Заезжаем на заправочный комплекс Татнефть на 28 километре трассы на короткий (на самом деле он оказался почти 40 минут) отдых и переустройство салона машины на ночь. Дети ёжатся от холода, а я несколько запарился, накачивая насосом надувной матрас. По двойному эспрессо водителю и штурману и поздний ужин их любимым фастфудом детям в кафешке KFС на заправке. В первом часу ночи кафешка далеко не пустая. Все посетители держат путь на море. А иначе кто будет одеваться ночью при +15 в летние майки, футболки, шорты, бриджи, сланцы, сандалии на босу ногу?
Ну все, вышли на трассу. Промелькнули пустующие кабинки оплаты на 48 километре.
Постепенно пошли на взлет. Хорошее освещение, комфортная скорость 120. Сытым котейкой урчит мотор машины, к которому примешивается шелест колес и шуршание воздуха в вентиляционных каналах. Прямо представляется как машинке, как живому существу, доставляет истинное удовольствие поглощать километр за километром. Понемногу успокаиваются дети в своих гнездышках сзади, впадает в дремоту супруга на штурманском месте.
Проходим второй ряд пунктов оплаты на 71 километре, отдав за прекрасное освещение 10 рублей. Снизив скорость до 100, внедряемся в темноту дороги.
Поначалу темная дорога, начинает светлеть с приходом ночного зрения (по понятным причинам запись видеорегистратора гораздо темнее, чем видит водитель). Постепенно остаюсь один на один с дорогой, только иногда в это единение вмешивается супруга, подсказывая о направлении следующего поворота по навигатору. Глухая ночь. По обочинам группы машин, остановившихся на ночлег. Стоянки забиты фурами. Пролетают редкие освещенные на развязках и придорожных комплексах участки трассы. Даже «Илья", то и дело разрывающий мерный гул колес предупреждениями о давно исчезнувших засадах ИДПС постепенно угомонился. Уютно, этакими зелеными светлячками, мерцает россыпь огоньков на приборной панели. Экраном радара светится навигатор, перебирая пятна лесов и перелесков, многочисленные полоски речек и ручейков центральной России. Торжественное одиночество ночной трассы иногда разбавляют низко летящие в красноватом свечении дорожного освещения в некое место укушенные торопыги, да медленно выплывают из темноты неугомонные даже в это время фуры. Сна ни в одном глазу. Струями вливается эйфория наркотика ДОРОГИ, к которой примешиваются едва различимые запахи влажного леса, травы и цветов лугов, дымки речного тумана. Даже сладковато-горьковатый запах заболоченных низин воспринимается иначе. Днем таких впечатлений точно не почувствуешь. В воздухе витает дорожная баллада группы «Ария» - «Беспечный ангел»:
И в гостиной при свечах
Он танцевал как бог.
Но зато менялся на глазах,
Только вспомнив шум дорог.
Все, что имел, тут же тратил
И за порог, сделав шаг,
Мой друг давал команду братьям,
Вверх поднимая кулак.
Ты – летящий вдаль, вдаль ангел.
Ты – летящий вдаль, вдаль ангел.
Ты – один только друг на все времена.
Немного таких среди нас.
Ты – летящий вдаль, вдаль ангел.
Ты – летящий вдаль беспечный ангел.
Вспоминается юность, наполненная байкерской романтикой и романтикой перестука колес стальных магистралей. На машине, конечно, нет такого единения с ДОРОГОЙ и окружающей природой, однако ночью на пустой трассе это чувство все-таки приходит и в салон машины.
Давайте немного помолчим каждый о своем и полюбуемся видами ночной трассы.
Холодает. Многочисленные ремонты мостов Тульской области постепенно заволакиваются клубами густого тумана. На треках видеорегистратора все-таки не так заметны плотность тумана и катастрофическое снижение видимости. Влететь на скорости в такое облако тумана не пожелаешь никому. Нам помогают ограничения скорости в зоне ремонтов. Снижаем скорость до 40-60, где удается - ориентируемся на габаритные огни и задние ПТФ впередиидущих машин.
Со стиральной доски тульского участка трассы переходим на обходы Ефремова и Ельца с покрытием европейского уровня.
Как ни странно атмосферу южной ночи на трассе очень точно передают композиции Марко Торранса.
Предвестниками скорого окончания бесплатной дороги появляются многочисленные предупредительные аншлаги и стройки пунктов оплаты, которые, наконец стали строить с возможностью реверсивного движения в зависимости от загруженности направления трассы.
Липецкая область встречает влажностью и не по летнему моросящим дождем. Становится немного грустно – а где же здесь лето? И будет ли оно впереди?
А дождь все не кончается.
Трасса готовится к олимпиаде - зачастили дорожные указатели на английском.
К платному участку солнце наконец начинает пробиваться к земле и сразу поднимается настроение.
За символические 50 руб. по ночному тарифу попадаем на 50-ти километровый участок платной трассы. Хотел назвать его безлимитным, но увы – пока максималка 110. Предварительно хотел сказать, что и за того, что тут много ночующих фур со специфическим грузом, запах тут стоит такой … родной для животноводов … однако для городского жителя несколько, мягко сказать, концентрированный и необычный. Короче» «Откройте окна, пролетаем Сочи!».
Платный участок представляет собой по железнодорожному выглаженные затяжные подъемы и спуски, повороты дороги с необычными для других мест невероятно огромными радиусами. Весь экипаж смаривает сладкий утренний сон. И снова наедине с дорогой полет мысли навевает настроение, так точно подмеченное в композиции группы «Ария» - «Я свободен»:
Я свободен, словно птица в небесах.
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен, с диким ветром наравне.
Я свободен, наяву, а не во сне.
Давайте вместе полюбуемся на виды трассы и, на минуту забыв об окружающих заботах, погрузимся в мечты предвкушения поездки или кольнувшую иголочкой ностальгии радость воспоминаний прошедшего путешествия.
За спиной остались 640 километров пути. Стрелка указателя уровня топлива начала неумолимо приближаться к красным делениям. Радардетектором пиликнул навигатор, предупреждая о запланированной остановке на дозаправку на испытанной прошлыми поездками АЗС Лукойл. Не прельщайтесь на веселенькие виды раннего утра. Очень свежо. Поеживаясь от холода даже под ветровкой, заправляемся по горловину (следующая заправка будет через 600-650 км уже в Краснодарском крае), по быстрому моем ветровое стекло от мошек. Налипшие на передний номер бабочки сделали свое дело (охраны от зоркого ока радаров) и смылись во время дождя. Дети зажелали поспать еще и забираются в свои уютные гнездышки.
Начинается день и начинается непростой труд водителя. Но пока еще есть остаток скоростной трассы - оторвемся на все деньги. Где ты, Валера Кипелов?
Все сказаны слова, все сделаны дела
И снова вместе на дороге мы с тобой
Время вдаль лететь, нет больше сил терпеть
Когда ты в коже на коне, а конь стальной
Закончилась скоростная дорога.
Приближается Воронеж. Зная тягу Воронежских ДПС к хитрым радарам, идем не более 100 по показаниям навигатора.