forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение Evgenii » Пт, 01 мар 2013, 16:19

НЕ касаемо А5, а вообще. Чем ниже профиль, тем сильнее чувствуется колейность, Тем труднее машине разгоняться (но это вероятно не сильно будет заметно на этом двигателе) Кроме того подозреваю, что расход топлива будет чуть выше, и отчетливее будут чувствоваться все неровности дороги, сможешь телом оценить на пустой коробок наехал или на полный.
Про колею, чувствительность к колее понятие достаточное относительное, это как цвет у кого краснее автомобиль у меня или у соседа
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение GeR1man » Сб, 02 мар 2013, 11:48

Можно минимизировать минусы от перехода на бОльший диаметр. Купить легкие кованные диски, резину то же стоит взвесить и обратить внимание на сопротивление качению (это по тестам).
В моём случае (17", ЕТ40, 8J, 225/45) проблемы с колейностью не замечены, хотя то же по этому поводу переживал ))
А вот динамика разгона улучшилась! Зацеп то лучше стал ;)
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9342
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение Авиатор » Ср, 06 мар 2013, 22:38

Вообще-то на мотор 1.4 ставить шины на 225 нет смысла. Другое дело 1.8, да еще с чип-тюнингом на 180 л.с.
Skoda SuperB 1.8Т 2007 МКПП
Аватара пользователя
Авиатор
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт, 01 дек 2009, 23:40
Откуда: Донецкая область

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение Боец » Пт, 29 мар 2013, 9:59

Стою перед выбором летней резины на Тур1.8т.
Есть два варианта: Yokohama Advan Sport V105 225/45 R17 91W или Hankook R-S3 в той же размерности.Первую есть возм$ожность взять с хорошей скидкой,получится на 1000р дороже Хенка(за балон).Хотелось бы услышать ваши мысли и советы по этим моделям....
Аватара пользователя
Боец
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт, 26 сен 2008, 8:38
Откуда: Москва

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение GeR1man » Пт, 29 мар 2013, 10:36

Боец писал(а):Есть два варианта: Yokohama Advan Sport V105 225/45 R17 91W или Hankook R-S3 в той же размерности.Первую есть возм$ожность взять с хорошей скидкой,получится на 1000р дороже Хенка(за балон).Хотелось бы услышать ваши мысли и советы по этим моделям....

Йока - Max Performance Summer
Ханкук - Extreme Performance Summer
Скидка очень хорошая ;)
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9342
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение zaliv » Вс, 31 мар 2013, 1:18

Второй сезон буду катать Bridgestone Potenza RE002.Резина понравилась.Хотя когда мне её привезли с магазина показалось что будто на ней уже ездили:)))Но за сезон её вид остался такой же.Практически не износилась.В меру шумная, но в остальном токо плюсы.
юзал БМП-1,БМП-2,БТР-80,Т-80
остановился на Oktavia 1.8Т AGU АКПП Elegance 2004
Аватара пользователя
zaliv
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 14:19
Откуда: Санкт-Петербург

Вопрос по ET для Octavia IIFL

Сообщение KartingProfi » Пн, 01 апр 2013, 15:46

Собираюсь на днях покупать шины Bridgestone MY-02 Sporty Style 225/45/17 на замену стандартной КАМЕ 16 радиуса.
Встал вопрос по дискам: дилер продает 7J ET54 R17. В и-нете 2 противоречивые дилеру вещи вижу: при подборе дисков по марке автомобиля вылезают 7J ET38 и 7,5J ET35.

Подскажите чем руководствоваться при выборе ET? Времени на выбор у меня совсем мало. Езжу активно, поэтому не хочется кривую ходовую сотворить.

По шинам, кому интересно: есть большой опыт использования Bridgestone MY-01 Sports Tourer (предыдущая модель). В отличии от более известных Potenza эти шины не нужно греть - они мягче. А на счёт скользкого покрытия - из-за направленного рисунка держат намного лучше. Разрушаемость при активной езде - вполне на уровне. Как будут MY-02 держать - буду проверять. В любом случае по цене конкурентов у них мало.
KartingProfi
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2012, 15:49
Откуда: Москва

Re: Вопрос по ET для Octavia IIFL

Сообщение МОТОР-чик » Ср, 03 апр 2013, 7:49

KartingProfi писал(а):...
...

