И снова здравствуйте. Не смотря на пошлое название топика (от меня другого ожидать и не стоит), сегодня мы затронем тему ТНВД. Я сомневался в нужности этой темы здесь, как, впрочем, в нужности вообще каких либо техническим тем на этом форуме, но все же.
Как мы все знаем, на нашей прекрасной машине стоит ДВА бензонасоса - погружной в баке и ТНВД на самом моторе. Нас интересует второй, который приводится в действие кулачком впускного распредвала.
Вот предмет нашего обсуждения:
Ну и как следует из этого, процесс работы насоса связан с трением и ударами (о кулачок).
Собственно, снятый насос, без толкателя. Обратите внимание на выступ поршня:
Сам толкатель, вид сверху (место соприкосновения с распредвалом) Сорри за качество:
Толкатель, вид изнутри. Обратите внимание на выработку от поршня. Данный толкатель прошел примерно 6-7 тысяч километров на НЕштатном насосе и НЕштатной машине. Сам толкатель ШТАТНЫЙ:
Опять же, сорри за качество, но общий принципе понятен.
Далее. Повышенный износ толкателя В ОСНОВНОМ происходит на чипованных и т.д. моторах. Средний показатель жизни толкателя - от 5 до 40 тысяч километров. Зависит - от масла, от степени форсировки мотора (и, как следствие, нагрузок на ТНВД) и(!!) от версии впускного распредвала. На наши моторы, вроде ДО 2007 года) ставили две версии впускных распредвалов - версия А и версия B. Отличаются жесткостью материала, из которого они изготовлены. А мягче, В жесче. В общих словах. К чему это все может привести? Примерно 80% случаев замены толкателей связаны с износом внутренней и внешней части, из-за чего на форсированных моторах наблюдается нехватка топлива в нагрузочных режимах. При езде это почти не ощущается (при малом износе толкателя), но диагностика не дремлет:)
Самое "страшное", что может произойти, конечно же, произошло с Глумом. А именно - разрушение толкателя.
Собственно, не описывая долгие мытарства и поиски причины, результат почти недельного мозговзрывательства и замены почти всех элементов топливной системы, просто покажу фотки:
Сам толкатель
Как видим - он просто развалился одним большим куском, который тупо лежал в бошке под распредвалом. Мне ОЧЕНЬ повезло, что он не начал сыпаться постепенно, "орашая" своими обломками 4ый цилиндр.
Толкатель, смотрим фотку выше и сравниваем "наконечник":
Разобранный толкатель без пружины, для наглядности количества стесанного об распредвал металла:
Мне повезло тем, что распредвал оказался версии B, поэтому я "отделался" едва заметными царапинами на нем. Стесанный метал с толкателя превратился буквально в пыль. Осмотр мотора каких то изъянов и косяков не выявил.
Фотки вверху - пробег насоса, как я говорил, около 7000км, фотки внизу - тот же насос и толкатель, но пробег порядка 35000, из них последние 10000 уже в самом нагруженном состоянии - с момента установки кулера и по сей день.
Решение в МОЕМ случае - замена внутренностей насоса на внутренности ТНВД от МПС3 - они идентичны. Производительность штатного насоса МПС3 равна производительности моего доработанного фирмы KMD Tuning. Толкатель я поставил обычный штатный (1500р). Но, можно приобрести усиленный, той же фирмы KMD.
Мой вариант - самый последний в стадии износа толкателя. Диагностировать данный момент довольно просто - можно тупо примерно каждые 7 тысяч снимать ТНВД для внешнего осмотра, операция по снятию/установки ТНВД занимает порядка 15 минут и 4 болта - сложностей нет никаких.
Далее, можно диагностировать ВАГ-КОМом. В данном случае при возникновении ошибки вида Р0087 (Не достаточное давление топлива в топливной рейке) - следует проверить толкатель. Здесь есть оговорка. Данная ошибка еще может возникать в случае выхода из строя датчика давления топлива, который находится на самом насосе (фото насоса - слева на его корпусе), но это редкость. Так же, с выходом из строя связаны еще пара ошибок по топливу, номера, к сожалению не вспомню, но расшифровка ошибок не даст ошибиться.
Повторюсь, данная проблема возникает в большинстве своем на нештатных моторах ТФСИ, поэтому разводить флуд на тему "У меня 100тыщ и все ок" не надо. Если у Вас нештатный мотор и тоже все ок - я только рад за Вас. Данный топик - просто информация и личный опыт, не более.
При написании была использована информация с Вортекса и личный опыт. Все фото мои.
Ну и эта..Предохраняйтесь:)
За быстрый поиск деталек отдельное спасибо Лехе Шустрому
Девушки, как печеньки - ломаются, пока не намокнут.
A5 FL RS 3**hp Тупой спорт2.0; AngryPandaRacing inside K04 3.1,BSR Exhaust,Carbonio intake,Brembo 4Pot 2slotted 365mm brakes,OverLoad DSG custom soft
Yeti 1.8DSG APRTuned k04 Kit 3.1 , APR Intake,S3 IC,3"DP, 345mm S5 brakes, 310mm S3 rear brakes, APR DSG Soft 1.5