forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Konrad25 » Вт, 11 май 2010, 11:54

точные данные можно получить только после инсталляции. я такую антенну еще не видел/не слышал в работе. считается, что врезная антенна лучший способ установки, но!!! - на металическую плоскость (крышу), которая играет роль противовеса диполю. от соотношения площади крыши к длине антенны создается резонанс в котором антенна работает с максимальной чувствительностью на прием и высшим КПД на передачу.
для общения с дальнобойщиками сгодится и кусок провода - 1-3 км будете и слыщать и передавать (есть вероятность выжечь выходной каскад усилителя), что вполне хватает для получения информации о засадах, но комфортным это быть не должно (это лотерея, говорят иногда выпадает счастливый билет).
я считаю, что лучшим способом установки этого оборудования является возможность попробовать различные комплекты на практике (без врезания и монтажа), тогда можно будет четко определиться с тем, что не хватает для полного счастья и на что надо потратиться в финансовом и временном плане.
ЗЫ. ссылка работает только через авторизацию, посмотреть не удалось :(
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Liq » Вт, 11 май 2010, 12:29

Изображение
вот собственно та самая картинка, 16 деталь в нее планируется врезать антенну.
Есть опыт использования короткой толстой антенны на магните (стояла по центру крыши), но с рацией Alan48 exel, понял что не хватает шумодава, ну и в городе это совсем не вариант, усиленно фонит. Решил что проблема решиться при наличии шумодава, или все же есть причина и в антенне?
Рекомендуете приобрести желаемый Мегаджет и подключить к этой антенне? (у антенны перебит кабель, не хотел заморачиваться и менять его, а спалить выходной канал у новой рации нет никакого желания)
Power is nothing without control.

Drive2
Аватара пользователя
Liq
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Ср, 22 окт 2008, 13:24
Откуда: moscow

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Konrad25 » Вт, 11 май 2010, 13:30

понятно.
немного теории. соотношение сиглан-шум зависит от избирательности/добротности приемного тракта антенна-услилитель (с необходимыми фильтрами). когда вы пытаетесь принять полезный сигнал на определенной частоте, то происходит услиление всего, что есть в эфире. если источник шумов/помех находится близко, а полезный сигнал дальше, то вы получаете на приеме "уравновешанную кашу". когда ваша антенна правильно настроена, то вы сможете выделить полезный сигнал и отфильтровать от шума (зависит от возможностей приемниа). этим и отличается способность антенны принять нужную модуляцию (несущую) и передать её в усиливающий тракт без помех.
в общем, как любят говорить радиолюбители, - законов физики никто не отменял. антенна длиной кратной частоты (длины волны)- основное и главное средство связи.
вам же надо просто удостоверится, что подобный способ крепления удовлетворяет ваши потребности.
ЗЫ. с удовольствием предоставил бы вам какой нибудь комплект, но уже все раздал знакомым. поспрашивайте, я уверен, что не откажут (с залогом стоимости).
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Liq » Вт, 11 май 2010, 14:25

Теория... и вроде как я ее знаю (дипломированный инженер электросвязи с 6 мая сего года ;) )
Вот в том то и дело что теория это все хорошо, но практика есть практика )
Power is nothing without control.

Drive2
Аватара пользователя
Liq
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Ср, 22 окт 2008, 13:24
Откуда: moscow

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Barny » Ср, 12 май 2010, 10:55

Не соглашусь с тем, что 1-3 км, хватает для того чтобы услышать информацию о засадах. Так, как сливают информацию, когда их проезжают. Следовательно, чем дальше слышишь, тем больше вероятность услышать информацию. В противном случае, будите, постоянно ко всем приставать с расспросами. И будьте готовы к тому, что если вы выбираете связь только 3-5 км вокруг себя, то вы будите путешествовать в тишине, или постоянно связываться в упор как только увидите антенну у приближающегося авто. Метровые антенны и хорошая связь, это сказки. Вам придется выбирать. Если хотите нормальную связь нужно ставить полноценную антенну, а если хотите отделаться метровым фаллосом на магните, не тратьте деньги, купите лучше детишкам мороженное.
Аватара пользователя
Barny
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 19 апр 2010, 13:20

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Konrad25 » Ср, 12 май 2010, 11:46

Barny писал(а):Не соглашусь с тем, что 1-3 км, хватает для того чтобы услышать информацию о засадах. Так, как сливают информацию, когда их проезжают.

конечно запас не помешает, но вот из моей практики: ездил в нижний и рыбинск с короткой антенной Sirio Т3 27 на магните (тестировал, станция была Стелс-5) - не пропустил ни одной засады! в нижний в одну сторону не меньше 8ми засад было. информацию получал от встречных за десятки км. до засады. также помогли с шиномонтажем (сказали где ближайший, сам бы мимо проехал), то есть двустороняя связь была на несколько км (достаточно).
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Liq » Ср, 12 май 2010, 11:57

в общем это вечная тема из серии: на вкус и цвет все фломастеры разные...
Итог: надо пробовать, что конечно не может радовать так как это деньги на ветер :(
Всем спасибо за мнения!
Power is nothing without control.

