forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Впечатления от передвижения по просторам страны и зарубежья.

Модератор: Модераторы конференции

Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Сообщение Safety » Ср, 28 ноя 2012, 9:15

Всем привет!
Состряпали мы с женой отчет о прошедшей поездке по маршруту: Россия-Финляндия-Естония-Латвия-Литва-Украина-Белорусия-Россия.
Писала в основном она, я лишь добавлял свои комментарии, вносил всяческие редакционные правки и написал эпическую сагу про трактор.. но ее вы прочтете в самом конце нашего повествования.
Заранее предупреждаю, буковок будет много.
Фотки вставляю мелкие, покрупнее доступны по клику на превью под фото.

Зоечка: Как всегда, идею поездки предложил муж, показав отчет знакомой о поездке по Прибалтике. Так как я наслышана, что финское посольство выдает визы на более длительный срок намного проще чем остальные государства, и так как мне надоело каждые три-пять месяцев делать шенгенскую визу, то к Прибалтике добавилась Финляндия, точнее ее юг. Визы действительно дали на полгода, только общее время пребывания ограничено 30 днями, что тоже не плохо.

День выезда (первый) был назначен на пятницу. Из Москвы как обычно выезжали долго, порядка двух часов, мы же не можем выехать пораньше, до начала пробок. Погода была хорошая, что не могло не радовать, забегая вперед скажу, что где-то с середины пути снег постоянно нас догонял. По дороге в питер ничего особо примечательного не было, кроме как чуда кораблестроения, лежащего в левом ряду. В двухстах метрах по ходу движения от яхты стояла фура с разбитым передком, того кто перевозил яхту почему-то не было на месте происшествия.

Изображение

Изображение

Трассу практически везде отремонтировали, колеса могут жить спокойно. Неприятных неровностей всего пара километров. Поразило спокойное движение на питерской автомобильной кольцевой, все едут с одинаковой дозволенной скоростью, никто, никого не обгоняет. И вот в зеркале заднего вида наблюдаю шастающую из ряда в ряд машину, вот оно, думаю, и тут нет цивилизации, но когда машина нас обогнала, заметила что номера у нее московские, так что может еще не все потеряно для питерцев, и ездят они спокойнее, чем московские водители. В пробке на КАДе мы все таки постояли..

К границе подъехали уже в десять часов вечера. На российской границе купили две бутылки финской водки, и ничего лучше, чем засунуть их в пакет с одеялом я не смогла придумать. Пограничнику фину оно показалось тяжелым, но проверять, что там внутри он не стал. И вообще фины как-то очень тщательно нас осматривали, может им показался слишком сказочным наш маршрут?

Въехав в Финляндию, выясняется, что навигатор не желает прокладывать маршрут, хорошо, что хоть показывал точку финиша и точку нашего местоположения. (Safety: Официальной карты в нашем Ойстерсе не было, пришлось ставить OSM-карты. Для Финки они существуют в 2 вариантах – разбитые на 2 части и на 5 частей. Для слабых навигаторов, с малой оперативкой, ставить надо карту из 5 составляющих, тогда все будет работать. Я скачал 2х составную и навику не хватило памяти даже для создания индексного файла, не то, что для навигации). Первое время ехали по указателям. После часа езды поняли, что до выбранного кемпинга нам еще далеко, нашли очень даже не плохую стоянку на обочине дороги, где и расположились спать. Да, спали мы в машине, первые пятнадцать минут на подогреваемом одеяле, потом спали за счет сохранившегося тепла, к утру выдыхали пар и согревали носы.

Во второй день по плану было посетить трассу «Мотопарк» не далеко от Ювы. Но, по пути туда, я увидела замок в городе Савонлинна. Для начала предложила просто на него посмотреть, но в конечном итоге мы прогулялись по всему замку с экскурсоводом. В кассе нам выдали описание помещений на русском, при входе в помещение экскурсовод на русском говорила, что читать, и продолжала рассказывать на финском. После прогулки продолжили движение к трассе. И вот мы на месте, а ворота закрыты и вокруг ни одной живой души. Заехали в кемпинг напротив, в надежде там найти кого-то, но все словно вымерли. Мы вернулись к воротам у парка, решили позвонить по указанному на воротах номеру. И к нашему разочарованию на том конце провода нам сообщили, что «тудэй трэк донт ворк». Поэтому ничего кроме как пофотографироваться у вывесок нам не оставалось.

Изображение
Изображение

В планах было посетить парк развлечений в Тампере, но пока мы туда ехали- стемнело, и потому мы отправились в Хамеенлинну, ко второй трассе - Ахвенисто. Пока ехали удалось разобраться с навигатором, поэтому трассу мы нашли довольно быстро, теперь оставалось найти где-бы переночевать. Так как на улице похолодало, да и вторую ночь спать в машине не хотелось, мы стали искать отель. По одному из указателей мы приехали, как нам показалось, в слишком дорогой отель, поэтому даже не стали интересоваться о его стоимости (это был отель при каком то гольф клубе). Далее мы стали мучить местных таксистов, на английском они говорили не очень, поэтому могли только тыкать на карту. Первый раз не очень повезло, после нескольких кругов по центру города, мы попытались подключить интернет на телефоне. Тоже не удачно, интернет почему то не желал работать. Далее пристали к продавщице в магазине, она нам назвала не только отель, но и улицу, причем тыкнула в тоже место, что и предыдущий таксист. В этот раз поиск увенчался успехом. Гостиница обошлась в 95 евро с завтраком, находится на улице Raatihuoneenkatu. (Safety: Грабеж!)

