forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Отчёт "Череповец - Сортавала" (фото 2Mb)

Отчёт "Череповец - Сортавала" (фото 2Mb)

Впечатления от передвижения по просторам страны и зарубежья.

Модератор: Модераторы конференции

Отчёт "Череповец - Сортавала" (фото 2Mb)

Сообщение Dmitry » Чт, 07 авг 2008, 22:26

Череповец - Сортавала
(для полноразмерных фото кликайте по превью)

Первый, намеченный на мой отпуск, небольшой авто-туристический пробег. Запланирован он был как "гостевой", так как направлялись мы с супругой к её подруге, живущей в Сортавала (Карелия).

День первый.
Выехали в 8:20 из Череповца (Вологодская обл.) по трассе А114 в сторону Санкт-Петербурга. Памятуя о поездке в Питер тремя неделями ранее, и в частности об отвратительном качестве объездной дороги вокруг Тихвина, проезд планировался через Тихвин. Вологодская область стабильно не блещет качеством дороги, но хотя бы стабильно. Глубоких ям не наблюдается, можно уверенно держать скорость 120 и выше. Единственный стабильно работающий пост ДПС - в Лентьево, оборудован камерами видеофиксации. Второй пост в Чагодощенском районе, рядом с отвороткой на Чагоду. Но сколько не ездим - встретить гаишников там приравнивается к празднику. Но зато встретили образцово-показательное выступление ГИБДД на отворотке в посёлок Сазоново: четыре гайца во всём парадном, не прячась, стреляли по машинам. Но мы уже были предупреждены встречными водителями, а предупреждён - значит вооружён.

При въезде в Ленинградскую область качество дороги заметно улучшается. Первый (и как оказалось единственный) отрезок с отсутствующим асфальтом находится сразу после Пикалёво и продолжается около 2-3 километров. Ехать можно, но иногда сложно. Впрочем кончается этот участок быстро.
Подъезжая к Тихвину супруга уговорила ехать по объездной. Видимо чувствовала интуитивно, и надо сказать интуиция её не подвела - вся объездная сверкала только что закатанным асфальтом, при чём не халтурой, а качественно. В двух местах движение регулировали дорожные работники, пропуская потоки по одной полосе. Но в обоих случях ждать пришлось не долго. Вообщем удивились сильно - за 3 с небольшим недели дорожники закатали отличную дорогу. Могут же, мерзавцы!

Дальше всё достаточно банально. в Иссаде выезжаем на М18 и поворачиваем в сторону Мурманска. До границы с Карелией наслаждаемся прямой идеальной дорогой, где даже фуры никак меньше 110 км/ч идти не хотят. Где-то после Сясьстроя (в районе деревни Доможирово судя по карте) заправляемся на Лукойле. Заправщик разводит руками и говорит что в Карелии "Лукойла - НЕТ". Сразу скажу - врёт и не краснеет.
Проезжаем по окружной Лодейное Поле (через населённый пункт ехать не советую, дорога с ямочным ремонтом, город ничего особенного из себя не представляет). Въезжаем в Карелию, дорога чуть хуже, но опять же скорость держать позволяет.
Проезжаем на "корректной" скорости пункт ДПС "Карелия", незаметить это пафосное сооружение нельзя. Фотографий к сожалению не сделал так как оба раза был за рулём. Перед постом висят камеры. Останавливают выборочно, но нас и туда и обратно не трогали, и даже презрительно выказали взглядом, мол "езжайте уже, турис-с-с-ты". Сразу за постом отворотка на Олонец и Сортавала. Пройденный путь 520 км, осталось 200 км.

Путь от Олонца до Сортавалы оказался самым тяжёлым по нескольким причинам. Сначала дорога проходит через кучно стоящие деревушки. Знак начала населённого пункта стоит буквально в 20-30 метрах за знаком конец населённого пункта. В самих деревнях везде стоят знаки ограничения скорости 40 км/ч. Начитавшись о злых карельских гайцах едем строго по спидометру.
Километров через 50 деревни кончаются и начинается самое весёлое - дорога, проложенная по естественному ландшафту. Крутые спуски и подъёмы сочетаются с резкими и довольно опасными поворотами, с непривычки трудно ехать больше 60 км/ч. На отрезке с 70 по 105 километр периодические отсутствия (по 100-200 метров) асфальта с глубокими ямами. Объезд по встречке и обочине, вообщем как придётся. Спасает то, что дорога малозагружена. По пути несколько ж/д переездов с автоматическим семафорным регулированием. На обратном пути на двух переездах стояли - ждали проезда какой-то дрезины. Дорога местами проходит вдоль Ладожского озера, иногда подходя к нему на 20-30 метров.

Изображение

Изображение

Доезжаем до города Питкяранта, ничего красивого не наблюдаем. Видели какой-то танк времён либо финской, либо начала Второй Мировой Войны на постаменте, и так же какую-то зенитку, так же на постаменте. Есть заправка Лукойл, правда бензин в Карелии дороже (95-й "экто" 26 рублей в Череповце и Ленобласти, 27,20 в Карелии на всех Лукойлах).
Отрезок пути от Питкяранта до Сортавала (около 90 км) достаточно лёгкий, большими прямыми отрезками. Деревень на пути мало. Но зато красивые виды прорубленных в скалах дороги.

