Не совсем так. Дело в том, что тонкая пленка масла должна оставатся на зеркале цилиндра и она, само собой сгорает (именно поэтому разработка и производство колец - дело тонкое, если снять все масло с зеркала - то мотор работать не сможет). По этой же причине некий расход масла заложен в конструкцию мотора (запамятовал цифру, но если очень надо - найду
. А угар - это в первую очередь свойства основы, т.е она может частично распадатся на легкие фракции, испарятся и сгорать, уходя в вентиляцию (относительный критерий - Т вспышки масла). В этом и причина, что один тип масла "жрет", а другой - нет. Диапазон основ лежит от "моно" - некая молекула или смесь близких по свойствам молекул основы (редкость) и так сказать "мульти" - по сути замес разных основ. В этом замесе может оказатся или легкораспадающаяся фракция или сама по себе легкосгорающая\выпаривающаяся - вот он расход (при прочих равных разумеется, если мотор сделан с "косяками" или сильно изношен, что не лей - жрать будет).
Seat Altea Freetrack, Skoda Roomster, Audi S2-rally.