День третий.
На утро нас ожидала ужасная погода и очередное расстройство. Трасса оказалась закрытой, хотя еще не давно на офиц.сайте было отмечено, что сегодня по плану - трек дэй. По телефону нам сказали, что в плохую погоду они закрыты, может быть завтра, если улучшится погода они откроются. Но на завтра у нас уже были другие планы, поэтому мы нашли координаты еще одной трассы Аластаро, где нам невнятно сказали что да, трасса открыта. Приехав туда оказалось, что там проводят соревнование кастомов – побитых годами машин весьма свободной конструкции. Ну хоть посмотреть можно, за плату естественно (Safety:Увлекательное мероприятие. Одновременный старт несколько раз превращал первый поворот в гонку на выживание. К тому же большинство – заднеприводные, что на влажной трассе добавляло увлекательности процессу ).

Изображение
Изображение

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=jt_Pky4sWe0&feature=player_embedded

Померзнув часа два, мы отправились в Хельсинки. По дороге остановились у леса, где еще нашлась брусника.

Изображение
Изображение

В хельсинки приехали уже в темноте, поэтому сразу установили точку финиша - набережную, с которой уходят паромы на Таллин. Так как нам не удалось разобраться откуда какой паром уходит (имеется ввиду компании), то мы попали на паром компании Викинг Лайн. После кассы нас отправили в пятый ряд, в котором мы оказались почти в самом начале, из чего подумали, что и на паром попадем в числе первых. Ан нет, болт. Заезд на паром начинается с первого ряда, и когда мы уже заезжали на паром, в первом ряду стоят машины ожидающие следующего рейса. На пароме машины размещали довольно таки плотно, все покидали салоны и спешили на верхние этажи занять комфортные места. Были особо наглые, которые укладывались подремать. Были те, кто желал посидеть покушать, и те, кто просто сидел и читал имеющуюся литературу. Мы были в числе голодных. Набрав еды, оплата которой производится по весу, мы разместились в большом зале. Там много столиков, и есть сцена, у которой во время плавания, развлекают детей симпатичные аниматорши. На пароме был вай фай, медленный конечно, но этого вполне хватило, чтобы найти гостиницу на предстоящую ночь. Отель выбрали рядом с портом, уже на ресепшене решили, что остаемся здесь на две ночи, с завтраком нам это обошлось в 88 евро.

День четвертый.
В первую очередь необходимо было посетить ЛаитсеРаллиПарк (Safety: развивающийся местный автоспортивный городок, в котором уже функционируют ралли-кроссовая парная трасса и картинг-трасса. Находится он примерно в 30 км от Таллина, сайт laitserallypark.ee). По приезду нам сообщили, что трасса на весь день занята полицаями, но примерно в шесть часов вечера мы сможем покататься. На собственной машине час езды – 30 евро, на их машине один круг, все те же 30 евро. (Safety: Машины для аренды - в основном каркашенные 320е БМВ е30 и е36 + несколько вфтс-подобных классик).

Изображение
Изображение

Что ж в нашем распоряжении было часов шесть, этого времени вполне хватило для посещения телебашни и парка Кадриорг. В телебашне можно посетить музей, почитать историю развития местных телевидения и информационных технологий на прикольных механизированных дисплеях , подняться на 21 этаж, посмотреть на Таллин издалека, а еще захватить, на халяву, миникарту города с перечнем достопримечательностей, которая нам в дальнейшем очень помогла.

Изображение
Изображение

В парке же мы сделали серию фотографий с летающими листиками, плавающими уточками, фонтанчиками… в общем – классика жанра.

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Время скоротали, пора и резину пожечь!
Вернувшись в раллипарк, увидели последствия покатушек полицаев в виде «ушанутой» е36, а также пару лютых турбомонстров на базе старичков е28 и 2002го.
Safety: Ралли-кроссовая трасса, по фото показавшаяся узковатой, на самом деле весьма ходовая и широкая там где это нужно, понравилась. Правда для стоковой подвески она местами очень жесткая. После пары кругов в бодром темпе перед откровенной «стиральной доской» стали оттормаживаться и медленно проползать, сберегая ресурс подвески, которую беспощадно пробивало. Ретардеры установлены весьма беспощадно, заставляют осаживаться перед собой практически до 1 передачи, с другой стороны они конечно сбивают пыл азартных драйверов перед парой крутых шпилек. В общем наконец то удалось получить удовольствие не только от созерцания покатушек, но и от самого действа. Бочонок – молодцом, весьма адекватно рулится на грунте, легко забрасывая зад при раскачке. Выбешивала только реализация ручного режима на коробке,точнее его включение переводом ручки «вправо». Селектор так и норовил перещелкнуться влево и выскочить в D, когда с него убиралась рука.. эргономика оставляет желать лучшего .