Drive2
Аватара пользователя
Liq
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Ср, 22 окт 2008, 13:24
Откуда: moscow

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Matvej » Вт, 18 май 2010, 20:27

На сиби ру с антенной Alan 9+ меня тоже посылают ))
На короткой антенне много лишнего шума и не всех отчетливо слышно.
Matvej
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2008, 19:15

Re:

Сообщение Petric » Вс, 13 июн 2010, 15:59

Konrad25 писал(а):установил Yaesu FT-857D. отчет скоро выложу. кратко:
-станция в багажнике по левому борту над аркой;
-антенна на кронштейне опор крышки 5ой двери;
-морда станции под магнитолой 1din на магнитах;
-динамик выносной рядом с ручником (под подлокотником)
результатом доволен - более чем! все очень удобно (мега удобно и культурно)!
пострадала нычка для сигарет (привыкаю к карману в двери).

====


Ух-ты какой кронштейн!
А где такой взять можно?
У меня Yosan Stelth5 http://www.radiomir-plus.ru/shop/UID_482.html стаоит в авто от Кабана. И Ml-145 на магните на крыше. Вот думаю перейти на что либо более правильное в плане антены. Такой вариант крепления антенны - очень понравился :)
Кстати по поводу Yosan Stelth5 - он очень хорошо встает взамен бардачка у левого колена водителя на А5 - даже ничего резать не нужно, просто снимаем бардачок, и взамен него штатными болтами Yosan крепим станцию. Есть только одно "но", если кабель + разъем антенны сделан "правильно", то нужно будет сделать небольшой прорез на задней стенке под кабель.
Удачи на дороге!
----------------------
Андрей Skoda Octavia RS2 (Продал) / AUDI A4B8 Quattro 2.0T
Аватара пользователя
Petric
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт, 22 дек 2006, 20:26
Откуда: МО Люберцы

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Sensey » Чт, 17 июн 2010, 1:11

Уже целый год использую сибишку в машине. Раньше в 12-ке стояла, на крышке блока предохранителей, а тут прям для нее место в центральной панели. Так же как и на фотке с Yaesu. Антенну ставил точно так же, только кронштейн посолиднее, т.к. на скорости его не должно гнуть, все таки сопротивление антенна большое дает на скорости.

Рация стоит мегажуть 600+. Антенна сначала использовалась (как раз чтоб перед дпс не сверкать и попробывать) Sirio CELLULAR 33 S MAG. Пишут конечно то это ацтой, но в принципе работать с ней можно. Отстроив КСВ на 1.1(что очень сложно для такой антеннки) обнаружил неплохое качество приема (это процентов 70% успеха, хотя бы слышать как кто то о засадах рассказывает). На передачу ооочень слаба, но в эфире можно попросить кого то рядом едущего продублировать и и вашу просьбу продублируют и так же ответ на нее. Конечно это не удобно и поэтому следующей антенной стала Lemm at-1700. Крышка багажника прогнила и я без зазрения совести просверли дырку и врезал ее туда (это еще на 12-ке). Слышно стало отлично (в том числе и всякого мусора, типо едут чуваки далеко а я помехи слышу, постоянно надо работать шумодавом, т.к. авторежим мне не нравится). Меня стали слышать на ура. Проверял в городской застройке - порядка 1.5км (у апонента был схожий комплект связи). Однако почти двухметровая антенна неудобна (в гараж заехал - снял, выехал - поставил) поставил маленькую опять, слушыл эфир и вроде не плохо.
Когда купил шкоду, купил следующую антенну sirio T3-27 на магните. Поставил, настроил и в принципе качество связи было удовлетворительным. На скорости 150-160 и сильном боковом ветре ее сдуло так, что магнита я не нашел, а нашел только палку, чем собственно рад. Краска не пострадала, а вот конструкцию я изобрел. Там где ограничитель багажника самое место - хорошая масса, высота антенны не мешает заезжать в гараж, и ветками не собьешь. И когда все это отстроилось (ксв по моему в районе 1.2 был) я получил то что искал давно. Качество приема на 5 (на тот же кронштейн ставил Lemm и разницы не почувтсвовал. Сидел в эфире постоянно спрашивая как меня слышно, и где мой оппонент). Качество передачи все таки похуже, думаю на 4 (возможно 3+). Однако в условиях трассы этого предостаточно.
У народа как правило стоят либо магнитки, либо коротыши врезанные - поэтому в среднем качество приема/передачи у всех одно (не берем в расчет фанатов). Соотв. зачем покупать мощную станцию, антенну врезать мегадлинную (уж сколько хлопот от нее и свиста) если вас услышат, а вы в ответ ничего? Постоянно просить продублировать надоест однозначно. Брать очень простой набор тоже плохо - вы будете слышать, а вас даже рядом с помехами.

