лекея » Ср, 20 янв 2010, 19:27
Длительное время сталкивался с кислотными аккумуляторными батареями.В быту(при эксплуатации на личном авто,лодке,ит.д.)можете не заморачиваться плотностью.Как правило,если генератор и реле исправны,АКБ работает свой отпущенный срок-5 лет.
Доливают в кислотную бавтарею только дистиллированную! воду.
Допускается долить электролит при условии,что вы знаете,что батарею перевернули и он вытек.
По плотности.Для каждого климатического пояса заливается электролит на заводе.Например-берем широту от Воронежа до Полярного круга.На заводе залит электролит плотностью 1,25 ,после зарядки плотность-1,27-это и есть 100 процентов заряда. Не зная первоночальной плотности вы не определите процент заряда,еще повторю,в домашней технике оно мало пригодится.
Другое,если ваш авто эксплуатируется при больших морозах по много месяцев в году и ящик с АКБ без подогрева покупайте обслуживаемую,сухозаряженную АКБ,заливайте электролит плотностью 1,30-1,32,заряжайте батарею до 1,34-1,35 и электролит в морозы не застынет,при условии эксплуатации до -40.Если долго авто без эксплуптации (например при-25-30)желательно снять АКБ и поставить более теплое место.Лучшая АКБ,что имел,никель-кадмиевая,выпускал раньше Саратовский завод,она не боиться морозов,срок экспл. более 15 лет и цена хорошая.
Если вы всетаки забыли в машине отключить потребители,разрядили АКБ,заряжайте током 10 проц.от емкости,можно и меньше-емкость АКБ разделите на зарядный ток,получите время заряда.Рекомендуют заряжать и меньшими токами.Если надо срочно ехать,зарядите током 20 проц. от емкости и вперед.Система подзаряда АКБ вашего авто при оборотах более 2500 тыс. сама приведет заряд в норму.
Октавия А4 АКL-1,6 2002
А5 BSE -1,6 2008
Фабия 1,4МТ 2011 Рапид 1,6 2018 Рапид 1,6 2021