без обид, но ездить активно и самому не разобраться для этого в ЕТ - как то грустно... :no:
Окта А4 AKL была... Окта А4 AUM была... thank you Kalex!
Audi a4 b8 allroad
Аватара пользователя
МОТОР-чик
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 13:57
Откуда: Вновь Набережные Челны - Казань :)

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение rimtar » Ср, 03 апр 2013, 10:38

заказал на тур Toyo Proxes CF 2! новая модель, сборка япония. отпишусь
октавия 1998 1.6 АЕЕ null + hyundai NF 2010 2.4 AT full. обе с ГБО
Аватара пользователя
rimtar
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Чт, 03 авг 2006, 13:46

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение Meser » Сб, 06 апр 2013, 19:13

Всем привет.
Подборочка тестов летней резины, может кому пригодится.

Краш тест (прочность боковин)
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6837

тесты
2013г
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7279
2012г
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6899
2011г
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=4933
2012г
http://www.zr.ru/content/articles/42419 ... 205_55r16/
2013г
http://news.colesa.ru/news/17004.html
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение Haro_XC » Ср, 17 апр 2013, 14:54

GeR1man писал(а):Можно минимизировать минусы от перехода на бОльший диаметр. Купить легкие кованные диски, резину то же стоит взвесить и обратить внимание на сопротивление качению (это по тестам).
В моём случае (17", ЕТ40, 8J, 225/45) проблемы с колейностью не замечены, хотя то же по этому поводу переживал ))
А вот динамика разгона улучшилась! Зацеп то лучше стал ;)

"зацеп" зависит, как известно из физики, от свойств соприкасающихся поверхностей, а НЕ от их площадей (коэффициент трения).
покрышка 150/хх R xx будет разгонять а/м так же, как и 250/хх R xx.
это же относится и к тормозному пути.
о ресурсе резины речь не идет.
использование легких дисков и легкой резины уменьшит не подрессоренную массу. однако, использование низкопрофильной резины будет навящево напоминать о себе на мелких дорожных неровностях. так как боковая часть покрышки как раз отвечает за демпфирование передачи дребезга на элементы подвески. то есть есть как положительные моменты, так и отрицательные.
KartingProfi писал(а):Собираюсь на днях покупать шины Bridgestone MY-02 Sporty Style 225/45/17 на замену стандартной КАМЕ 16 радиуса.
Встал вопрос по дискам: дилер продает 7J ET54 R17. В и-нете 2 противоречивые дилеру вещи вижу: при подборе дисков по марке автомобиля вылезают 7J ET38 и 7,5J ET35.
Подскажите чем руководствоваться при выборе ET? Времени на выбор у меня совсем мало. Езжу активно, поэтому не хочется кривую ходовую сотворить.

если у Ваших колес 16 дюймов радиус, то диаметр 32 дюйма или 81,28см (посадочный диаметр покрышки). это, как мне видится, не так.
R - радиальный тип корда.
обратите внимание, что xJ ET yz означает ширину посадки покрышки на диск и вылет диска. ширина диска связана с шириной покрышки. нельзя посадить узкую покрышку на широкий диск. очевидно, что изменение ширины диска связано с изменением вылета. так что 7J ET38 или 7.5J ET35 будет зависеть от устанавливаемой покрышки.
Вылет - конструктивный параметр. всегда указывается в инструкции по эксплуатации а/м. применение дисков с другим вылетом приводит к возникновению напряжений в подшипниках и элементах подвески сверх расчетных.
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение GeR1man » Ср, 17 апр 2013, 15:11

Haro_XC писал(а):"зацеп" зависит, как известно из физики, от свойств соприкасающихся поверхностей, а НЕ от их площадей (коэффициент трения).

Афигеть, похоже автопроизводители заднеприводных авто об этом и не знают, ставят для чего-то широкие колеса на заднюю ось, наверное для понтов...
Да и у меня каким-то чудесным образом машина лучше цепляться стала за асфальт на 17 катках (замерено телеметрией) :shock:

Хотя соглашусь, что на 15" хузиерах зацеп будет лучше, чем на 17" каме
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9342
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение Haro_XC » Ср, 17 апр 2013, 15:32

GeR1man писал(а):
Haro_XC писал(а):"зацеп" зависит, как известно из физики, от свойств соприкасающихся поверхностей, а НЕ от их площадей (коэффициент трения).

