Коллеги, доброго времени!
Сегодня с утра( 21\12\2011) при движении прям на ходу заглохла и перестала заводиться, двигатель даже не крутился.До этого двигатель заводился и работал идеально , не стуков ,не вибрации , не звона не было , просто заглохла и все. Вызвали эвакуатор, привезли к дилеру Атлант-М Тушино. Забегая вперед скажу, что вчера (20\12\2011) машине было сделано очередное ТО 60000км после которого она прекрасно заводилась и проехала еще примерно 10 км, на ТО менялось масло и масляный фильтр , топливный фильтр , свечи и тд к двигателю уже не относящееся. С начала думали что возможно что-то с электрикой ,возможно может что-то задели вчера на ТО, ну не рвет ремень грм на таком двигателе при пробеге меньше 60000км (хотя конечно все бывает), тут странно что двигатель не крутился вообще. Оставил на диагностику. С электрикой что и следовало ожидать оказалось все нормально , горела только ошибка датчик распредвала. Ремень ГРМ визуально цел (но возможно срезало зубья) , далее выкрутили свечи , электроды на одной свечке точно были сплющены , произвели визуальный осмотр с помощью эндоскопа. Вердикт :1 требуется ремонт ДВС в камере сгорания, имеется повреждение клапанного механизма, двигатель не крутится от руки ,что-то клинит. 2.Задиры на стенке блока цилиндров 3.требуется снятие головки блока, дефектовка деталей ДВС.
В устной беседе с механиком о причинах , сказал как вариант возможно лопнула пружина клапанов , рассухарился клапан и завис , надо разбирать головку блока и смотреть конкретно, пока разбирать не стали. На вопрос были ли такие случаи за ближайшее время , сказали что был еще один случай с таким же двигателем на корпоративной машине , но там пробег больше 100тысяч был.
Машина отца , Skoda Octavia A5 1.6MPI FL 2009г механика, гарантия закончилась 7 месяцев назад,пробег 59814км , все ТО у официального дилера, масло Shell 5w30, топливные и воздушные фильтра менялись через 20-30 тысяч километров , лично присутствовал на каждом ТО ,бензин 80% лукойл 95 та что на новой риге , 50% пробега фактически по трассе , стаж у отца более 30 лет , относился очень бережно, если не сказать больше.
У самого шкода Octavia A5 1.6MPI только 2008г, сейчас вот сижу в шоке. Двигатель простой , как 2 копейки и тут такое.
1.Что теперь с ней делать ? ремонт явно очень дорогой , механик сказал , проще двигатель новый купить.
2. Знаю что были случаи когда после гарантии представительство шло навстречу и делали частично за счёт представительства. Подскажите кто владеет информацией , куда писать и примерно что именно,звонить. На сайте http://skoda-avto.ru указан только телефон горячей линии , но это как мне кажется совершенно ниочём.
3. Как я понимаю разбирать головку блока цилиндров двигателя пока смысла не имеет, пока что-то представительство не ответит.А если и разбирать , то в моем присутствии и все снимать на камеру или это лишнее?
4.Что делать в том случае если представительство откажет? Так как я уверен, что с машиной обращались максимально бережно и проводились все регламентные работы вовремя и даже больше, на ней не гоняли , не буксовали тд. Проводить независимую экспертизу и дальше уже по ее итогам в суд?
Буду рад любой помощи, мнениям, комментариям на этот счёт. Спасибо.