Вроде бы пришел в себя. Это удивительно, друзья, вот так вырваться средь серых будней из Москвы на море. На Черное море. Странное дело, - отпускной символ советской эпохи, подзабытый в последнее время большинством представителей сегодяшнего "middle class", отдающих предпочтение все больше Европе, Африке и прочей Океании, лично для меня открылся в совершенно новом ключе. Ностальгия, чувство безграничной свободы и неуемное желание не уходить от прибрежного шума набегающей волны, как можно дольше. Просто сидеть, смотреть и слушать.
К этой встрече я готовился почти два месяца. Заказал заранее авиабилеты до Краснодара, договорился со своим закадычным другой Серегой о встрече там, распланировал маршрут передвижений на день моего пребывания "на югах".
Расписание было следующее: Москва-Краснодар-Новороссийск-Джубга-Геленджик-Горячий Ключ-Краснодар-Москва. Пятница, суббота, воскресение. До этой поездки я никогда ранее не бывал на "не курортном", мартовском море. Знаете, - это как посидеть в гримерке с каким - то очень известным, всеми уважаемым актером, выпить с ним чаю, ощутить "причастность" и выслушав его, а в ответ поведав о своем, очень тепло проститься и пойти по своим делам, сохранив однако уверенность, что эта встреча не последняя.
Точно также я встретился с Ним, усадившим меня на круглую гальку, обнявшим весенним соленым ветром, нашептывающим мне на ухо о том, как оно провело эту зиму и как чувствовало, что я приду.

Первое, что поражает по приезду в Краснодар - это ужасное состояние дорог, второе - количество белок в черте города и их вальяжное поведение при виде человека. Практически прирученные создания. Ну разве, что во время дождя не очень на контакт идут.

Аккумуляторы заряжены, флешка отформатирована, маршрут проложен - погнали. В субботу мы поехали в Новороссийск. Когда приезжаешь откуда - нибудь из центральной части куда - нибудь в нецентральную, попадаешь будто бы в другую страну, со своими пейзажами, особенностями, традициями и достопримечательностями. И это логично, не правда ли? В дороге больше всего меня поразили две вещи: добыча нефти чуть ли не в огородах местных жителей и 15 километровая очередь из грузовиков, коих насчитывалось ну всяк не меньше 1000 штук.
Ниже несколько кадров о добыче, транспортировке и очереди на цементный завод, соответственно.

А это то, ради чего грабят, воюют, карабкаются и с грохотом падают вниз. Захлебываются в крови и плетут интириги международных масштабов. Ну вы поняли о чем я...

Мне кажется, что если безлунной ночью выйти в поле по нужде, то обязательно звонко ударишься лбом о какую - нибудь из добывающих, или просто брошенных вышек.

Ну а потом ее везут...

Та самая очередь.. И таких "рыцарей дорог" около 1000, а то больше. Можете себе это представить?

По чуть-чуть подбирались к Новоросу. Равнины плавно сменились холмами, холмы перешли в низкорослые горы, нахлобучившие на себя ушанки мартовских южных туч.

Сам по себе город произвел впечатление неоднозначное. С одной стороны он полон советских пережитков, оставшихся в наследство от эпохи серпа и молота. Как - то например мозайки на домах, невысокая застройка, памятник Брежневу, который, если не ошибаюсь воевал где - то в тех краях. С другой, этот город обзавелся совершенно шикарной набережной, морем у порога и морским портом соответственно... Эти три составляющих, при полнейшем отсутствии каких - либо иных плюсов уже могут быть весомым доводом для резолюции "К посещению ОБЯЗАТЕЛЬНО!" Далее просто несколько фотографий упомянутой набережной, прибрежной фауны и местного населения, которое за время прогулки абсолютно никак себя не проявило.









Выдвигаемся обратно в Краснодар. Дорога разумеется выбирается через горы, через береговую линию, так как в планах еще очень много всего. Практически сразу на выезде из города стоит растрелянный вагон, фото которого не публикую. Ну вот не публикую и все тут. Здесь проходила линия обороны.
Далее продвигаемся уже по серпантину и вскоре подъезжаем к стелле в честь событий 1918 года, когда немцы планировали захват Черноморского Флота, а Ленин своим приказом от 18 мая устроил всем облом и распорядился о затоплении двух линкоров, шести эскадронных миноносцев, девяти эсминцев и нескольких коммерческих пароходов, то есть практически всей части флота базирующейся на тот момент в Новороссийске. По поводу этой истории до сих пор ходят всякого рода неоднозначные догадки, домыслы и диспуты.
Стелла, надо сказать, отличная. Сделано качественно, художественно, со вкусом.



А потом я купался, курил сигары, думал о вечном. В общем занимался всем тем, о чем говорил в первой части повествования. Грустил и радовался. Были горы. Был перевал. Была Чучхела, кажется так это называется?






И была дорога домой.

Надо больше летать. Столько всего интересного вокруг, черт возьми! Еще и рамки клубням Краснодарским отвез.