Всем привет. Тут пишу редко, иногда почитывая мурзилку, но отъездив практически ресурсный тест на своей октавии, посчитал нужным коротко отчитаться. Итак.
До октавии было 2 быстрых пыжа (106s16 и 206RC), пришло время избавляться от пыжезависимости, плюс предстояли частые поездки помногу за городом, где хетчи с малой базой котируются слабо. Смотрел вначале на Астру ОПЦ (но опель отпугивает нереально своим внутренним интерфейсом и кнопками убогими), Фокус СТ тогда уже стал мечтой ПТУ-шников, а М3 МПС конечно валила адски, и стоила муку, но как и любая адски валящая тачка – недолго. Почитал их (МПС) форум в процессе выбора – то свечи залило в -5, то еще какая-то гайка отвалилась, понял что ведро с болтами, ездящее исключительно на 98 будет не самым лучшим выбором, особенно с непонятным качеством бензина за пределами МСК. Плюс октавия все-таки выглядит поубедительней в плане частых загородных поездок. А, ну и первой машиной был ВАГ, а именно козырнейший носок ГТИ МК1.
Сказано сделано. Интереса ради доехал на тест, где больше впечатлили сиськи менагерши (там реально вышак был, честная тройка, да еще и с пуш-апом, имхо), ну не слушать же бабу-дуру, когда она говорит – «да вы валите по этим трамвайным путям, у нас тут все валят», я и эстетствовал.. : )) Да и не могу, не привык технику курочить, особенно чужую. Короче на тесте все было предсказуемо хорошо. Внесли предоплату, а т.к. тогда завода под Калугой у ВАГа не было, да и опций хотелось напихать от души (типа люка), то пришлось 3 месяца курить бамбук, перебиваясь случайными связями с гетцем и прочей шелупонью…
Ну в общем в июне 08 года чудесное серебристое ведро приехало. Почему серебро? Фирменный синий хорош, конечно, но на тот момент им были окрашены 90% проданных в РФ машин, а я ж всегда особенным был, пежо из японии возил и все такое. В общем синий – как серпом по яйцам, красный и желтый на этой тачке – удел сексуальных меньшинств, чорный – слишком угрюм, особенно если тонированный по кругу в нульсон. Чего оставалось – правильно! Белий-белий и серебристый. Белий-белий разумно оставил для 23 рус, 61 рус, ну и так далее со всеми остановками. Ну и взял серебро короче. Сделал дела, сел в обычное серебристое ведро с метлой и 2 патрубками и по-быстренькому и без особого палева свалил. Это как чорный ЭВО6 примерно, для тех, кто понимает о чем я : ). Пояснение - цвет - исключительно субъективный вопрос, так что кому не нравится, не обессудьте, мне пофиг (п.с. наличие у вас жолтой или красной октавии не делает вас автоматически геем, но реально повод задуматься... : )))
Подводя итоги, озвучим следующее.
За 3.5 года автомобиль откатал чуть больше 200 тысяч километров, так что получился своего рода ресурсный тест. Типа как у Авторевю, только мне точно за него не платили, ну вернее за его результаты. Чек загорелся за все время 2 раза – оба перебивались провода, идущие к лямбде – машина валила как обычно, расход тоже был нормальный, просто показывала что что-то надо пофиксить. Фиксили, второй раз конкретно, пустили выше выхлопа, больше не должно перебиться. Заводилось все время, в любую погоду (-36 было, да) ехало куда надо и как надо. Ни одной проблемы описанной в теме "Проблемы с ТФСИ" на данном форуме - не было.
Сломалось по гарантии – вентилятор отопителя, повторитель поворотника в зеркале якобы сгорел и датчик уровня фар типа тоже сломался. Поясняю, почему «типа» – машина приезжает на плановое ТО, звонят – так и так, у вас такая вот деталь поломалась, мы ее вам по гарантии поменять готовы. Ну фиг с ним, меняйте, халява же. Не исключаю, что детали уходили налево, но разбираться было не интересно. Передние тормозные диски проехали первый раз 96 000 км., поменял, вторые так и ездят, т.е. больше 100 000 прошли. Колодки ездили по 45-50 тысяч стабильно. Подвеску поменял на 190 000 (пружины и амморты) на бильштайн интереса ради – все было сухое, но чувствовалось что подустало. Резюме – бильштайн ничем не лучше штатного, скорее наоборот даже штат советовал бы. Сайлент блоки и задние подруливающие тяги менялись по кругу в диапазоне от 140 до 160 ткм, плюс еще на 140 тысяче загудел задний ступичный подшипник, ну в общем тоже поменялся.
