forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Средний Дон 2012

Средний Дон 2012

Впечатления от передвижения по просторам страны и зарубежья.

Модератор: Модераторы конференции

Средний Дон 2012

Сообщение willy » Чт, 05 июл 2012, 1:49

Мы сделали это!!!

Изображение

Изображение

Подробности будут чуть позже.
Общее обсуждение и фотки тут: http://podonu.ru/forum/index.php?board=28.0
Аватара пользователя
willy
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вт, 27 окт 2009, 21:09
Откуда: Таганрог

Re: Средний Дон 2012

Сообщение willy » Чт, 21 фев 2013, 20:17

На шестой день экспедиции орги запланировали специальные участки для серьезных машин на 35" тапках. Мы, идущие на двух паркетниках, оказались предоставлены сами себе; из интересного в тот день оставались Кумлыженские пески, заброшенная школа-интернат да трактор-памятник на развилке дорог. Поэтому мы решили не дергаться по сторонам, а хотя бы раз прийти к месту ночевки первыми, тем более, что на следующий день был днёвка. Ха!!!

Изображение

Справка. Кумлыженские и Арчединские (а также Голубинские и Цимлянские) песчаные массивы сформировались из песков, которые оставил донской язык крупного доисторического ледника. Это - кусочек настоящей пустыни внутри донских степей. Вряд ли где-либо еще есть можно встретить березовые заросли на чистом песке, состоящий из необычной формы березовых кустов, ведь полноценное дерево в таких условиях вырасти не может. Травянистая растительность местами здесь совершенно отсутствует, а высота песчаных барханов достигает 5-7 метров.

Выданный трек был исправлен с учетом отмененных на ГГЦ полевых дорог и мы отправились внутрь песков южнее Кумлыженской. Но не надолго. Я чувствовал, что нужно разворачиваться, чуствовал, что задним ходом не выеду и искал место для разворота. Но найти не успел - Йеть, как обычно, заполз брюхом на бархан. Витара, несмотря на понижайки, блокировки и динамку, вытащить не смогла. Пришлось ждать идущую следом команду.

Изображение

Изображение

Изображение

"Ха! - сказала команда. - Кто ж Вам нарисовал такой маршрут? Колесников? Да о чем же он думал?! Здесь же нужна специальная резина для песка, даже не грязевая! Вот, я специально через пол России на такой приехал! А у вас даже не AT, а шоссейка! Ну, давайте вашу динамку!"

Когда на днёвке мы вновь встретились, меня огорошили: "Эх, зря мы вас вчера из песков вытащили!!! Надо было вас вперед километра полтора протащить, а там уже начиналась хорошая дорога и вы бы сами поехали!..."

Чуть позже получил незабываемый экспириенс по вопросу куда нужно поворачивать колеса, чтобы выехать на дорогу.
Машина в сухом сыпучем песке; ее вытягивают задом на дорогу, дорога укатанная, сцепление есть, тяги хватает. Вот вы бы куда колеса поворачивали??? И я туда же поворачивал!

Изображение

Выбравшись из песков и осмотрев интернат, мы двинулись к песчаному пляжу в устье Медведицы. Эх, зря мы это сделали! Как выяснилось дорога к стоянке проходит через пойменный лес.

Изображение

Ну что? Было реально страшновато. Свисающие ветки, не до конца убранные бревна, скользкие спуски. Одна ветка выскочила из-под колес и оставила вмятины в дверях, которые я до сих пор еще не рихтовал. Несколько раз я выходил с топориком, чтобы убрать не до конца спиленные деревья. Второй экипаж, более трепетно относившийся к ЛКП орудовал тесаком, расчищая своды зеленого тоннеля. Иногда машина выезжала на полянки; ранее примятую траву по пояс можно было разглядеть, только если ехать строго след в след, уход в бок буквально на метр - и следы в траве терялись, ты оказывался на мокром нетронутом лугу. А еще начал накрапывать дождик, сразу потемнело...

Потом мы узнали, что трек был записан экспедицией в 2009 году; в 2010 и 2011 года экспедиция в этих местах не бывала. Что первыми на днёвку пошел Патрик оргов и два замечательнх краснодарских экипажа на подготовленных Нивах. Путь занял у них четыре часа; это время ушло на расчистку пути одной бензопилой и четырмя топорами. Увы-увы, Патрик и Нивы более высокие машины, чем Йеть и Витарка. У нас путь занял два часа.

Тут я покаюсь - регистратора не было, а управляться с камерой было некому из-за крайне малочисленности нашего экипажа. На людей в 33" катках эта дорога, похоже, не произвела никакого впечатления, фото нет. Поэтому страждущих увидеть красную машинку среди зеленой листвы я разочарую. Однако, мне удалось найти у одной команды несколько снимков. Напоминаю, что ребята ехали <b>после</b> нас.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но до ночевки мы все же добрались. К тому времени уже и разъяснилось.

Изображение

Разумеется каждой машиной дорога становилась накатанее и накатанее, каждый экипаж утаптывал колею своили 3 тоннами веса. Когда на следующий день на дневку приехали альтернативщики путь через лес представился им обычной полевой дорогой. Вот кусочек видео, любезно представленный экипажем из Нижневартовска.

http://www.youtube.com/watch?v=vVc0bMMobhI&feature=player_detailpage

На восьмой день экспедиции, когда по треку прошла сотня тяжелых машин, обратная дорога солнечным днем заняла не более 40 минут.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=I3GI4yuEaBM

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:
Что ни говори, а это было здорово!
И круто, поскольку потом самый главный организатор и идейный вдохновитель мне признался, в уверенности, что мы не дойдем до конца; дескать, два года назад у них был опыт с "паркетниками".
Всего за 8 дней пройдено 1250 км, зато каких километров!!!

Изображение
Аватара пользователя
willy
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вт, 27 окт 2009, 21:09
Откуда: Таганрог


Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12