GeR1man писал(а):Неужели ты думаешь, что эта формула подходит для темы сцепления шины с асфальтом?
точно подмечено. именно так и есть. с асфальтом, грунтом, снежной кажей и прочими дорожными "прелестями". с одной стороны покрышка, с другой какое то покрытие.
более того, даже о воздух есть трение. только становится ощутимым при больших скоростях.
GeR1man писал(а):В формуле нет ни одного коэффициента, она скажем так "идеальная" ))
она такая. другой науке не известно. все свойства материалов описываются коэффициентом трения. вот он и учитывает ВСЕ, что касается свойств материалов.
GeR1man писал(а):Так же не учитывается сила трения скольжения...
позвольте возразить. при отсутствии юза - трение покоя. юзом - трение скольжения. отсюда появляется объяснение эффективности торможения на грани блокировки колес.
если имеет место торможение/ускорение без юза и с ним, то расчет ведется с учетом одного и второго участков. формула не изменится.
GeR1man писал(а):Да и вообще, там много еще чего учитывать нужно.
Вы правы. вычислить коэффициент трения достаточно сложно, но можно. методиками пользуются в ГИБДД. для каждого типа дорожного покрытия по таблице выбирают коэффициент трения. иногда по таблице находят предельное ускорение/замедление. это для простоты расчетов.
GeR1man писал(а):И вообще, почему рассуждения и "расчеты" того человека, мы должны принимать как верные?
Вы это Ньютону расскажите. он очень удивится.
вот Вам другой человек. тут более доступно.п.с.
в школе (7-8кл) проводят простой опыт.
две стерки рядом на столе (соединены). к ним прикреплен динамометр. тянут за динамометр. динамометр показывает, какую силу надо приложить, чтобы стерки пришли в движение. получают значение F1.
далее кладут стерку на стерку. тянут за динамометр. динамометр показывает, какую силу надо приложить, чтобы стерка с "грузом" пришла в движение. получают значение F2.
так вот, F1=F2.
так что Ваш стеб типа: "Теоретики блин ))) Сила трения покоя
" совершенно не понятен.
более того, если колесо юзит/пробуксовывает, то речь идет о коэф. трения скольжения. в отсутствие проскальзывания - трения покоя.
покоя выше, чем скольжения на сколько то процентов. вот отсюда и разница в тормозном пути и ускорении с проскальзыванием и без него.
Ваш а/м движется только по той причине, что был спроектирован теоретиками. практическая доводка касается элементов подвески (настройка/подбор амортизаторов и пружин).