forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение InterPaul » Чт, 20 дек 2012, 12:03

Давайте не будем перетекать в тему "Выбор масла чтобы не замерзало".
Вон есть соседняя тема на 130 страниц, там этого обсуждения выше крыши...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение Crazy_Muzzy » Чт, 20 дек 2012, 12:35

5 машин на работе разных марок (не Шкоды), у всех проявилась проблема замерзания масла и горения контрольной лампы. Все машины обслуживаются в разных местах, но два общих фактора: Масло Shell (причем у всех практически разной вязкости) и бензин из Газпромнефть
была Skoda Octavia A5FL Combi 1,8TSi AT
стало Ford Kuga II 2,5 АТ
Аватара пользователя
Crazy_Muzzy
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Пн, 27 фев 2012, 16:34
Откуда: Подмосковье

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение boeing » Чт, 20 дек 2012, 17:40

Такс... Может голосовалку такого типа:

1) заправляюсь только Газпромнефть проблема есть
2) заправляюсь только Газпромнефть проблемы нет
3) заправляюсь на других бензаколонках проблема есть
4) заправляюсь на других бензаколонках проблемы нет

тогда станет более ясно...

Очевидно от однократной заправки ГПН проблем не должно быть, но если заправляться ПОСТОЯННО, то может и правда какая-то присадка убивает масло.

Cам заправляюсь ТОЛЬКО лукоил, проблем не было, масла по трем зимам: кастрол 5W30, шелл 5W30, шелл 0W40.
Между первыми разницы не заметил, на 0W40 заметно легче стартует в морозы после ночной стоянки.
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение сержпитер » Чт, 20 дек 2012, 18:06

Да я писал уже. мне в личку конкретно отписались несколько человек. кричат много. но конкретики ноль. ссылка на карту была выше......там отмнечены конкретные заправки. прошу прощения. пишу с телефона.
boeing писал(а):Такс... Может голосовалку такого типа:

1) заправляюсь только Газпромнефть проблема есть
2) заправляюсь только Газпромнефть проблемы нет
3) заправляюсь на других бензаколонках проблема есть
4) заправляюсь на других бензаколонках проблемы нет

тогда станет более ясно...

Очевидно от однократной заправки ГПН проблем не должно быть, но если заправляться ПОСТОЯННО, то может и правда какая-то присадка убивает масло.

Cам заправляюсь ТОЛЬКО лукоил, проблем не было, масла по трем зимам: кастрол 5W30, шелл 5W30, шелл 0W40.
Между первыми разницы не заметил, на 0W40 заметно легче стартует в морозы после ночной стоянки.
сержпитер
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 19 дек 2012, 14:44

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение boeing » Чт, 20 дек 2012, 18:17

Если копнуть и октавия-клуб, то есть например такой пост:
http://www.octavia-club.ru/f/a5/18037-z ... slenka/p15
Reshet2k писал(а):короче такая же история как у всех. заправляю только лукойл 95 евро на 3х 4х заправках. пробег 14500, записан был на 19 число на первое то. 14 завел машину утром, за бортом -16. тарахтела как ненормальная, заглушил поехал на работу на машине жены ( fabia 1.6 пробег 7000 проблем нет) вызвал эвакуатор через skoda assistance. привезли авто на диагностику в автоцентр магистральный на звенигородке. итог: замена масла по гарантии. был castrol с завода, залили родное ( как говорят) vw с 502 допуском. заплатил только за проверку свечей и за фильтр салонный и воздушный. мастер сказал что в день по 12-15 машин с такими проблемами всем меняют масло. говорит от изготовителя пришла телега косяке с кастролом, всем менять бесплатно на vw с 502 допуском.
кстати седня в -21 завелась идеально.
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение sergey166 » Чт, 20 дек 2012, 18:41

Пробег 2000, с самого начала заправляюсь 95 G-drive Газпромнефть. В Тюмени уже полторы недели -30, использую Webasto, никаких проблем с застыванием масла не наблюдаю (хотя машина стоит дня по 2-3 и полностью промерзает)... Мне кажется просто зима у нас нынче чуть холоднее -вот и массовая истерия... В -35, -40 любое масло густеет.
sergey166
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вс, 25 май 2008, 15:06
Откуда: Тюмень

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение boeing » Чт, 20 дек 2012, 18:48

sergey166 писал(а):Пробег 2000, с самого начала заправляюсь 95 G-drive Газпромнефть. В Тюмени уже полторы недели -30, использую Webasto, никаких проблем с застыванием масла не наблюдаю

а какие могут быть проблемы с застыванием, если есть вебаста ??? :D
(хотя машина стоит дня по 2-3 и полностью промерзает)... Мне кажется просто зима у нас нынче чуть холоднее -вот и массовая истерия... В -35, -40 любое масло густеет.