Изображение

Проехав 730 с копейками километров достигаем конечного пункта путешествия - города Сортавала. Время на часах около восьми вечера.
Историческая справка:
Город Сортавала расположен на северо-западном берегу Ладожского озера, по обеим сторонам залива Ляппяярви. Город является административно-территориальной единицей в составе Республики Карелия. Население собственно города составляет 22 тысячи жителей. Административная территория Сортавала включает в себя 53 поселка, самые крупные из которых - Хелюля, Вяртсиля, Кааламо, Хаапалампи.
На западе на протяжении 127 км - граница с Финляндией. Лишь 40 км отделяют Сортавала от знаменитого острова Валаам и, соответственно, от Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Расстояние до Санкт-Петербурга по автомобильной дороге - 256 км, до Петрозаводска - 284 км. Сортавала связан с этими городами также и железнодорожным сообщением.

Как нам объяснили "Сортавала" не склоняется.

Машину ставлю на стоянку не далеко от места проживания. Стоянка хоть и небольшая, но с видеонаблюдением. Стоимость для легковушки с русскими номерами - 55 рублей в сутки. Далее гости, ужин, кальян и разговоры "заполночь".

День второй
На этот день мы наметили поездку на "Дачу Винтера" (http://www.taru.ru/).
Въезд на машине на территорию 100 рублей, входной билет с взрослого 50 рублей. Интересный момент - сохраняя чек с "входной суммы" можно предъявить его в любом заведении парка, и эту сумму спишут со счёта за услуги. То бишь плата за вход - банальная предоплата услуг на территории парка. А услуг к слову сказать много - уютное кафе-ресторан, бар, прокат лодок, катеров, катамаранов, гидроцикл. Ловля форели (правда из не очень крупного, максимум 10х10 метров, садка). Форель могут по вашему желанию либо просто разделать, либо зажарить, либо закоптить. Обед в кафе обошёлся в 600 рублей на троих, заплатили всего 450 (за вычетом 150 рублей за вход). Вкусно. Блюда карельской кухни вообще отдельная история, но одним словом очень понравилось.
Ещё куча "развлекаловки", почитать и посмотреть цены можно тут http://www.taru.ru/price_extra_2008.html
Персонал очень добрый и отзывчивый, люди приятные. Несколько постояльцев приехали с большими катерами (несколько финских и несколько наших прицепов стояло на парковке). Места красивые, много разных красивых растений и деревьев, небольшой "зоопарк" с оленем и кроликами. Прогулка от въезда до выезда заняла 5 с лишним часов, да и то погода была переменная. Представляю что там творится в сезон.

Фотографии из парка-отеля "Дача Винтера" (в историю углубляться не буду, всё очень подробно описано на сайте по ссылкам выше).

Изображение

Изображение

Изображение
Памятник дереву.
Вообще впору уже трубить о серьёзной проблеме. Фины, так громко кричащие о том, что в Финляндии так строго соблюдаются природоохранные законы, и вообще со своей "заботой о природе" и лесах в частности, безжалостно вырубают и вывозят русский лес. В районе Питкяранта есть вообще целое "поле", подчистую вырубленное. Несколько десятков квадратных километров, а может и больше. Лесовозы с финскими номерами - один из самых распространённых видов грузового транспорта на трассе.

Остров Рериха. Там художник писал некоторые свои картины.
Изображение

Изображение

Купаться было холодно, так что пришлось развлекаться по другому.
Изображение
Прокат гидроцикла 350 рублей за 5 минут.

День третий
Поездка в Мраморный Карьер и на водопады.
Горный парк Рускеала (он же Мраморный Карьер) находится сразу же за деревушкой Рускеала, в 30 километрах от Сортавала. Выезжаем в сторону Олонца, сворачиваем на Вяртсиля (указателя на Рускеала нет), проезжаем сквозь деревушку Рюттю и въезжаем в Рускеала. По дороге проехали водопады, так как решили заехать на них на обратном пути. Сделали небольшой крюк, свернув на 100 метров раньше по указателю на какую-то деревушку, в итоге оказалось что надо было проехать чуть дальше отворотки, перехать почти незаметный мост и сразу свернуть влево. Указатель есть, но с трассы его не очень сильно заметно. Однако поплутав в поисках нас опять спасло радушие местного населения, которое очень приветливо помогло не запутаться в сложных финских названиях деревушек и достичь цели.

Сам горный парк достаточно хорошо обустроен. На удивление всё оказалось бесплатно, ну то есть если без экскурсии. На входе есть схема маршрута и необходимые пояснения для самостоятельной прогулки.

