forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Путешествие из Таганрога в Петербург: дорожные заметки

Путешествие из Таганрога в Петербург: дорожные заметки

Впечатления от передвижения по просторам страны и зарубежья.

Модератор: Модераторы конференции

Путешествие из Таганрога в Петербург: дорожные заметки

Сообщение willy » Пн, 23 авг 2010, 0:22

"ТУДА". Покрыть две тысячи километров «за раз» очень трудно а, наверное, и невозможно; решено было применить тактику «аэродрома подскока»: сделать полноценную остановку где-нибудь посередине пути. По дороге «туда» остановка с шашлыками, абхазским сухим вином и массандровским хересом была запланирована на даче у наших московских знакомых в Завидово, что на границе Московской и Тверской областей.

Из Таганрога в этот раз удалось выехать почти без опоздания, в Ростове почти не попасть в пробки, трассу М4 в пределах области пройти почти без многочасовых заторов. В сумерках уже за Верхним Мамоном на реконструируемом участке под днищем машины что-то сделало «дрынь-звынь-тюк», но дальше ничего не произошло и мы продолжали двигаться. Зря!!! Хорошая шумоизоляция и превосходная управляемость машины сделали свое дело: спущенная покрышка была замечена лишь по перестуку ехавшего по асфальту диска. Полчаса было потрачено на замену колеса, около часа на тщетные попытки ремонта покрышки в окресностях Воронежа; дальше до самого Питера ехали на докатке с учетом написанного на ней ограничения скорости.

Взятые с собой энегретики и мерзкий кофе за 70 руб. чашка в Тульской области не помогли и нам пришлось незапланировано вздремнуть в предрассветных сумерках перед самой Московской областью.

Москву обогнули по А107; эта кольцевая дорога оставила самые приятные впечатления; она не сильно загружена, хорошо обозначена, на ней легко поддерживаются разрешенные скорости. Единственная получасовая задержка – переезд в районе Алабино Киевского направления на котором пришлось пропустить четыре подряд идущих поезда. Нам, горячим южным жителям, эти 30 минут показались почти вечностью; каково же было удивление, когда заметили, с каким спокойствием местные жители в соседних машинах слушают музыку, разговаривают по телефону, читают газеты…

На М10 выскочили за Зеленоградом и без приключений добрались до Завидово, а на следующий день – до Петербурга. По пути мы ознакомились с тем, как ремонтные работы на дорожном покрытии моста, закрывшие одну из полос движения и поставившие ограничение «20 км/ч» на другой попутной полосе приводят к двух часовой пробке, особенно если этот мост расположен перед слиянием 3-х и 2-х полосных дорог.

КАД в Петербурге действительно транспортная магистраль, с автострадным скоростным режимом, с замечательной разметкой, с интуитивно понятными указателями поворотов и съездов. В отличие от созданной для решениях тех же задач МКАД и превращенной москвичами в еще одну городскую улицу с новостройками по внутренней стороне и торговыми центрами по внешней; в результате МКАД не справляется ни с одной, ни с другой задачей. К счастью, можно надеяться, что СПб'шкому КАДу из-за конструктивных особенностей это не грозит.

"ОБРАТНО". Я не люблю два раза ходить одной и той же улицей. Поэтому обратно решено было возвращаться через Смоленск; вначале по М20 мимо Луги и Пскова, а потом по Р133 до Смоленска, затем по А141 мимо Рославля и Брянска до Орла, затем по Р119 мимо Ливн до М4 в районе Ельца.

Эти региональные трассы понравились спокойным движением и красивыми пейзажами. Устойчивые слухи о «плохих дорогах на брянщине» имеют крайне мало общего с действительностью. Покрытие, конечно, хуже, чем на только что реконструированной М4, но машин меньше, населенные пункты есть, но они не доставляют неудобств, как на М10. Непривычна по сравнению с Ростовской областью и Краснодарским краем сама дорога, проложенная стрелой сквозь лес и перелески и прыгающая по холмам. Из-за этого очень много «сплошной линии» и нужно быть предельно внимательным, потому как машина на своей или встречной полосе может появиться буквально в десятках метров.

Великолепная, ароматная Lavazza, приготовленная в Saeco’вской машине на псковщине стоило всего 30 руб. за чашку! мы сидели на заправке и не хотели ехать дальше.

В Смоленске мы пробыли две ночи и день, остановившись в мотеле «Феникс», бывшей интуристовской гостинице для иностранных водителей-дальнобойщиков. Проживание стоило 900 руб. в сутки с человека в номере с душем и холодильником и плотным-плотным завтраком. Мотель не имеет адреса, практически не обозначен на схемах и не показан на указателях со стороны Бреста (маленький указатель со стороны Москвы), вот его координаты: (N54°44.528’, E33°04.296’).

Кусок Р133, что вплотную с Белорусью, на псковщине – платный, 200 руб. с легковой машины чужого региона, оплата после проезда по дороге.

Лукойл на брянщине и орловщине полностью отсутствует, после заправки около Смоленска следующая – только перед Ельцом. Области заняты Роснефтью: вот где культивируется суровое советское обслуживание! Кроме того, заправки имеют единый перерыв – с 8-00 до 8-45 и с 20-00 до 20-45, при этом заправка, на которой пришлось заправляться в Ливнах открылась на 10 минут позже; результат – часовая задержка.

Однако, выяснилось, что лукойловское заправки в Воронежской области еще хуже - они большие, но очень-очень древние, это видно прежде всего по раздаточным колонкам и по дремучему софту связи с центральным офисом. Хотя официальный перерыв с 23-50 до 00-20, процесс передачи данных происходил до двух (!!!) часов ночи, а мне, с пустым баком и израсходованным на орловщине резервом, ничего не оставалось, как тупо стоять и ждать; итог – еще два часа опоздания.

Пройти Ростов до утренних пробок уже не получалось и мы решили не насиловать организм. Вот только багажник был занят результатами ботанических изысканий в лесах брянщины и заранее заготовленное спальное место оборудовать не получалось.

О КАРТАХ. У меня возникло ощущение, что Сусанин завел поляков, нет, Матвей Кузьмич Кузьмин завел гитлеровцев неосознано, просто он пользовался имеющимися для псковщины и смоленщины картами Генштаба. Я тоже пользовался картами; так вот, карты Генштаба на смоленщине не работают! ;-)

Изображение

Во второй половине дня пребывания в Смоленске мы решили посетить смоленские леса, для чего отправились на север от Смоленска через Печерск и Жуково (см. N36-041); кстати, сразу за пересечением с М1 «мотель» - это и есть упомянутый выше «Феникс». Дорога на карте была обозначена как «с твердым покрытием» (две линии закрашенные внутри); неожиданно около Мазальцева (см. N36-029) кончился асфальт, потом кончилась отсыпка, потом колея перешла в бурелом и скрылась в некошенных лугах. Дальше продвигаться я не рискнул, хотя Navitel уверенно прокладывал путь по несуществующей дороге. На картах написано «Состояние местности на 1979 г. Издание 1987 г.» - может быть в этом все дело? нанести дорогу успели, а вот построить уже нет, не до того было…

Второй раз о Сусанине я вспомнил, когда Navitel закричал "резкий поворот налево!" - где? куда? через отбойник? На экране было изображено пересечение с дорогой и с посмотрел в чащу леса. В поросшей просеке я увидел бетонные колонны недостроенного моста с торчащими из торцов арматурой и двухметровыми молодыми деревцами...
Аватара пользователя
willy
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вт, 27 окт 2009, 21:09
Откуда: Таганрог

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4