неправда, в том году в Москве было -25С и массовой проблемы по всем клубам не было, в эту зиму пока только -20С и проблема бьет ключем !
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение Novый » Чт, 20 дек 2012, 18:59

boeing писал(а):а какие могут быть проблемы с застыванием, если есть вебаста ??? :D

Те-же самые, что и без оной. Масло в картере предпусковой подогреватель не греет.
Но.. я тоже подтверждаю - в нашей деревне подобные проблемы не встречаются. 2 Octavia (CDAB) и 2 Yeti (1.2) у наших сотрудников не имеют проблем с запуском хоть и заправляются на ГПН. 98 и G-Drive. А морозы ниже -30С уже вторую неделю стоят.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение boeing » Чт, 20 дек 2012, 19:07

Novый писал(а):Те-же самые, что и без оной. Масло в картере предпусковой подогреватель не греет.

если работает вебаста, то и в картере будет хоть чуток но теплее ! этого вполне достаточно чтобы масло не застыло ! ;)
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение Novый » Чт, 20 дек 2012, 19:15

boeing писал(а): если работает вебаста, то и в картере будет хоть чуток но теплее ! этого вполне достаточно чтобы масло не застыло ! ;)
Поверьте мне, в картере теплее не будет :) Физику не обманешь.
Есть пара мест, где масло будет довольно теплым:
1. Масляный радиатор (там масла с пол стакана едва наберется)
2. ГБЦ

Но это никак не спасает от вышеозвученой проблемы.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение boeing » Чт, 20 дек 2012, 19:34

ИМХО, любой источник тепла работающий продолжительно в подкапотном пространстве повысит температуру окружающим объектам, вопрос только как долго работает вебаста и на сколько градусов.
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение Nepster » Чт, 20 дек 2012, 20:17

Novый писал(а):Поверьте мне, в картере теплее не будет :) Физику не обманешь.

Че это не обманишь если температура антифриза +70 градусов то масло точно будет если не темплое то жидкое 100%
Skoda Octavia Ambition 1,8 TSI 152 л.с. 6 АКПП +WR1
Nepster
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение NickSk » Чт, 20 дек 2012, 20:38

Я на Газпроме в Мос.области постоянно. Обычный 95-й.Масло - Шелл 0в40 , замена не у дилера перед морозами. Сегодня заметил,что на двух заправках какой-то дефицит бензина. То только 92-й ,то G совсем нет. Но сам не заезжал, может просто ошибка на табло?

Кто такое написал : Юго-Восток Москвы и радиус в 150 км?) Это не только Москва , а еще и как минимум несколько соседних областей.
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение Novый » Пт, 21 дек 2012, 2:34

Nepster писал(а):Че это не обманишь если температура антифриза +70 градусов то масло точно будет если не темплое то жидкое 100%
Я уже написал, где оно будет теплое и жидкое. Вы пробовали вытаскивать масляный щуп до и после прогрева предпусковым подогревателем на морозе -35С? Я пробовал (и не один раз). Консистенция масла одинаковая "я почти замерзло".
У мне сейчас двигатель укрыт "Автотепло"м, однако кусок снега лежащий на защите картера в сантиметрах 10 от картера двигателя не тает уже 2 недели.
Масляный насос целиком "купается" в масле, а масло приемник расположен ниже "кончика щупа". Если в картере вязкость масла не позволяет масляному насосу его прокачивать, никакой пердпусковой подогреватель ОЖ, не сможет его разогреть.

Хотите попробовать обмануть физику - попробуйте нагреть литр воды в 2-х литровой кастрюле накрытой железной крышкой и поставив на ее крышку кипящий чайник. 8)

P.S. Офф-топ закончил.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замерзло масло в двигателе 1,8 TSI

Сообщение boeing » Пт, 21 дек 2012, 15:02

А вот официальный ответ GM на многочисленные случаи замерзания масла в опелях:

 Скрытый текст
Вопросы и ответы по существу проблемы деградации моторного масла

В: Что имеет отношение к явлению, названной «масляной чумой»?
О: Термин «масляная чума» был придуман журналистами весной 2012 года. Как всегда – в существе проблемы не разобрались, но статью опубликовали. Другими словами, «масляная чума» - это явление ускоренной деградации моторного масла при эксплуатации.

В: Когда было впервые зафиксировано это явление:
О: Впервые проблема проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве и в радиусе примерно 150 км.

Как проявляется эта проблема?
О: Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром, при остывшем двигателе не гаснет (гаснет с заметной задержкой или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».

В: Какова была реакция пользователей?
О: У клиента возникало два пути решения:
- «ехать, несмотря ни на что». Кому-то везло, чаще заканчивалось аварией двигателя с дорогостояшим ремонтом «вылезшего стука».
- немедленно заглушить двигатель, вызвать эвакуатор и прибыть к дилеру.

В: Что находил дилер в сервисе?
О: Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло: Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».

В: Каковы последствия нахождения деградировавшего масла в двигателе?
О: Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы, после чего автомобиль благополучно эксплуатировался.