Изображение Изображение

Шахта
Изображение

Затопленные выработки
Изображение

Можно взять напрокат лодку, что мы и сделали. Удовольствие стоит 170 рублей в час. Всем одевают спасательные жилеты. Фотоаппарат в лодку я не брал, потому что сверху виды всё равно лучше. Вода прозрачная и красивая. Есть остатки каких-то конструкций.
Как рассказали администраторы и экскурсоводы - сейчас делается проект освещения карьера (хотя он и так открыт до 12 ночи), правда сроков сдачи ещё нет. Думаю будет очень красиво.
Горный парк оборудован большой парковкой, судя по знаку платной, однако плату никто не требовал. Есть пара кафешек, продают сувениры.
На обратном пути заехали на водопады. Просто фото.

Изображение

Изображение

День четвёртый
Прогулка по городу Сортавла.
В поисках фотографий побродил по старому финскому кладбищу XVIII-XIX века, находящемуся недалеко от центра города. Кладбище конечно давно превратилось в парк, фины даже на экскурсии ездят. Траву давно не косят, но тропинки протоптаны. Интересный вывод: продолжительность жизни у населения в конце XVIII века была 35-45 лет (на истину не претендую, выводы такие получились после нескольких увиденных надгробных плит и дат на них)

Изображение

Изображение

Изображение

Потом совершили прогулку по городу и залезли на самую высокую точку в городе - вершину горы в городском парке (к сожалению названия парка не помню, есть только координаты по GPS N61º42.312'/E30º40.301' ). К слову ничего сверхестественного - на вершину ведут несколько бетонных лестниц с перилами.
Вид с вершины на Сортавала и близлежащие озёра.

Изображение

Изображение

В городе есть кирха (видимо действующая), памятник рунописцу, несколько интересных архитектурных сооружений и просто красивых домов. Так же несколько скверов, приятный вид с берега в районе порта. Из кафешек (их несколько, как и гостиниц для туристов) зашли в "Релакс", вкусная пища, хотя меню больше европейское, блюд национальной карельской кухни можно по пальцам пересчитать.
В центре несколько улиц с односторонним движением, а вот знаков приоритета замечено небыло. Пешеходам уступают только на пешеходных переходах, вернее на них пешеходы смело выходят на проезжую часть. Однако там, где зебра не нарисована пропускать никто никого не собирается, хотя по границе перекрёстка пешеходы имеют право переходить. Вообщем двоякое впечатление. По городу лучше не превышать 40 км/ч, пешеходы привыкли переходить дорогу там где хочется.

День пятый
Обратный путь в Череповец. Заправились в Сортавала на Лукойле. Второй раз заправились в Сясьстрое, опять на Лукойле, но уже по нормальным ценам.

Эпилог
Пройденный путь: 1650 км
Бензин: 105 литров
Деньги: 9 тысяч рублей (бензин, еда, сувениры, развлечения)
Впечатления: очень понравилось. Отличная природа, красивые пейзажи, добрые и отзывчивые люди.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Vital_TDI » Пн, 11 авг 2008, 11:09

Спасибо за отчет! С интересом почитал! Вспомнил места в которых был.
А чего на Валаам не съездили?
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry » Пн, 11 авг 2008, 13:03

На Валаам почему-то не захотелось по двум причинам. Первая - очень большое количество туристов, дело поставлено на поток. Подруга жены в этом году была там, впечатление поездка оставила нулевые. Второе - деньги, как ни банально. Поездка от Сортавала на Валаам стоит 1600 рублей на человека, не оценил такой стоимости.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Vital_TDI » Вт, 12 авг 2008, 9:15

Dmitry писал(а):На Валаам почему-то не захотелось по двум причинам. Первая - очень большое количество туристов, дело поставлено на поток. Подруга жены в этом году была там, впечатление поездка оставила нулевые. Второе - деньги, как ни банально. Поездка от Сортавала на Валаам стоит 1600 рублей на человека, не оценил такой стоимости.


Да уж - церковные деятели фигеют не по дням а по часам.
Я в 2005м ездил за 200р с носа на полупустом пароходике.
Изображение
Правда это было в самом начале октября 2005.
Мне там очень понравилось и монастырь и выставка небольшая и поход по дальним скитам.
Изображение Изображение

Изображение Изображение
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry » Вт, 12 авг 2008, 11:35

Если бы цена билета была до 700 рублей - может быть съездили бы. Сейчас там всем заправляет какая-то туристическая фирма (название не помню, офис в центре, недалеко от автобусного вокзала и кирхи). Возят только на Метеорах.
Как нам рассказали - массовые поломничества на Валаам у финов, ну и наши "религиозные" паломники. Видимо спрос рождает предложение.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Viktor M » Сб, 23 авг 2008, 10:48

Dmitry писал(а):Если бы цена билета была до 700 рублей - может быть съездили бы. Сейчас там всем заправляет какая-то туристическая фирма (название не помню, офис в центре, недалеко от автобусного вокзала и кирхи).


Странно, видимо вы не очень внимательно потусовались на присе: есть 3-4 катера которые регулярно ходят на Валаам: в июле этого года нам эта поездка обошлась в 800 рэ на человека за туда-обратно. Ехали вчетвером, низкая стоимость обусловлена тем, что катера регулярно возят грузы на острова, и туриков берут в качестве "довеска". Ессно, если ориентироваться на тех перевозчиков, которые возят только людей, то ценник действительно будет вдвое выше.
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО


Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1