forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение driver25 » Вс, 31 янв 2010, 22:40

andrik005-61 писал(а):Я думаю, что на рейлинги антены не ставят так как не будет массы.
В принципе если вот такое крепление немного доработать то я думаю станет
http://www.e-v-t.ru/3968/anli/tm-6gl/fotos/3484/
вот еще посмотри
http://www.mir-racii.ru/good_1777.html
нашел это на рейлинги станет без доработок Я так думаю
http://www.e-v-t.ru/6601/lemm/ts-50/
здесь несколько видов креплений сам выбирай
http://www.mir-racii.ru/catrub_94_0_all.html?page=4


Спасибо большое.
Аватара пользователя
driver25
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 11:40
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Andrik-Rostov » Пн, 01 мар 2010, 0:10

Установил радиостанцию на новый авто очень хорошо легла в ящик под водительским сиденьем (установленный мной ранее. Спасибо TallioN за идею). Единственный косяк тангетку некуда положить (валяется в пепельнице)
Изображение
Антену установил на багажник как и раньше.
Изображение
Andrik-Rostov
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пн, 02 ноя 2009, 13:57

Сообщение MaoSan » Сб, 06 мар 2010, 4:35

Поставил р/с и наконец-то доделал правильный кронштейн... Это моя первая установка и вообще - первый вход в си-би связь. Подготовка и разработка инсталляции заняла почти две недели, постепенно находя новые варианты и решения, а затем отметая их из-за несостоятельности после прикидки моделей, сделанных из картона, и опять - контрольных замеров..., и так по кругу. В итоге - вынашивался долгий конечный вариант установки. Огромное спасибо уважаемому В168 (с форума си-би.ру) за идею подвинуть заднюю дверь вправо - это очень сильно помогло и позволило поставить кронштейн в толщину 5 мм (обычная сталь, мебельный кронштейн) и ещё получить запас между ним и закрытым стеклом, примерно в 2 мм. Р\с - MJ-600 Turbo (доработана модуляцией, шумодавом и подсветкой), антенна - Lemm 2001 Turbo (доработана по рецептам с форума си-би.ру). Все доработки, выполненные по рецептам, делал самостоятельно. А/м - мой, тот, что в подписи.
Питание - плюс через доп. предохранитель с аккумулятора, длина плюсового провода - примерно 50 см, минус - с ближайшей штатной точки массы а/м (штатно - под болт, который находится под панелью под ручкой открывания капота), длина минусового провода - 20 см. Провод антенны - по верху, под крышей. По самой инсталляции - разбирать пришлось МНОГО... Цанга антенны расположена снизу кронштейна. Вот фотки:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Далее, обрезка лишнего кабеля по месту расположения р/с - отчекрыжил примерно 20-30 см от стоковой длины в 4 метра и по новой - распайкой разъёма, по замеру анализатором получил следующие данные(примерно по памяти) по резонансу(- !!!):
26,800 MHz, R = 45
X= j 0, SWR =1,2
Чтобы полностью попасть в резонанс "D-19"(по анализатору ближайшее будет=27,200 MHz) нужно уменьшать длину штыря или верхней катушки согласования... Вычислено - двигать в резонанс надо на 385 кГц, это равно отчекрыживанию примерно 30 мм верхнего конца верхней катушки антенны(колба, с синими надписями...) либо чекрыжим сам штырь, небольшими кусочками по 15...20 мм за раз.
Сегодня займёмся окончательным загоном антенны в резонанс - "подлизыванием соплей" и "накручиванием хвостов", и раз и там и там речь о подрезке идёт на миллиметры, то чекрыжить будем штырь.
В целом - очень доволен!!!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение small » Сб, 06 мар 2010, 9:11

Отлично получилось. :good:
Ждем отчета о дальности связи и о шуме антенны на скорости.
Моя, например начинает подвывать со 130 км/ч. Нужно подбирать угол наклона для минимизации шума.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Сообщение MaoSan » Пн, 08 мар 2010, 6:35