Изображение
Изображение

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xgJ2k6m5bvk

Так как трасса была полугрунтовая, да еще и после дождя, то машина после покатушек была похожа на джип, после удачного гряземешания. По пути в гостиницу, на одной из заправок мы нашли автоматическую мойку. правда перед автоматической мойкой, парнишка обливал машину пеной и сбивал самую грязь.(Safety: Мойка вызвала массу эмоций.. Если в германии ты оставляешь машину и щеточки вокруг нее ездят, то тут ставишь на нейтраль и машину «втаскивает» под щетки. Странное ощущение, так и хочется нажать на тормоз )

Жаль шум от воды перебил голос, но все же (((

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OZ3-Np1X34w

День пятый.
Этот день, точнее три часа, был посвящен столице Эстонии. По взятой в телебашне карте мы нашли наиболее удобное место для парковки, оплатили и отправились сначала в Вышгород, а потом спустились в нижний город. В старом городе везде брусчатка, так что гулять на каблуках не особо удобно. Впечатление от города еще и немного портил дождик. На площади мы пытались сфотографироваться вдвоем, установив фотоаппарат на столик в кафе (Safety: и заодно внушая себе, что 450D- водонепроницаем, так как ставить его пришлось в лужицу), но потом на помощь нам пришел парень-завлекальщик. В знак благодарности мы посетили кафе, в которое он нас приглашал. Так как есть еще не особо хотелось, мы ограничились пироженным и кофе, и вся эта вкуснотень обошлась нам дороже чем предстоящий ужин. Тем временем прекратился дождик и по витиеватым улочкам мы добрались до церкви Оливисте, чтобы по винтовой лестнице подняться вверх и еще раз взглянуть на Таллин свысока. Время, оплаченное на парковке уже давно истекло, поэтому на этом приятном обозрении наше изучение города прекратилось. Впереди предстояла долгая дорога в Тарту.

Изображение
Изображение

Так уж получилось, что доехали мы до самого Голливуда)), расположенного на одной из заправок, где мы впервые переоценили вместимость своих желудков и оценили щедрость прибалтийских людей. Заказав и первое, и второе по две порции мы получили полноценный и вкусный ужин, который можно было бы разделить на четырех людей, и все это нам обошлось примерно в 15 евро.
Целью в Тарту был Домской собор. В путеводителе я прочитала, что он закрывается в шесть вечера, на место мы прибыли без пяти минут шестого и оплатили парковку, чего можно было уже не делать, так как парковка платная только в рабочие дни и только до шести часов вечера. Подняться на собор, мы уже не успели, подъем открыт до пяти, но вокруг разрушенных стен вам никто не запрещает гулять и в темное время суток.

Изображение
Изображение

После собора отправились на центральную площадь посмотреть на фонтан «Целующиеся студенты». Помимо каменных студентов на площади было огромное количество ворон.

Изображение
Изображение

На сим наша экскурсия по Эстонии завершалась, и мы отправились в сторону Латвии. На пути в Сигулду мы нашли хорошую придорожную гостиницу. Нас порадовала широкая кровать и вкуснейший завтрак (последнее за отдельную плату).

День шестой.
Наученные горьким опытом, на завтрак мы решили не заказывать всего по две порции, и не прогадали, так как латвийские люди не менее щедры в плане еды, чем эстонские. На территории мотеля находилось огромное количество резных фигурок, всяческих качелей, скамеек и небольшой прудик для рыбалки. Мы поспешили запечатлеть себя на фоне этих построек, и вот при съемке одного из кадров, фотографа постигла неудача.. ИК-пульт не «доставал», пришлось использовать таймер на 10 секунд, включать и быстро бежать занимать место. И вот в один из рывков на деревянных ступеньках ноги обогнали руки и он, пролетя с метр, смачно грохнулся. (Safety: зато кадр получился отличный.. )

Изображение
Изображение

Перед Сигулдой мы заехали в Цесис для осмотра местного замка по отличной дороге межгородского масштаба)) . В нем нам выдали мега «фонарь» какого то, мхом заросшего, века. Замок полуразрушенный, но в некоторых башнях еще существуют лестницы для подъема наверх и спуска вниз.

Изображение
Изображение

Очень много полезной информации о Сигулде можно найти на сайте sigulda.lv. Имеется и карта города, с достопримечательностями и список развлекательных программ. В этом районе при желании можно найти развлечений и мест для прогулок не на один день. У нас не было столько времени, поэтому мы посетили новый и старый замки, парк тростей (ведь трость является символом Сигулды) и на машине (хотя многие прогуливаются пешком) доехали до Турайдского замка. Кстати, к счастью некоторых, в старом замке в Сигулде присутствовал лифт в одной из башен. В башне Турайдского замка , подъем необходимо совершить по длинной винтовой лестнице, и с самой вершины открывается прекрасный вид на долину реки Гауи.

