Предыстория:
У меня двое детей 6 и 3 года, несколько раз в год ездим от 700 до 2500 км, и вот чтобы дети не скучали в долгой дороге решил присмотреть варианты просмотра детьми DVD в автомобиле.
Итак:
Оригинальные DVD, которые крепятся на штатные подголовники, а также прочие варианты, предлагаемые на российских сайтах не устроили по цене. Поэтому поискав на eBay и Amazon остановился на этом варианте: http://www.ebay.com/itm/C1037-2x9-HD-LCD-Car-Black-Pillow-Headrest-Monitor-DVD-Player-Speaker-8d-/300714570520?pt=Car_Audio_Video&vxp=mtr&hash=item4603fc3318
Стоимость с доставкой до квартиры посредством Bay.ru составила 381$. Доставка заняла 27 дней.
Т.к. установкой подобных (да и вообще любых) устройств в автомобиле ранее не занимался (юр.образование), но голова и руки вроде растут из нужных мест, да и тяга к техники с детства - начал штудировать
мат.часть, как всё это счастье подключить, да так чтобы и смотрелось нормально.
В результате дополнительно были приобретены:
1. На Экзисте
000 979 135 - Разъем электропроводки 1 жгут (1мм) с двумя контактами (4,8 мм) – 1 шт.
000 979 982 - Провод электрический 1 мм 10 метров - 1 шт.
000 979 990 A - Трубка изоляции проводки - 1 шт. (одной оказалось мало нужно было две заказывать)
N 103 113 04 - Изолента - 1 шт.
Все на сумму 585 рублей. Ожидание 7 дней.
2. Трещотка и насадки для откручивания болтов, которыми крепятся передние сиденья к кузову - 350руб.
3. Мультиметр - 400 руб.
4. Предохранители плоские на 5А 2 шт. - 10 руб.
Итого: 1345 рублей.
На выходных на даче начал монтаж.
Вот что имеем в начале
Далее отодвигаем водительское кресло до конца назад, отвинчиваем два болта, которыми оно крепится к кузову, после двигаем кресло вперед до упора и отвинчиваем еще два болта, отсоединяем разъем попагрейки и снимаем кресло. Тоже проделываем и пассажирским креслом.
Собственно один из подголовников вживую
В комплекте идут специальные пластиковые вставки в отверстие для ножек подголовника, т.к. ножки у этого подголовника уже, чем у штатного.
Далее отсоединяем обшивку спинки снизу, чтобы стало возможным протянуть провода внутри спинки.
Далее продеваем провода в отверстия для ножек подголовника и надеваем сам подголовник на спинку кресла. Самое неудобное – это протянуть провода внутри спинки, т.к. пространство не пустое и провода сами не спускаются в низ, поэтому нужно просунуть руку (рука нужна определенной тонкости:)) под обшивку снизу вверх и захватив рукой конец провода протащить его до низа спинки, и только после этого надеть подголовник.
Далее более короткий провод оставляем под обшивкой, а длинный тянем дальше под кресло:
1.
2.
3.
4.
Далее берем провод AV, который идет в комплекте и теперь нужно тянуть его снизу кресла к разъему короткого провода подголовника, который остался под обшивкой:
1.
2.
3.
После чего соединяем разъёмы и на всякий случай обматываем изолентой, чтобы вдруг не разъединились.
В итоге получаем два вывода проводов под креслом:
Тоже проделываем и со вторым креслом.
Далее ставлю пассажирское кресло в авто и задумываюсь: а как провести оба провода под водительское кресло (где планирую производить все подключения к бортовой сети и AV подголовников между собой), да так чтобы проводка на глаза не попадалась. И тут я понял, что придется делать, то, что особо не хотелось – разобрать Центральную консоль. Помогла ELSA:
Разобрав Центральную консоль (полностью её не снимал, а лишь приподнял), протянул провода между опорными ножками кресла (чтобы провода не мешали когда двигаешь кресло назад и вперед), далее под воздуховодом ,
рядом с ручным тормозом и дальше на сторону водительского кресла.
Собрав центральную консоль – вот что получилось:
Установив водительское кресло на место, на этом я остановился, монтаж продолжил на следующий день.
На следующий день продолжил:
Соединил колокольчики обоих подголовников между собой, чтобы можно было смотреть на обоих экранах один диск, независимо в каком подголовнике он установлен.
Далее протянул четыре провода (два на +, два на массу) по 1,5 м каждый от места, где устанавливается блок предохранителей под кресло водителя, между опорными ножками кресла.
Далее посредством скрутки соединил провода, заизолировал, одел в термоусадочную трубку и обработал слегка огоньком, трубка облегла место соединения отлично.
К массе подключился к болту, с обратной стороны, рядом с блоком предохранителей .
В блоке предохранителей подключался к разъемам №33 и №36, питание там есть независимо от наличия ключа в замке зажигания. По измерениям в режиме проигрывания DVD один подголовник потребляет от 0,7А до 0,9А.
Далее спрятал провода под накладку порога (надо будет потом обматать черной изолентой)
и вставил два предохранителя
и вуаля!
Старые добрые танчики, даже сам заигрался:)