Отчекрыжили один раз - 27 мм, получилось с запасом и пришлось чуть выдвинуть штырь, примерно на 7 мм от полного всовывания до упора. Вот скриншоты - "до настройки" и "после":
Изображение и Изображение
Красные график - SWR(КСВ), зелёный - R-активное, синий - R-реактивное.
В итоге - на канале с "D-15" по "D-19" антенна полностью загнана в резонанс, и на "D-19" получились следующие данные по резонансу(- !, а не КСВ):
Частота = 27,189 МГц, Активное сопротивление = 48 Ом, Реактивное сопротивление = 000,0 Ом, КСВ = 1,44.
Вообще - вышеупомянутый анализатор антенн АА-330, позволяет более детально посмотреть - "что, как и где", и позволяет полноценно загнать антенну в резонанс, получив от неё максимальную отдачу эффективности, а не просто измерить КСВ(типа дешёвым КСВ-метром, который безбожно врёт не стесняясь!), который больше влияет на безопасность согласования антенны с выходным каскадом усиления р/с, и лишь косвенно даёт представление о настройке антенны!
Что интересно - по синему графику, нулевые ступеньки при заведённой машине - шире(2-й скриншот), а это указывает на то, что при выключенном двигателе(1-й скриншот) - масса кузова хуже(меньше), и при включении двигателя к ней прибавляется масса двигателя. Не путать физическую массу с электрической. Следовательно, есть наверное некоторый смысл - найти, почистить и посадить на "Литол-24" места соединения двигателя с кузовом, а также - места крепления дверей, дабы обеспечить именно стопроцентную полноценную физическую массу, тем самым устранив ёмкостное сопротивление между дверьми и кузовом. Но всё пока отложу до лета и оставлю как есть...
Прошу прощения, и прошу поправить, если где-то ошибся в терминах - старался написать своими, понятными мне словами...


Ув. small
По вопросу дальности - это, на мой взгляд, очень субъективная оценка, т.к. именно в текущий момент времени измерений дальности и качества связи есть куча влияющий факторов, которые также меняются с течением времени...
На шум антенну не тестил, т.к. щас зима и окна закрыты - с закрытыми окнами шума или воя не слышно. Хотя вот тоже - при установке на кронштейн на багажник, ребята у которых именно так сделано(а/м Skoda Octavia), также говорили о некотором увеличении шума и свиста на большой скорости.
Вопрос на вопрос! Где и каким образом установлена Ваша антенна?
Единственное - замечено, что такая же установленная антенка на кронштейн на багажник(тоже а/м - Skoda Octavia) пачкается заметно меньше, чем мой вариант установки..., и тут наверное вопрос уже больше по аэродинамике...
По углу наклона антенны - со слов ребят с форума си-би ру, угол наклона до 30 градусов почти ни как не влияет на качество передачи и приёма, единственное - это изменение диаграммы направленности! Замечу мысли от себя - с учётом того, что а/м постоянно движется и в зоне его движения также находятся как статичные так и двигающиеся объекты, которые также влияют на диаграмму направленности, то диаграмма движущегося а/м, на мой взгляд, пусть и в небольших пределах, но также постоянно меняется. Поэтому, (опять же - на мой взгляд) думаю, что изменением диаграммы, при изменении положения штыря относительно вертикального, на движущемся а/м можно пренебречь.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение small » Вс, 14 мар 2010, 7:28

Да, ты очень серьезно подошел к настройке антенны. Я только ограничился настройкой КСВ на 15 канале...
По поводу дальности, конечно она сильно зависит от многих условий, но для моего комплекта "средняя" это 5-7 км. Мне вполне хватает.
http://photofile.name/users/small_/150158940/
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Сообщение Vital_TDI » Ср, 23 мар 2011, 15:26

Georg писал(а):Практические любые крепления могут так или иначе повреждать крышу/капот/багажник. Есть два варианта


Есть еще вариант
Вот как я себе сделал (см.ссылку) http://ivolk.ru/a140.htm
Изображение Изображение
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Sensey » Сб, 17 сен 2011, 1:16

MaoSan писал(а): ...со слов ребят с форума си-би ру...


