Поездка планировалась давно. Просмотрены многочисленные сайты с информацией по теме. Приобретен навигатор Prestigio GeoVision 4000, загружены карты Украины. Маршрут: Кадуй - Череповец - Пошехонье - Данилов - Ярославль - Москва - Киев (трасса М3) - Житомир - Бердичев. Поехали!
Собственно выезд из пгт Кадуй состоялся 19.02.10 в 5.30 утра. Температура за бортом -24 по Цельсию. Стоимость бензина А-95 в Вологодской обл. на день выезда 24 р. за литр (Лукойл). Качество дорожного полотна на участке Кадуй-Череповец - хорошее, Череповец-Пошехонье - скорее удовлетворительное, Пошехонье-Данилов - получше, далее до Калуги трасса хорошая. Стоимость бензина в Ярославской области ниже, чем в Вологодской. Заправлялись по 21.50 р. за литр 95-го. Далее, по мере приближения к Москве, стоимость бензина растет. Навигатор, приобретенный в декабре 2009 года, приказал долго жить на въезде в Ярославскую область. Погас экран, звук остался. Далее пользовались атласом автодорог. В 13.30 въехали на МКАД. Аналогичное путешествие было совершено в июле 2001 г., поэтому ехали по МКАД в поисках указателя на Киев. Раньше он был - 100%, теперь его нет... Политика - дело тонкое. В итоге проехали нужный съезд, разворачивались, спрашивали дорогу у многочисленных сотрудников ГИБДД. Выехали на М3 (Калуга) в 16 часов. Много аварий. Пятница вечер, плюс снегопад. От Москвы до Калуги дорога хорошая. В 19 часов остановились для отдыха в населенном пункте Детчино. Мотель возле трассы, стоимость 850 р. с человека и 100 р. стоянка. В комнате телевизор, душевая кабинка, туалет. Из Детчино выехали 20.02.10 около 4 часов утра. Сразу после Калуги трасса М3 состоит из железобетонных плит. На участке километров в 50, точно не засекал, основным занятием водителя является активная рулежка - объезд многочисленных ям, колдобин и т.п. Основные передачи - третья и четвертая. Это если немножко машину жалеть, а так и быстрее ездят. После этого плохого участка дорога становится достаточно хорошей для движения на пятой передаче. Перед границей с Украиной есть еще один участок километров в 30-40 с "не очень хорошей" дорогой.
Самый дешевый бензин на всем пути - в Калужской области (есть и по 20 р. за литр 95-го). И вот - до границы считанные километры. Заправились за Севском по 22 рубля. Дальше заправки есть, топливо на них немного дороже. Подъезжаем к развилке дорог: направо - к границе, налево - Курск. На этом "перекрестке" стоит здание поста. В 2001 году именно здесь нас остановил как-будто бы сотрудник ГАИ, взял документы и с фразой: "пройдемте, нужно страховочку оформить" предложил следовать за ним. Далее рассказали о том, что через границу без страховки не пропустят. Купили страховку, поехали. На границе купили страховку еще раз. На слова: "у нас уже есть", ответили: "у вас не такая и вообще не надо было там покупать." Год 2010 - возле здания поста мерзнет мужичек в светоотражающей жилетке. Робко поднимает руку в направлении надписи "Страхование." Поскольку "зеленая карта" приобретена заранее, не останавливаясь едем на российскую таможню. Погран-переход Троебортное - Бачевск, кажется... Возле российской таможни вагончики "Страхование". Какой-то дяденька из местных пытался продать наклейку RUS. Она, кстати, не нужна. Т.к. не сезон, то обе таможни прошли быстро - часа полтора на все. Поверхностный осмотр багажника. На Украинской таможне пересменка с 9 до 10 часов (время Киевское). В 10.20 въехали на территорию Украины. Сразу перед украинской таможней со стороны Украины многокилометровая очередь фур. Дороги не чищены, снег, лед, обочин нет, встречные машины еле разъезжаются. После границы остановил сотрудник ДАИ и отправил в объезд через Глухов. Сказал, что дальше по трассе авария. Кое-как въехали в Глухов, кое-как из него выехали. Таких дорог я еще не видел... Объезд через Глухов: с Киевской трассы сворачиваете направо, проезжаете под эстакадой, далее все время по главной дороге, в самом Глухове доезжаете до первого светофора и на этом перекрестке поворачиваете направо, проезжаете под аркой какого-то старого здания или стены, потом опять по главной дороге, справа будет магазин с "цветочным названием", точно не помню, и на перекрестке после магазина снова направо. Дальше не ошибетесь. Зимой и справа, и слева снежная равнина, вроде аэродром в том районе был. Может кому-нибудь пригодится информация. Интересный факт - фуры в объезд не посылают, впрочем, им там и не проехать. Выехали на Киевскую трассу. До Киева покрытие хорошее, один минус - дорога плохо почищена. А снега в этом году много навалило. В Киеве дороги плохие, после Киева в направлении Житомира - еще хуже. Бензин дороже, чем в РФ (в Бердичеве литр 95-го - 7,63 гривны) . На территории РФ дважды останавливали сотрудники ГИБДД - первый раз возле Гаютино, за Череповцом на стационарном посту - проверка документов, второй - так же на посту за Севском - при выезде с АЗС не включил ближний свет фар, выписали квитанцию на 100 р. На территории Украины еще не останавливали. Стараюсь не нарушать. Сейчас мы на Украине. Есть вопросы - задавайте.