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

С наступлением темноты, мы покинули замок и зашли в «совковый» магазин рядом с парковкой. Ничего особенного там не предлагали, за исключением теплого чая, который был очень кстати.
Конечной точкой маршрута на этот день была гостиница в Риге, адрес гостиницы нашли заранее с утра, но бронировать не стали. На одной улице подобрали несколько гостиниц, в итоге выбрали ту, которая была более примечательна. Пока остановились на одну ночь, на утро решили остаться на две, дабы в дороге ничего не искать. К радости ресторан был на нашем этаже, к расстройству – сегодня там банкет, поэтому поужинать в ресторане не удалось. Покружившись по ближайшим улицам нашли только заправку с хотдогами. Очень порадовало на заправке что-то типа стола самообслуживания. Ты сам себе наливаешь чай, кофе и даже можешь приобрести суп быстрого приготовления и там же его скушать.

День седьмой.

В Риге есть музей авто. И конечно же как любители машин мы не могли его не посетить. Там представлены ретро автомобили и мотоциклы, есть несколько пожарных машин и автобусов. (Safety: кстати, рекомендую посетить, помимо банальных РАФиков есть очень занятные экземпляры, типа VW или Пионера-2м для установки скоростных рекордов, или старого мотоцикла Индиан Скаут, про который мы совсем недавно смотрели фильм «Самый быстрый Индиан», тоже кстати рекомендую, интересный.)

Изображение
Изображение

Рядом с музеем есть трасса. Но попасть на нее оказалось не так-то просто, чтобы вы могли покататься надо заключать договор, перекрывать трассу и т.д. и т.п. Хотя я больше склоняюсь к мнение, что людям просто лень было нами заниматься и поэтому они придумали столько сложностей. Не скажу, что особо расстроились, так как шел откровенный ливень, и кататься было бы вдвойне опасней.

Как уже было сказано, погода никак не хотела способствовать нашим прогулкам, но деваться было не куда, поэтому вооружившись зонтиком, мы поехали в центр города. В рабочие дни, в рабочее время в центре парковки платные. Мы конечно понимали, что в дождливую погоду прогулка не будет долгой, но все же решили не рисковать и, в ближайшем банке обменяв евро на местную валюту, заплатили за парковку.

Изображение
Изображение

В этот раз к машине мы вернулись даже раньше оплаченного срока, все промокшие и без настроения… Долго думали, что делать дальше. Двигаться дальше в путь было бессмысленно, так как уже оплачена гостиница. Поэтому выбрали ближайший пункт осмотра – мемориальный ансамбль в Саласпилсе.
Приехали в Саласпилс не с той стороны, следовательно, дорогу к бывшему концлагерю пришлось поспрашивать. Кроме нас в округе никого не было, поэтому кроме шелеста листьев и падающего капель отчетливо был слышен метроном, отбивающий ритм сердца (Safety: Очень атмосферное место). Внутри стены называемой «воротами жизни и смерти» представлены фотографии лагеря в военные годы, обидно, что без подсветки.

Изображение
Изображение

Вернувшись к машине в полной тишине, мы пришли к мнению, что для поднятия настроения надо поесть. Мне, почему то подумалось, что раз Юрмала курортный городок, то там должно быть много кафешек и ресторанчиков. Наверное, оно так и есть, но в летний сезон, а не в конце октября. Поэтому кроме пиццерии нам ничего не встретилось, но пица все же была очень даже ничего. Ну и конечно же, не смотря на погоду, мы вышли к берегу моря и прошлись немного по знаменитому песчаному пляжу.Полюбоваться заходящим солнышко нам не удалось, сами понимаете почему, и не став дожидаться темноты мы отправились обратно в Ригу. Настроение немного улучшилось, и мы повторили прогулку по улочкам Риги, а после, окончательно промокшие, отправились в гостиницу, дабы завершить вечер приятным ужином. К моему сожалению, я слишком поздно вспомнила, что в церкви Святого Петра можно подняться вверх, и фотографий Риги с высока у нас нет.

Изображение
Изображение

День восьмой.

Ну кто бы мог подумать, что после вчерашнего проливного дождя на утро нас будет ждать снежная погода. На машине было 10 см снега, а в машине щетки нет. Но рядом с гостиницей был автомагазин, в котором, к счастью, оказалась отличная щетка. Почистив перышки и согреваясь в машине, мы отправились в сторону Литвы.

Изображение
Изображение

И как только мы пересекли реку Даугава, на небе прояснилось и засветило солнышко, чем южнее мы ехали тем ярче становилось. Отчего прогулка у Митавского и Рундальского замков была очень приятной и позитивной. В Митавском замке университет, поэтому мы даже не стали проверять есть ли вход.

Изображение
Изображение

А вот внутри Рундальского замка можно погулять и осмотреть покои графа. За отдельную плату также можно погулять по прилегающему парку. Заключение этих прогулок следующее: кровать у графа маленькая, а розы на даче у меня цветут красивее. Остаток дня мы провели в дороге и проверке так же щедры в еде литовцы как их северные соседи. (Safety: позабавила граница.. едешь едешь по обыкновенной сельской дороге и тут бац и посредине поля стоит он - указатель с обозначением нового государства =) )

Изображение
Изображение

День девятый.

В придорожном кафе хозяева оказались щедры, а вот завтрак в гостинице оказался скудным, и это при том, что он не был включен в стоимость номера, и его пришлось заказывать дополнительно. Может это нам просто не повезло с гостиницей, выбирали один из недорогих вариантов, но при всем при этом, в Литве гостиницы оказались чуть дороже, чем в Латвии и Эстонии.