В: Какова причина деградации масла?
О: Версии были разные. В процессе исследований рабочей версией было «плохое масло dexos». Эта версия была принята для возможно скорейшего вызова клиентов к дилерам. Конечно, были истерики на разных Интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors, в результате которой десятки двигателей были спасены от повреждений.
В: Где обнаруживались случаи деградации моторного масла??
О: Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Уральского региона.
В: Были ли произведены какие-то лабораторные исследования?
О: Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было:
Также в российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы масляного «геля», которые были присланы от дилеров:
В: Что было найдено при исследованиях?
О: Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), Причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа». Низкая морозостойкость образцов деградировавшего масла обусловлена, кроме прочего, высоким содержанием воды в масле.
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо:
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе. Однако, во-первых, оно способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

В: Каковы причины деградации масла в двигателях?
О: Это произошло в результате появления на московском рынке партий некачественного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
К сожалению, Техрегламент на топливо прямо не запрещает многие присадки, чем и пользуются нефтеперерабатывающие компании.
Дополнительным фактором старения масла является возможное использование НПЗ в качестве антидетонационной присадки метил-трет-бутилового эфира, (МТБЭ) и спиртов, которые потенцирует накопление воды в масле и ускоряют старение масла.
Старение масла также ускоряется стоянием автомобиля в пробках, длительным холостым ходом и прочими режимами длительной работы непрогретого двигателя.
Имеющиеся случаи деградации масла являются результатом сочетания нескольких факторов, перечисленных выше, которые в определенных условиях эксплуатации взаимно усиливают друг друга и кратно ускоряют скорость разрушения основы масла.
В: Покрываются ли случаи деградации моторного масла гарантией?
О: Несмотря на то, что данные случаи не должны были покрываться гарантией изготовителя и в целях поддержания удовлетворенности клиентов, в зиму 2011-2012 года по всем предъявленным случаям «масляной чумы» клиентам были оплачены эвакуаторы и замена масла в двигателях (десятки случаев). Также были оплачены замены или дорогостоящие ремонты нескольких двигателей, вышедших из строя у пожелавших «доехать».

В наступающем сезоне, когда уже причины «масляной чумы» стали более изучены и очевидны, отдел послепродажного обслуживания не видит необходимости оплачивать расходы вследствие заправок автомобилей не надлежащим топливом и невнимательного отношения клиентов к своим автомобилям.

Рекомендации водителям автомобилей:

- внимательно следить за погасанием лампочки «аварийное давление масла». Если при запуске двигателя лампочка не погасла через секунду-две, как было летом – ни в коем случае не ожидайте ее выключения при работающем двигателе. Немедленно, моментально выключайте двигатель (на размышления у водителя имеется ориентировочно 5 (пять) секунд) и вызывайте эвакуатор. Вызов эвакуатора стоит примерно в 100 раз дешевле нового двигателя! Обязательно контролируйте состояние сигнализаторов приборной панели. Привычка запустить двигатель, не обращая особого внимания на приборную панель, и идти обметать снег, может Вам дорого обойтись!
- Откажитесь от автозапуска! Электроника не в силах опознать неисправность в двигателе и вовремя его остановить.
- погасание лампы в течение первых секунд, к сожалению, не является гарантией того, что масло начало циркуляцию по системе, и авария мало вероятна, лампа может повторно загореться. Поэтому работающий двигатель нельзя оставлять без присмотра первые несколько минут, чтобы не пропустить повторное загорание сигнализатора аварийного давления масла. Загорание этого сигнализатора при работе двигателя диктует обязательное выключение двигателя в течение максимум 5-ти секунд в любых обстоятельствах!!
- к сожалению, понять по щупу состояние масла в случае деградации бывает довольно затруднительно. Некоторую информацию можно получить, открыв маслозаливную горловину и заглянув под клапанную крышку. Обнаружение густой черной массы консистенции сметаны является поводом вызвать эвакуатор. В норме должны быть видны светлые металлические детали в желтоватой или коричневатой пленке масла. Белесый налет на пробке, на пластике допускается и не должен быть причиной для беспокойства – это характерный конденсат из паров воды и масла в условиях зимней эксплуатации. Он исчезает при полном прогреве двигателя за несколько десятков минут.
- сохраняйте чеки с заправок! Это даст Вам возможность предъявить иск недобросовестным заправщикам.
- не забывайте о том, что гарантийные обязательства Производителя существуют для безвозмездного устранения дефектов изготовления или материала автомобиля, а не последствий использования ненадлежащего топлива и/или тяжелого режима эксплуатации.
- и количество, и качество моторного масла в двигателе автомобиля являются ответственностью владельца.
- учтите, что длительное движение в пробках, особенно в холодное время года, является тяжелыми условиями эксплуатации, вызывающими максимально быстрое старение масла. Скорее всего, масло в двигателе в таких условиях не выдержит «положенных» 15 тысяч км межсервисного пробега.
- разумной рекомендацией является систематический контроль состояния моторного масла с помощью щупа (и осмотра маслозаливной горловины), а также промежуточная замена масла и масляного фильтра на пробеге 5000-7500 км от предыдущей замены. Это позволит значительно уменьшить риск выхода из строя моторного масла вследствие его, масла, ускоренного старения. Сказанное особенно актуально для жителей мегаполисов, стоящих в пробках зимой, и для автомобилей, длительное время работающих на холостом ходу на морозе – в местностях с очень холодной зимой..
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42