Скажите, а вы кроме си-би.ру еще какие то порталы посвященные связи смотрели? Просто прочитал ваши два поста и вижу себя пару лет назад. Рекомендую для прочтения http://lpd.radioscanner.ru/ , там есть ветка "гражданская связь". Поверьте ваш кругозор станет еще шире, знаний больше, а отношение к си-би.ру немного изменится. В частности рекомендую почитать https://sites.google.com/site/252link/home , там есть статья https://sites.google.com/site/252link/g ... unications и особенно https://sites.google.com/site/252link/d ... ple-dept-1

По вашей установке: с точки зрения связи сделано хорошо, за исключением антенны Лемм, которую продвигают на сиби.ру и в Митино. В ссылках выше написано почему лемм хуже сирио. Так же крепление с точки зрения надежности вызывает опасения - слишком маленькое расстояние между креплением кронштейна - штырь в 2 метра длинно на скорости свыше 120-150 будет работать как парус - не вывернет крепление? Я такой вариант не стал рассматривать только изза этого. Ну и смещать крышку багажника ради 25см подъема антенны мне кажется роли не сыграет никакой, вообще. В этом варианте крепление Vital_ надежнее, а если нет разницы - зачем рисковать? Как они не уговорили вас крышу просверлить - они там любят. А то если связь не на 50км, то это не связь.
Чтоб не быть голословным приведу краткий пример. Спросите на каких машинах ездят кабан и бобр. Если не на s классе - то это не машины и пусть они их выбросят, иначе просто лажа - думаю понятен мой сарказм.

С точки зрения чем измерять КСВ не вводите людей в заблуждение. Наверное для соревнований радиолюбителей имеет значение значение сотых КСВ и график, но для работы в 9, 15, 19 каналах это просто не надо. Это как с антенной.
Доработка радиостанции - это тоже мелочи, которых в жизни вы не заметите, не сравнив например пару десятков станций в том числе и проф. УКВ. Но если руки растут откуда надо, есть время и надежды - то лишним может и не будет.
И вот этот литол, который так любят на сиби.ру - у меня знакомый семьи уже лет 25 в УКВ работает, настраивал мне антенны (как вы сказали не дешевым прибором) и ни разу про литол ни слова, и на его машине не видел, и на мачте 10 метровой на 9ти этажке не видел литола, когда делали ее...


Я конечно может немного грубо, извините если что, но видно как промыли мозги на сиби.ру, повторяю сам такой же был пару лет назад. Просто за пару лет опыта, нескольких станций, антенн, способов крепления и работы исключетельно в 15 канале сложился опыт, мнение, которое подклеплялось мнением знающих людей. И с сиби.ру тоже кстати, но через "фильтр".

В соседней ветке тема не живет, пишу тут, т.к. на днях я все таки снял молдинг крыши, и "придумал" крепление кронштейна антенны на рейлинг, в ближайшее время постараюсь выложить фотоотчет, как будет все готово. Т.к. еще ни разу не видел антенны на Туре установленной таким способом, думаю будет интересно.
Если кто то заинтересовался данной темой, темой радиостанции - можно развить. Знакомый с работы с ffclub рассказывает как у них поднялась эта тема, все поголовно ставят рации.
Аватара пользователя
Sensey
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 1:40
Откуда: МО

Re: Re:

Сообщение MaoSan » Пн, 19 сен 2011, 13:22

Meloman87 писал(а):...
Так же крепление с точки зрения надежности вызывает опасения - слишком маленькое расстояние между креплением кронштейна - штырь в 2 метра длинно на скорости свыше 120-150 будет работать как парус - не вывернет крепление? Я такой вариант не стал рассматривать только изза этого.
...