И вот, скушав то немногое, что нам предложили, мы отправились покорять Неман.
Safety: Неманское кольцо еще называют «прибалтийским зеленым адом», намекая на некую его схожесть с легендарной Северной петлей. Сходство действительно есть: обе трассы окружены лесом, имеют сильные перепады высот и практическое отсутствие широких «зон вылета». Трасса быстрая, медленных поворотов нет вобще. Средняя скорость около 120-130 км\ч, на прямиках поднимается до 170 км/ч. Есть одно коварное место: после прямика начинается очень широкий левый поворот с двойным апексом и вроде бы все отлично, если бы не отрицательный уклон наружу поворота. На деле держака там намного меньше чем ожидаешь, а до отбойника ой как близко). А в целом очень крутое местечко. Стоимость кстати очень скромная, что то порядка 20 евро, наверное все таки за час, но мы там были одни и служащий сказал жарить сколько душе угодно.. ну мы и жарили: кама потеряла 3мм протектора, задние колодки сгорели, начало дня удалось. Изрядно пропотев и проголодавшись я не смог проехать мимо кафешки по соседству с трассой. Опять таки было ням-ням)

Изображение
Изображение

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=te9_K00Fa2U

Главное место, которое стоит посетить в Каунасе – это смотровая площадка, весь город как на ладони, вид потрясающий. Одно из облюбованных мест молодоженов.
Далее нас ожидало очередное разочарование в стране. С приемом карточек у них оказалось очень сложно в туристических местах, причем небезызвестных. Мы хотели посетить музей чертиков, но на кассе принимали только местную валюту. Поехали искать ближайший банк, чтобы обменять евро, но как оказалось, банки по выходным не работают, а сегодня как назло суббота. Оставался еще вариант – снять наличные, но из-за 120 рублей платить комиссию 250 рублей меня жаба задушила, кто ж знал что карточки не принимают еще и Тракайском замке и башне Гедимина в центре Вильнюса ( не суть важно, что одно из этих мест остров, а другое высокая гора). В конечном итоге прогулявшись по пешеходной улице в поисках обменника валют мы зашли в кафешку, покушали вкусных сладостей, и отправились в Вильнюс.

Гостиница была заказана где-то на полпути между Тракаем и Вильнюсом, ни туда, ни туда за светло, для прогулок, мы уже не успевали, поэтому поехали в Вильнюс искать супермаркет, чтобы купить вкусные литовские конфетки, а после вернулись в гостиницу.

День десятый.

Снег нас догнал. Но на этот раз, нас уже не напугать огромным комком снега по очертаниям похожим на нашу машину. Пока муж придавал машине движимый вид, я купила еще конфетки и прочие вкусности в ближайшем магазине и мы отправились в Тракай.
Как я уже говорила, для входа в тракайский замок нужна местная валюта (в размере 28 лит за двоих). Но так как, таковой у нас не имелось, мы довольствовались внешним видом замка. Не скажу, что мы очень сильно расстроились, за время этого путешествия повидали уже немало замков и сходу могли определить где там что.

Изображение
Изображение

Хорошо, что хоть местные продавцы сувенирами принимают евро, так что без магнитика мы не остались.
Уже при возвращении к машине мы наблюдали две интересные сцены. Первая – это как индусы снимали кино или клип, точнее 2 минуты предстоящего шедевра. Включают громкую музыку, актеры снимают верхнюю одежду, танцуют, режиссер одобряет, и актеры одеваются. Вторая – в это время с другой стороны моста, три крепких мужчины купались в водоеме вокруг замка. В чем был смысл этого купания, для нас осталось загадкой…

Ближе к обеду мы снова вернулись в Вильнюс. В воскресенье парковки в центре города бесплатные, и понятное дело найти свободное место не так то просто. В общем, узенькие улочки старого Вильнюса я осматривала из окон машины, пока муж кружился в поисках места. Через какие-то полчаса место было найдено и мы отправились гулять уже пешим шагом. Мимо кафедральной площади мы отправились к башне Гедимина, чтобы осмотреть город свысока. На саму башню мы подняться не смогли – не было у нас 10 лит. Но и это нас не расстроило, так как и рядом с башней открывается красивый вид на старинный и современный город.

Изображение
Изображение

Итог этих двух дней таков, что хотя бы 100 лит наличные желательно иметь, при прогулках по достопримечательностям в Литве. Что ж, на будущее буду знать.

А вот итог вечера таков: очередной рекорд в нашу копилку: 5 часов стояния на литовско-белорусской границе. Особо утомительными эти часы не были. Так как пока было светло мы ходили в лес фотографировать снег на елях, когда стемнело, смотрели фильм и играли в энгрибердз. А уже когда подъехали к месту осмотра машин, показали откуда мы своим метанием из очереди в очередь. Поначалу встали там, где вроде как все дружно стоят, но потом поняли, что все эти люди стоят в очереди, где нужно что-то декларировать, переместились в очередь с зеленой табличкой (типа зеленый коридор), но оттуда нас отправили в следующую очередь, так как здесь типа для автобусов. Но с горем пополам мы выехали из Литвы, а в скором времени въехали в Беларусь.

