Вскоре после покупки машины решил организовать цивилизованное питание к навигатору и видеорегистратору.
Задачи:
- не внедряться в штатную проводку (машина на гарантии);
- питание к устройствам должно подаваться только при включенном зажигании;
- штатное гнездо прикуривателя должно остаться свободным;
- питание к устройствам должно быть защищено отдельным предохранителем.
Устройства решил установить в левом нижнем углу лобового стекла, где они будут хорошо доступны и не помешают обзору. Кстати, сначала навигатор хотел пристроить в центральную верхнюю ёмкость торпеды, но там он безобразно отсвечивал. Если Вы планируете установить видеорегистратор в верхней части стекла, то провод к нему лучше тянуть в щели между облицовкой левой стойки и стеклом. А затем в щели между обивкой потолка и стеклом. Получается совершенно незаметно.
Итак:
1. В магазине автоаксессуаров купил рублей за 200 удлинитель прикуривателя с двумя гнёздами.
2. Открыл в левом торце торпеды крышку предохранителей и с помощью тестера нашёл резервное предохранительное гнездо, на которое подаётся "+ 12 в" при включенном зажигании. В машине моей комплектации это гнездо №19 (возможно, в других комплектациях он задействован).
3. От удлинителя прикуривателя откусил лишнюю часть провода с разъёмом. Длину провода оставил примерно 50 см, чтобы хватило с некоторым запасом от блока предохранителей до ёмкости с крышкой, той, что у левого колена водителя: туда решил поставить двойное гнездо удлинителя. Таким образом адаптеры устройств и провода окажутся спрятаны с глаз долой.
4. Среди всяческих автомелочей отыскал подходящий "мини-ножевой" предохранитель на 10 ампер. Вообще- то, хватило бы и 5-амперного, но такового не нашлось.
5. Закрепил гнёзда удлинителя в ёмкости с помощью прилагаемой липучки. Предварительно прикинул место установки, чтобы подключенные адаптеры не мешали закрытию ёмкости. Провод удлинителя просунул внутри торпеды к блоку предохранителей.
6.Припаял плюсовой провод удлинителя к одной из ножек предохранителя. Ножка будет стоять в нижнем отверстии гнезда, где нет контактной клеммы. Провод припаял с левой части ножки, чтобы провод оказался аккурат в расширении отверстия и не мешал вставлять и вынимать предохранитель.
7. Минусовой провод удлинителя присоединил к массе. Для этого идеально подходит имеющаяся тут же шпилька крепления торпеды. Гайку отвинчивать не нужно. Лучше взять две шайбы под М8 и гайку М8. Провод поместить между шайбами и затянуть этой гайкой.
8. Вставил адаптеры регистратора и навигатора в гнёзда, а провода просунул параллельно проводу удлинителя. Далее, эти провода вывел в щель между торпедой и облицовкой стойки. Острых граней и голого железа там нет, а потому за целостность проводов можно не опасаться. Также не следует опасаться за провод, идущий поверх предохранителей: места под крышкой достаточно, оголённых контактов нет. Три провода, идущие внутри торпеды смотал и прихватил по месту кусочками изоленты.
9. Излишки проводов смотал, закрепил изолентой и положил в ёмкость рядом с адаптерами и гнёздами.
10. Вставил предохранитель в гнездо.
11. Попробовал систему на работоспособность. Закрыл крышку ёмкости и блока предохранителей. Поставил устройства и полюбовался их работой.
12. С приятным чувством пошёл пить чешское пиво.