Афигеть, похоже автопроизводители заднеприводных авто об этом и не знают, ставят для чего-то широкие колеса на заднюю ось, наверное для понтов...
Да и у меня каким-то чудесным образом машина лучше цепляться стала за асфальт на 17 катках (замерено телеметрией) :shock:
Хотя соглашусь, что на 15" хузиерах зацеп будет лучше, чем на 17" каме

производители ставят широкие шины по иным причинам. мало кого устроит замена комплекта резины после 2-х разгонов и торможений. не стоит забывать про управляемость а/м.
Fтр=umg, где u - коэффициент трения, m - масса (в нашем случае приведенная масса а/м), g - ускорение свободного падения.
Вы видите здесь площадь?
если u=0 (предположим), то Ваш а/м не сдвинется с места на ровной горизонтальной поверхности.
если u=1 (предположим), то пробуксовки ведущих колес не будет.
то, о чем Вы говорите называется свойствами материала (вулканизированной резиновой смеси).
изменение разгонной характеристики вызвано изменением свойств материала.
известно, что в Ф1 (и не только) греют резину. при этом пятно контакта НЕ изменяется. НО изменяются свойства материала.
другими словами
с того же ресурса
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение GeR1man » Ср, 17 апр 2013, 17:27

Haro_XC писал(а):Fтр=umg, где u - коэффициент трения, m - масса (в нашем случае приведенная масса а/м), g - ускорение свободного падения.
Вы видите здесь площадь?
если u=0 (предположим), то Ваш а/м не сдвинется с места на ровной горизонтальной поверхности.
если u=1 (предположим), то пробуксовки ведущих колес не будет.

Теоретики блин ))) Сила трения покоя :crazy:
Неужели ты думаешь, что эта формула подходит для темы сцепления шины с асфальтом?
В формуле нет ни одного коэффициента, она скажем так "идеальная" ))
Так же не учитывается сила трения скольжения... Да и вообще, там много еще чего учитывать нужно.

И вообще, почему рассуждения и "расчеты" того человека, мы должны принимать как верные?
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9342
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: Весеннему (шинно-дисковому) обострению посвящается. :)

Сообщение Haro_XC » Ср, 17 апр 2013, 21:17

:good:
GeR1man писал(а):Неужели ты думаешь, что эта формула подходит для темы сцепления шины с асфальтом?

точно подмечено. именно так и есть. с асфальтом, грунтом, снежной кажей и прочими дорожными "прелестями". с одной стороны покрышка, с другой какое то покрытие.
более того, даже о воздух есть трение. только становится ощутимым при больших скоростях.
GeR1man писал(а):В формуле нет ни одного коэффициента, она скажем так "идеальная" ))

она такая. другой науке не известно. все свойства материалов описываются коэффициентом трения. вот он и учитывает ВСЕ, что касается свойств материалов.
GeR1man писал(а):Так же не учитывается сила трения скольжения...

позвольте возразить. при отсутствии юза - трение покоя. юзом - трение скольжения. отсюда появляется объяснение эффективности торможения на грани блокировки колес.
если имеет место торможение/ускорение без юза и с ним, то расчет ведется с учетом одного и второго участков. формула не изменится.
GeR1man писал(а):Да и вообще, там много еще чего учитывать нужно.

Вы правы. вычислить коэффициент трения достаточно сложно, но можно. методиками пользуются в ГИБДД. для каждого типа дорожного покрытия по таблице выбирают коэффициент трения. иногда по таблице находят предельное ускорение/замедление. это для простоты расчетов.
GeR1man писал(а):И вообще, почему рассуждения и "расчеты" того человека, мы должны принимать как верные?

Вы это Ньютону расскажите. он очень удивится.
вот Вам другой человек. тут более доступно.
п.с.
в школе (7-8кл) проводят простой опыт.
две стерки рядом на столе (соединены). к ним прикреплен динамометр. тянут за динамометр. динамометр показывает, какую силу надо приложить, чтобы стерки пришли в движение. получают значение F1.
далее кладут стерку на стерку. тянут за динамометр. динамометр показывает, какую силу надо приложить, чтобы стерка с "грузом" пришла в движение. получают значение F2.
так вот, F1=F2.
так что Ваш стеб типа: "Теоретики блин ))) Сила трения покоя :crazy: " совершенно не понятен.
более того, если колесо юзит/пробуксовывает, то речь идет о коэф. трения скольжения. в отсутствие проскальзывания - трения покоя.
покоя выше, чем скольжения на сколько то процентов. вот отсюда и разница в тормозном пути и ускорении с проскальзыванием и без него.
Ваш а/м движется только по той причине, что был спроектирован теоретиками. практическая доводка касается элементов подвески (настройка/подбор амортизаторов и пружин).
Последний раз редактировалось Haro_XC Чт, 18 апр 2013, 7:22, всего редактировалось 6 раз(а).
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1