Изображение
Изображение

В планах было доехать до Барановичей, но на часах уже ближе около 10, а на дороге снег. Поэтому доехав до ближайшего крупного города, именуемого Лида, мы нашли гостиницу. Благо на ресепшн принимали карточки, а в кафе при гостинице принимали вообще любую валюту. Поэтому нам повезло и перед сном мы плотно и вкусно покушали всего за 500 р.

День одиннадцатый.

Проснувшись утром, мы поняли, что снежная погода пока что планирует нас сопровождать. А дорога нам предстояла дальняя, поэтому не спеша, отправились в путь, даже не осмотрев замок рядом с гостиницей.

Ехать по Белоруссии одно удовольствие, даже второстепенные дороги хорошие, это в сравнении с Украиной. По мере нашего продвижения на юг менялся облик деревьев - сначала деревья были все в инее и с практически опавшими листьями, потом иней постепенно исчез и можно было любоваться остатками золотой осени.
Так как наш навигатор не мог работать сразу с двумя картами, муж пытался настроить его работу хотя бы с картой Белоруссии, но пока настраивал, удалил лишнего, поэтому мы остались без навигатора и ехали по указателям, в конечном итоге на одной из заправок купили карту страны. Стоит отметить, что на второстепенных дорогах заправок не так то уж много, в основном они расположены в населенных пунктах, но вот населенные пункты отдалены от трасс.

Планировалось проехать через таможню Иваново-Любешов, но мой штурман повел нас другими тропами, и в итоге мы проходили таможню на знакомой нам таможне Столин-Сарны. Время прохождения заняло минут 20, что не могло не радовать. Народу было очень мало: на белорусской стороне - одна машина, на украинской - мы единственные. Короче, часа в 4 мы уже объезжали ямки и бугорки на украинских дорогах. В задумках было посетить пару мест в Ровненской области, но по мере приближения к ним вечерело, поэтому на сегодня оставили в приоритете только посещение источника святой Анны.

Навигатор на территории Украины работал, поэтому, после вбития координат, мы полностью ему доверились.

Safety: По рассказам тестя, уже бывшего там, туда ведет нормальная асфальтированная дорога, все ок. Ну, в общем, поехали. Вел нас ГПС вроде бы нормально до тех пор пока «поворот направо» не явил перед нами прилично размытую дождями грунтовку. «Попробовав ее на вкус», после первых 100 метров решили поискать другой путь , которого по близости не оказалось. Все асфальтовые дорожки в округе упирались либо в поселения, либо уводили в совсем другую сторону. Потыкавшись туда-сюда, решили вернуться и брать грунтовку штурмом.

Метров через 700 встретился нам паренек на велосипеде, ехавший навстречу из леса. Он поведал, что дорогой этой чудной мы вполне сможем добраться до купален.. «прямо прямо до развилки в лесу и там уведете» - примерно так звучало его наставление в великий путь! Это «прямо прямо» на деле представило собой 2 км грунтовки, после которой последовало еще 3 км обыкновенного сельского поля на окраине леса, в котором 2 раза в год прокладывает дорогу трактор Беларусь) БоЧоноК медленно, но верно продвигался вглубь, АСР давно отключена, шлифуем на разгазовках как можем… Меж тем стало темнеть, начал идти снег. Периодически приходилось вылезать из машины и проходить вперед пешком с фонариком, чтобы выбрать колею менее глубокую, грязь не столь мясистую… И вот оно свершилось! Клиренса ПодвескиПридуманнойДураками не хватило и БоЧоНок судорожно закрутил колесами в луже, лежа одним боком на днище. Но нам то не в первой вытягивать машину из болота. Наломав невысоких елочек по соседству, подсунул под колеса, задомкратил один бок (благо в луже был весьма жесткий грунт и домкрат не провалился практически) и вытолкнул зверя из плена. Ура, победа! Но тут я уже в серьез задумался о том, что дальше может быть только хуже. Однако по уверениям жены еще пара км вперед и мы выйдем на какую то асфальтированную дорогу… Ну да ладно, 2 вперед наверное лучше чем 5 назад, прикинул я и мы двинулись дальше. Как же жестоко я ошибался!
Проехав еще метров 500 мы пересекли развилку, этакий Х-образный перекресток, на котором была сложена кучка камней и самодельные глубиномеры… «Не к добру» пронеслось в голове, на всякий случай прихватил пару камушков и мы двинулись дальше. Дорожки то расходились, то сходились, колея от Беларуси все больше стала походить на колею от армейского Урала, скребли всем чем могли, брали препятствия с разгона, но двигались… Пока не доехали до опушки по среди которой было 4 колеи от просто Уралов и Уралов, севших на мосты… Всё.. Дальше уже никак, надо разворачиваться и ехать назад.. А до монастыря тем временем оставалось каких то полтора километра чуть левее.
Развернувшись кое как на опушке, двинулись назад… Как вы уже понимаете – не далеко. Буквально в 150метрах от «развилки» БоЧоНоК срывается с откоса в колею Кировца и наглухо зависает одной стороной в луже, другой в грязи по пороги. Приехали, легли защитой, зацепа вообще никакого.