Все это мой личный опыт, мое мнение. Фанаты закидают наверное меня помидорами (хотя каждый сам ставит цель - что хочет получить от рации, то что надо мне я получаю, зачем критиковать?).
Часто езжу из города в город по М5, рация всегда включена, в т.ч. и в городе. Тем кто сомневается советую однозначно. Чувствуешь что на дороге ты не один, музыка становится не так интересна, дорога кажется короче. И очень приятно быть в курсе информации: что держит машины (откуда пробка), засады дпс естественно, иногда фуры друг друга предупреждают о помехах на обочине - очень полезно, спросить дорогу и т.д. Можно просто слушать эфир, даже не разговаривая. А уж как в пробках весело время проходит - последний раз дальнобои обсуждали какого то чайника, который вцепился в руль, и блондинку которую научили ездить только по обочине))). Я не люблю нарушать, люблю быть спокойным - сделал регистрацию (получил позывной, потом зарегился), так что не прячу ни от кого свой девайс и антенну.

Если кому помог - значит не зря старался)

А теперь вопрос тем, кто пользует алан42. Отец уж очень хочет насмотревшись моего добра, но чего то компактного, и чтоб не врезаться в проводку, т.е. от прикуривателя. Отзывы как правило одинаковые - не стоит и смотреть. Однако в условиях ограничений ничего больше не рассматривается. Как же она себя ведет на дороге, кто с какой антенной использует, какая максимальная дальность (если проверяли с кем то)?
Аватара пользователя
Sensey
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 1:40
Откуда: МО

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Barny » Чт, 17 июн 2010, 9:21

А антенну будите стоковую использовать? Если да, то равносильно тому, что каждый раз при нажатии на тангенту запихивать голову в микроволновку. Будет не машина, а микроволновка на колесах.
Аватара пользователя
Barny
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 19 апр 2010, 13:20

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Sensey » Чт, 17 июн 2010, 9:59

Антенна скорее всего на багажник будет ставится, че нить типо е3-27 или в районе 1-1,5м штырь, естественно врезаться, не магнит.
Аватара пользователя
Sensey
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 1:40
Откуда: МО

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение Barny » Чт, 17 июн 2010, 11:26

Тогда айс.
Аватара пользователя
Barny
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 19 апр 2010, 13:20

Re: Выбираем радиостанцию СВ диапазона.

Сообщение MaoSan » Чт, 17 июн 2010, 12:07

Я ставил на кронштейн на левую заднюю стойку кузова, очень подробно писал и выкладывал фотки тут - viewtopic.php?p=883309#p883309
Поскольку установка кронштейна была зимой в авральном режиме и спешке, то сейчас - в самое ближайшее время, буду его снимать, немного подгибать плотней по месту и полностью заменю покрытые цинком болты, шайбы и гайки(купленные в спешке в строительно магазине), на уже купленные нормальные - болты, шайбы и гайки из нержавки!

Уважаемым Модераторам - может есть смысл объединить схожие по тематике темы?
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Re:

Сообщение Konrad25 » Чт, 17 июн 2010, 16:03

Petric писал(а):Ух-ты какой кронштейн!
А где такой взять можно?

Купить не получится, но сделать не проблема!
Нужно пластину нержавеющую 2-3мм толщиной, болгарку и чем отверстия делать. Все делается по месту, шаблоном служит ограничительная опора крышки багажника.
Нюансы:
1. изгиб под 90% надо делать на хорошем верстаке (если молотком колбасить, то потом сложно следы заполировать);
2. от толщины металла будет зависить на сколько в сторону сместится крышка багажника. частично компенсировать можно регулирующим стопором на самой опоре (когда снимите ее поймете о чем речь), но у меня он уже находился в нижнем положении, поэтому пришлось с одного торца снять (срезать) ограничительную кромку. у меня получилось отрегулировать с разницей в зазорах по сторонам не более 1мм (на глаз не заметно... почти);
3. отверстия под винты делать с учетом наклона по горизонтали ограничительной опоры. я в спешке об этом не подумал, но легко рассверлил в овалы и удалось выставить почти вертикальное положение антенны.
4. отполировать поможет напильник, шкурка и полировочный круг (желательно на станке и с пастой ГОИ)

Meloman87 писал(а): Антенну ставил точно так же, только кронштейн посолиднее, т.к. на скорости его не должно гнуть, все таки сопротивление антенна большое дает на скорости.

на скорости его никак не согнет!!! проверял на 200км/ч с антенной 1,6м. а вот маятниковые качения на кочках, на низкой скорости, возможно стабилизируются чуть дольше, чем на более жестком скреплении. тут я не вижу никаких проблем, ничего предпринимать не собираюсь.
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1