MiStar » Пт, 18 ноя 2016, 12:47
90..95% Октавий с кузовом лифтбек, продающихся в России, изготовлены в Нижнем Новгороде, или ранее в Калуге, и лишь 5..10% таких машин привозится из Чехии. 100% Октавий-универсалов, изготовлены в Чехии. Скорее всего в этом и находится ключ к столь большой разнице в цене этих машин. "Местная сборка" обходится дешевле, да и таможенных затрат нет. А немногочисленные машины поступающие из Чехии для лифтбеков "погоды не делают", их более высокая "входная цена" оказывается "размыта" на фоне многочисленных машин российского производства. Сертификаты у машин с кузовами лифтбек собранных в Чехии и в России одинаковы, т.к. с точки зрения контролирующих органов это один и тот же автомобиль, отличающийся лишь местом сборки.
Другое дело - универсалы, которые собираются "в Европе", проходят таможню, и к тому же сертифицированы, как отдельная модель автомобиля. При небольшом объеме универсалов от общего количества продаж - это вполне естественным образом сказывается на ценах. Почему производитель не захотел произвести "перекрестное выравнивание ценников", разложив затраты на ввоз и сертификацию универсалов на все семейство, сказать сложно.
Как-то так...
P.S. Существующая "консервативная политика" многих автопроизводителей, не желающих предлагать на Российском рынке автомобили с кузовом "универсал", приводит к тому, что выбора среди легковых "сараев" - почти нет. А раз не из чего выбирать, то соответственно нет продаж, и круг замыкается на "малом спросе универсалов на российском рынке".
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011