Дальше было полтора часа не культурных ругательств, попыток поддомкратиться (тут уже была жижа и попытки успеха не принесли), насовать бревен, несколько походов за камнями на развилку – все бес толку, сдвинулись с места на пару сантиметров. Хотел сделать мини фотоотчет, но был весь с ног до головы в грязи, пожалел фотик.
Поразмыслив, ночевать до утра тут в луже или искать помощь, решаем идти в сторону, видневшегося в стороне хуторка, с целью найти у местных жителей трактор. Благо фонарик еще кое-как светил и мы хоть видели, что под ногами. К нашему сожалению, на хуторе жила бабулька, трактора у которой, ясен пень, не оказалось. Зато она нам поведала, что в том самом монастыре, куда мы направляемся, трактор есть и что кроме как от них, ни от кого помощи не будет, трактора тут ездят пару раз в год. К тому же выяснили, что к монастырю оказывается надо свернуть раньше, как раз таки на той самой развилке.. Эх, знать бы это раньше.. Бабуля сказала «идите туда, через лес, потом правее, правее, поваленные деревья и дойдете» - это в кратце. На деле прогулка наша вышла примерно часовой.
Дотопав до монастыря мы увидели хорошую, по меркам Украины, асфальтированную дорогу, подходящую с другой стороны, гыгы.. но история не об этом) Охранник поведал нам, что трактор у них есть, но на все трэба разрешение Матушки. Найти ее нам предстояло в церквушке, где монашки как раз таки проводили вечернюю молитву. Жена, как околоверующая и говорящая по украински, была отправлена внутрь на разведку. Вскоре они вышли с монашкой, которая сказала, что Матушки нет, но ей можно позвонить. Достав мобильник, набрала номер и стала объяснять нашу ситуацию. Немного поломавшись, добро Матушка дала… на коней :lol:

-«Вам сколько лошадок надо чтобы машину вытащить?»
- «О-о, нам бы трактор лучше…»
-«бла-бла, тракторист в соседней деревне, мы его типа нанимаем, все такое.. в общем я позвоню конюху»..

Ну ладно, думаю, лошадки все таки лучше чем ничего, может что и получится…
Проходит еще минут 40, мы уже успели осмотреть купальни, почитать что к чему, задать провокационный вопрос «а можно ли ночью купаться?», на поле действия появляется конюх, лицо, естественно весьма «развеселенное» горячительными напитками. Однако в нем просветлела трезвая мысль… На предложение монашки поехать с нами на лошадках и вытащить машину его глаза округлились примерно так же как и мои ...

«На лошадях? Ночью? Через лес? Нееееетттт, не поеду…»
- Монашка, проникшаяся ситуацией, «Ну надо помочь туда-сюда-обратно» ..
-«Вы где конкретно застряли?»
- (дальше шло длительное объяснение как мы ковыляли через лес..)
– «Ладно, иду за трактором, ждите у входа в Монастырь».

Запихались мы кое как втроем в Беларусь и выдвинулись вызволять БоЧоНКа) Я заодно присматривался к глубине луж, через которые мы проезжали, прикидывая их проходимость для нас… Добрались. Как застрявший на Октахе впервые я не знал, где находится передняя резьба для буксирной проушины (да, каюсь, мануал почитать в тот момент - не догадался).. решили тащить назад.. Вытащили. Отъехал подальше и попробовал еще раз преодолеть это место с разгона, но меня опять постигла неудача( Благо, трактор то уже тут)) Вытащил он нас прямо к части поля у леса и по траве, кое как, загибая небольшие елочки бампером, мы выбрались до развилки, на относительно твердое покрытие.
Перспектива ехать назад по нашему пути меня совсем не возбуждала, учитывая факт того, что там мы тоже уже застревали, хоть и более «удачно». Решили ехать к монастырю через лес, по той дороге, по которой привез нас конюх. Я то уже был в курсе, что лужи не столь глубоки и грунт там весьма жесткий. Попросили его ехать за нами, на случай если опять застрянем и выдвинулись в сторону купален. Благо все прошло более менее спокойно… Один раз по грязи соскользнули боком в сторону срубленного дерева, но не достали до него, успели проскочить…

Презентовали нашему спасителю бутыль коньяка, купленного на Финской границе, и направились купаться. Это конечно жесть… ледяная вода прямо таки сводила все тело, но «дело» было сделано и даже на улице «резко потеплело» после такой, мягко скажем, освежающей ванны.

Вернулись к БоЧоНКу, отмыли передние стекла и фары и поехали по асфальтовой дороге.. каких то 3 километра и мы выехали к трассе, к которой так рвались через лес))) Потом уже поняли, что надо было ехать к монастырю с другой стороны, но кто же это знал в начале ралли-трофи-рейда «Украинские поля и леса 2012» хDDD …
Той же ночью мы добрались до места назначения - в деревню и плюхнулись спать.
Утром следующего дня провели с тестем легкий "разбор полетов", узнали как надо было ехать на самом деле и, самое главное, воспользовались чудом техники под названием Керхер)) Не без труда конечно, но все же удалось вымыть всю грязь, которую мы прихватили с поля.

