Fox писал(а):нда, бедная копейка... и долго ли она так прожила?
и вот интересно а зачем делать аткие эксперименты? для чего? тем более не отпускать сцпление. что этим провряется? вот пытливый ум и опыт, сын ошибок трудных! )))))
а на первой передаче ващзе синхронизатора нет. и поэтому переключение с высшей передачи на первую невозможно при скоростях более 10-20 км-ч. точнее мона, но один раз. потом в ремонт.
синхронизаторы синхронизируют ))))
первичный вал крутится со скоростью двигателя. вторичный со скоростью колес(ну ессно через демультипликатор шестеренчатой передачи )))))) соответственно когда переключаешь передачу не всегда, да практически никогда не совпадают обороты, если ты конечно не мастер и могешь ездиь на машинах 30-40 годов где передачи врубались тока подбором оборотов. а синхронихзаторы выравнивают этот перепад. иначе бы долго ничего не проездило - представляешь какие бы удар динамические были на коробку и двигатель?
Копейка живет по сей день, и здравствует, в умелых руках моего Папы.
А опыты я не делал... просто как то ехал накатом с горы на подьем, пока спускался с горы (водитель я еще не очень, меньше месяца стажа) приготовился к включению второй передачи на подьеме когда скорость упадет (впереди ехала газель разогнатся не давала, сразу понял что подниматься прийдется именно на второй) тыкнул мыкнул, а вторая то не включается, придавил немножко, с легеньким треском включилась, уже на подьеме отпустил сцепление, и поехал дальше. Но момент этот в памяти отложился, решил попробовать другие передачи, так и обнаружил зависимость возможности включения той или иной передачи от скорости движения. А так как на копейке такой зависимости не наблюдал (возможно тоже из-за отсутствия длительного опыта вождения)