится не будут. А пройденное расстояние измеряется не по GPS, а по тому, сколько оборотов совершили колеса.
Как показывается мгновенный расход (утрированно) - например за секунду считается сколько израсходовано топлива и делится на пройденное (колесами) расстояние. Если пройдено 0 - то чтобы на 0 не делить - делят на время (туже секунду) и показывают (приводя к литрам в час). Теперь рассмотрим ситуацию движения под уклон на нейтрали и с включенной передачей. На нейтрали двигатель с колесами никак не связан, поэтому если не подавать в него топливо, то он заглохнет. Чтобы этого не случилось - подается топливо в размерах "холостого хода" (ровно также, как если-бы Вы стояли на месте). Вот этот расход берется и делится на пройденное колесами расстояние (колеса-то крутятся). Если колеса прошли за секунду больше (т.е. скорость больше), то расход меньше. Если начинаем тормозить и скорость уменьшается, то при том-же расходе топлива на единицу времени (а он будет тот-же, этож холостой ход), пройденное расстояние уменьшается, соответственно расход растет.
А вот если не переключаться на нейтраль, то двигатель остается связанным с колесами. Соответственно может крутиться с нужными оборотами и без бензина. Аппаратура управления отключает подачу топлива и расход топлива становится равным вообще нулю. Правда если скорость станет совсем низкой, то топливо опять начнет подаваться, чтобы обороты не падали ниже холостого хода.
Rumatta писал(а):У нас все дороги либо вверх, либо вниз. Так вот, при спуске с горы на нейтрали и подтормаживании
Меня несколько смущает, что Вы успеваете рассмотреть при это расход. Из этого следует вывод, что спуск достаточно большой. Странно, что Вам никто не объяснил, что так делать не надо. Не говоря уже о том, что там Вы расходуете топливо, а при включенной передаче, его не расходовали-бы. Помимо этого Вы зря расходуете тормозные колодки, и вдобавок перегреваете их. А вот если ехать в включенной передачей (пониженной), так, чтобы обороты были выше холостого хода, то топливо в двигатель не подается, а он при этом крутится. Т.к. при этом через двигатель "прокачивается воздух", то он расходует энергию. Ту самую, которую Вы переводите на нагрев колодок. Иначе это называется "тормозить двигателем". Т.е. машину замедляют не только тормоза, но и двигатель. Соответственно тормоза меньше греются (и меньше изнашиваются тормозные колодки). Со всех сторон сплошной плюс