Изображение
Изображение

Через несколько трудовых будней пора было ехать проходить ТО, пробег уже перевалил 14 тысяч, а до Москвы еще почти 1400... Благо телефон "Джерман Авто", удобного для нас дилера в Тернополе, был найден еще дома, позвонили, записались.
По факту ТО1 вылилось в 1,5 часа и примерно 4000р с заменой масла, масляного и воздушных фильтров. Правда есть и ложка дегтя... Я ездил на масле 5-30, оригинале VW с 504 допуском, которого у меня еще была целая 5л канистра на долив, а украинские хлопцы залили оригинал Шкоды 5-40, с 502м. Ну да ладно, через 7500-8000 опять вернемся к прежнему.

Закончив дела в деревне, мы выдвинулись в стороны Москвы: +15 и солнце в Украине, -3 с гололедом в Белоруссии, +5 с ливнем в Москве - дорога выдалась не легкая, но покорилась нам быстро, за 15 часов - очередной, на этот раз позитивный, наш рекорд.

Подводя итог за всю поездку:
1) пройден 5791км,
2) средний расход 8,1л/100км.
3) Шкода не шкодила, держалась молодцом)

Спасибо всем, осилившим нашу писанину, и удачи на дорогах!
Последний раз редактировалось Safety Чт, 29 ноя 2012, 9:12, всего редактировалось 1 раз.
Фотограф-любитель. Готов потренироваться на ваших авто =)
Изделия из стеклопластика: сабвуферы, реснички и тп
Drive2.ru Octavia 2FL'12, 1.8TSI 6-акпп, BMW 325iA E46 M-sport2, FORD Fiesta ST150
Аватара пользователя
Safety
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт, 10 фев 2012, 10:55
Откуда: МСК, ЮВАО

Re: Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Сообщение zeugene » Ср, 28 ноя 2012, 20:22

Спасибо огромное за рассказ и фотографии :)
Индивид обладает властью настолько, насколько он перестал быть индивидом. Дж.Оруэлл, 1984
FL 1.6 МT, Elegance
Аватара пользователя
zeugene
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Пн, 28 мар 2011, 18:15
Откуда: Тает в дымке...

Re: Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Сообщение itech » Ср, 28 ноя 2012, 21:52

О! Почти наш прошлогодний маршрут :) Я так понял, что вы загодя не бронировали гостиниц?
Аватара пользователя
itech
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт, 07 авг 2009, 18:59
Откуда: Moscow

Re: Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Сообщение Alex-ndr » Ср, 28 ноя 2012, 22:59

Хорошо прокатились :)
Одна поправочка - в Тракае находится Тракайский замок.
Изображение

а Токай это в Венгрии :)
Изображение
Octavia A4 Elegans 1.8T (2002-2009) -> Octavia A5 FL Elegans 1.8TSI dsg (2009-2014) -> Octavia A7 Elegans 1.8TSI dsg (2014-н.в.)
Аватара пользователя
Alex-ndr
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт, 25 янв 2005, 15:31
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Сообщение Safety » Чт, 29 ноя 2012, 9:10

zeugene писал(а):Спасибо огромное за рассказ и фотографии :)

Незачто)

itech писал(а):О! Почти наш прошлогодний маршрут :) Я так понял, что вы загодя не бронировали гостиниц?

Нет, не бронировали. Изначально вобще планировали большую часть ночей провести в машине, но погода этому не способствовала.

Alex-ndr писал(а):Одна поправочка - в Тракае находится Тракайский замок.

Ага, ошибочка вкралась. Спасибо, сейчас исправлю )
Фотограф-любитель. Готов потренироваться на ваших авто =)
Изделия из стеклопластика: сабвуферы, реснички и тп
Drive2.ru Octavia 2FL'12, 1.8TSI 6-акпп, BMW 325iA E46 M-sport2, FORD Fiesta ST150
Аватара пользователя
Safety
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт, 10 фев 2012, 10:55
Откуда: МСК, ЮВАО

Re: Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Сообщение MARTiN » Чт, 13 дек 2012, 0:18

Спасибо за детальный рассказ, прямо вместо книжки на ночь почитал!
Кстати фотографии местами очень даже ничего, я бы даже себе на стену повесил :)
Fabia II 1.6 BTS акпп6 KGG 2009
Изображение
Аватара пользователя
MARTiN
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вт, 22 дек 2009, 21:27
Откуда: г. Москва / ЗАО

Re: Осень в Прибалтике или RUS-FIN-EST-LV-LT-UA-BY-RUS

Сообщение Safety » Чт, 13 дек 2012, 7:41

MARTiN писал(а):Спасибо за детальный рассказ, прямо вместо книжки на ночь почитал!
Кстати фотографии местами очень даже ничего, я бы даже себе на стену повесил :)


=) Рад, что понравилось.
Фотограф-любитель. Готов потренироваться на ваших авто =)
Изделия из стеклопластика: сабвуферы, реснички и тп
Drive2.ru Octavia 2FL'12, 1.8TSI 6-акпп, BMW 325iA E46 M-sport2, FORD Fiesta ST150
Аватара пользователя
Safety
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт, 10 фев 2012, 10:55
Откуда: МСК, ЮВАО


Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12