Про мотор и масложор. У меня масло выгорало стабильно – уровень от замены до замены (15 ткм то есть), но при этом я и жог с мозгами и в пробках стоял крайне мало – а этот жор многие как раз на пробки и списывают. Проблем с форсунками, свечами, ремнями, фильтрами, турбиной не было. Масло никуда не гналось, из выхлопа не летело даже к концу эксплуатации. Свечи официалы поначалу менять заставляли каждые 15 тысяч, потом им мозги вправили, я по 45-60 тысяч спокойно на свечах одних катал, на любом брендовом бензине (Лукойл, Роснефть, БП иногда).
Официальные дилеры. Сейчас сроком давности уже многое прощено, но объективно были вещи, за которые в принципе можно было выносить мозги всем в сервисе. При этом ОД иногда периодически менялись, так удобней было, или просто доставали хуже пареной репы, но ситуации в целом это не изменило практически. ПО нарастающей. 1) При банальной замене масла сломали (именно сломали, на 3 составные части разобрав) крышку маслозаливной горловины, менять за свой счет отказались. 2) Приехал на ТО и пожаловался на скрип в задней части машины – мастер по гарантии сказал, что надо делать шумоизоляцию кузова и ничего скрипеть не будет – смазал у гаража замки, чюдеса - все ушло и до продажи не было никакого гемора больше. 3) Делая определенные работы, забыли вкрутить 4 болта в усилитель бампера, вину не признали, тупо вкрутили болты на место за мой счет. 4) Сломали датчик уровня фар – пришлось ехать на дальняк ночью с пятном света в 5 метров; меняя его по гарантии, сказали, что открутить мешающую стойку стабилизатора нет никакой возможности, сломали и ее тоже – естественно уже за мой счет. 5) Машина приехала на ТО с МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ защитой – уехала со старой ПЛАСТИКОВОЙ, реально старой, от души ушатанной. Объяснениями себя утруждать не стали, нашли в уголке аккуратно стоящую МОЮ защиту и прикрутили обратно. Вердикт – помимо пофигистичного как обычно отношения, еще и тотальное раздолбайство, отсутствие нормального контроля качества и желания как-то привязать/сохранить клиента. Ну да ладно, так почти у любого ОД, чего уж там про скромную шкоду писать.
Параллельно с моей РС-кой наблюдаются еще 3 машины, одна с 1.6, две с 1.8т на механике и ДСГ – там из гемора только ДСГ по гарантии приехала на 60-й тысяче. Багажник – очевидно самый большой и удобный в классе, первый раз как открываешь – все в большой шоке. : ) Внешне выглядит как седан, при этом вполне себе такой хетч. Едет и рулится почетнейшее – шасси одно из наилучших в классе наряду с фокусовским все-таки. Качество изготовления, материалов, и т.п. имхо – более чем достойное за эти деньги. Про надежность в принципе все описано, ах да, совсем забыл – сцепление родное. Совсем. Вообще туда никто не лазил. Масло в КПП поменял один раз, на 150 ткм, да и то так, из праздного интереса. В машине нет конечно безумности сверх-форсированных хетчей (типа Фокуса РС, цветочка ОПЦ, М3 МПС), а мне и надо было, но она сверх сбалансирована для каждодневной эксплуатации - хочешь тошни себе 60кмч на 6 передаче, а хочешь вваливай в отсечке по апексам. Было бы желание...
Про ликвидность – машина ушла за один день после выставления на продажу, причем опасался что с таким пробегом засада будет продать, ан нет – и перекупы налетели, и люди под себя искали машину – им и отдал. Никаких перфомансов и тюнингов к мотору и кпп не лепилось, не было необходимости, чесслово (т.к. на трек дни выезжал пару раз, больше по городу вваливал). Расходы на эксплуатацию, бензин и покрышки не считал - это от лукавого считать расходы на машины и женщин.
Кому что интересно, могут задавать уточняюще-наводящие вопросы : )
П.С. Кто все прочитал - тот молодец, а кто только картинки смотрел - обкурился, т.к. картинок то и не было... : )
и это, извиняюсь за "многобукв", просто мне очень нравилась моя машина.