На скорости до 200-т км - НЕ выворачивает. Кронштейн из 5 мм стали, с трудом гнётся даже в больших тисах. На этапе моделирования кронштейна - вырезания прототипа из картона, планировалось по бокам на верхнем сгибе подварить ещё и боковые уголки, но после испытаний - ничего подваривать не стал, т.к. жёсткости кронштейна из 5 мм стали и так вполне хватает. Фиксация кронштейна выполнена на двух нижних диагональных болта( позже заменены на болты из нержавки, под внутренний шестигранник), с гайкой (тоже заменены на гайки из нержавки), на которые идёт основная продольно-поперечная нагрузка при раскачке хвоста и верхнего болта демфера гидро-пневматического упора багажника, который служит больше для прижатия верхней части кронштейна к стойке кузова. Парусность на такой таких скоростях конечно же есть, со слов очевидцев со стороны - 2-х метровый хвост Лемма нехило придавливается взад, но мне не мешает и воя антенны тоже не слышу.
На счёт всего остального - спасибо! си-би.ру - не догма, конечно же есть куча других площадок... Литол - больше лишь как средство продлить жизнь антенно фидерному хозяйству. Ну не привык я делать что-либо, чтоб потом переделывать.
По всему остальному - конечно пишите, наверняка будет интересно и полезно всем. Спасибо!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Сообщение Sensey » Пн, 19 сен 2011, 20:24

Ну это хорошо, во всяком случае опыт установки и жесткости кузова для различных креплений. А по поводу сиби.ру я писал что увидел себя после первого знакомства - так что эт не в обиду, а скорее хочу чтоб никто не повторял мой опыт, знания с одной стороны, когда есть другая.
Мой кронштейн почти готов, и я обязательно выложу фото. Просто меня мучает вопрос выдержит ли штатное крепление багажника мою антенну (sirio turbo 3000 blueline 1.71м), поэтому и задал вопрос и высказал сомнения по поводу жесткости вашего крепления.

А по поводу приборов, чтоб не быть голословным, и точности измерений, я после всех своих настроек своим прибором SWR-420 поеду и измерю КСВ на проф. приборе, о котором уже шла речь, и скажу погрешность его измерений.
Аватара пользователя
Sensey
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 1:40
Откуда: МО

Re: Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Сообщение Sensey » Ср, 21 сен 2011, 21:14

Как и обещал, всем интересующимся - кронштейн для крепления антенны octavia tour:
Изображение
Изображение
Изображение

Это главная часть, с пластиной, ответная точно такая же, только короче и без пластины. Винт вкрученный - просто заглушка, т.к. отверстие для удобства нарезания резьбы сделано сквозным. Размеры все примерные, завтра попробую замерить.
Кронштейн естественно "к верху ногами".
Аватара пользователя
Sensey
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 1:40
Откуда: МО

Re: Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Сообщение Sensey » Сб, 24 сен 2011, 17:22

Готовый девайс на машине:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кого заинтересует - в личку, могу снять на нормальный фотик.
Аватара пользователя
Sensey
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 1:40
Откуда: МО

Re: Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Сообщение MaoSan » Вс, 25 сен 2011, 4:10

Ув. Meloman87!
А как выполнено крепление кронштейна к кузову? На штатный болт багажника? Почему нет фотки крепления кронштейна к кузову? А кабель как заходит в салон?
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Сообщение Sensey » Вс, 25 сен 2011, 10:55

Штатное крепление багажника использовано. Если вы откроете заглушки, увидите так планку и поймете принцип его крепления, так же крепится и мой кронштейн. В моем предыдущем сообщении видна нижняя часть кронштейна, а на машине соотв. обратная часть.
Между молдингом крыши и кронштейном остался зазор, как раз под размер кабеля. Далее по молдингу крыши до пятой двери, а дальше через пятую дверь в салон, далее уже по правому порогу спрятано и подведено к станции.

Если не понятно объяснил, нарисую позже эскиз кронштейна и крепления.
Аватара пользователя
Sensey
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 1:40
Откуда: МО

Re: Ставил ли кто-нибудь CB-радиостанцию на октавию?

Сообщение MaoSan » Вс, 25 сен 2011, 15:47

Ув. Meloman87!
У вас видимо ТУР или до ФЛ, а у меня Окта ФЛ..., нету у меня молдингов по крыше, поэтому и спрашиваю.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18