С необходимостью повышения производительности штатного погружного насоса многие сталкиваются, когда перешагивают рубеж 300 сил. Под нагрузкой в моем случае, штатный насос проседает до 3.0 бара.
Можно конечно заменить его на новый такой же насос, но это лишь временное решение. Поэтому мне захотелось подойти к этому вопросу более кардинально и улучшить этот узел так, чтобы потом в него больше не лазить.
Для этого я сначала перечитал много иностранных сайтов и ни где не встретил какого нибудь опыта установки нештатного насоса в топливную систему низкого давления.
По сути нашел только 2 варианта:
1. Установка насоса RS3. Это очень хорошее и главное - ШТАТНОЕ решение. Но там есть свои подводные камни. Это насос для полноприводных моделей, поэтому от топливного насоса идут 2 шланга - один к фильтру и соответственно к системе высокого давления, второй идет на эжекционный насос. Но т. к. у меня монопривод - выход на эжекционный насос приходится затыкать.
2. Установка вместо штатного насоса - Bosch 044. Хотя данного практического опыта не встретил.
Но хотелось сделать насос с запасом, чтобы не упираться больше в его апгрейд и по подсказке своих киевских товарищей обратил внимание на самый мощный погружной насос из линейки Walbro, который качает 400 литров в час - Walbro 400Lph
Через неделю он был у меня. Потом мне надо было найти донорский мертвый насос, т. к. пока мой еще жив, не хотелось над ним экспериментировать. Спасибо Диме (Jussi) за подсказку обратиться к человеку, который недавно заменил насос и не выкинул старый. Паша (Markovueuz) - спасибо за пацанский подгон!
И так приступаем к доработке.
Кстати, вот насос строго образца, у него колба закрыта крышкой и внутри у него все по другому. Путей его доработок я не нашел:
А нам нужен насос нового образца с открытой колбой, вот его и берем.
Вот так он выглядит
Снимаем синюю крышку с пружинкой и отделяем все провода от насоса и от датчика уровня топлива
Внутри колбы насос держится на распорке, которая приклеена к стенкам колбы. поэтому необходимо ооочень аккуратно теплым ножом отделить "лапки" распорки, при этом не повредив их, потому что они нам понадобятся в дальнейшем. Я сначала теплым ножом делал углубление в пластике, а потом обычной отверткой поддевал и отделял "лапку" от стенки. После этого все вынимаем
Насос старый с сеткой выкидываем. Теперь необходимо доработать саму колбу. У Walbro более толстое основание, поэтому он туда изначально не лезет. Но снизу распорки есть 3 крючка, которые держат насос. Нам их тоже надо оставить. К слову сказать они очень эластичные и сломать их трудно. А вот стенки надо немного подрезать как раз на длину, которая немного больше чем длина толстого основания Walbro. Наша главная задача - чтобы насос сел глубже крючков.
На фото я выделил красным то, что обрезано
После этого необходимо сделать пропилы вдоль 3 крючков как показано на рисунке.
Это делается для того, чтобы насос своим толстым основанием прилегал к стенкам. Спасибо Дену за практикум пользования дремелем
Вот так он садится в распорку
У меня со старого насоса остались резиночки, которые помогли мне очень плотно держать насос в своем новом посадочном месте. Вот так я их одел
И вот так я уже одел насос с резинками в распорку. Одна резинка сидит внутри, ровно посередине - для надежности и моего спокойствия, что насос не будет болтаться. А вторая резинка служит как бы амортизатором между толстым основанием насоса и стенками посадочного места.
Когда я все поставил - крючки скрепил хомутом. Вот так вот. Красным обвел крючки
вот так это все смотрится с низу. Все очень надежно
Теперь примеряем сетку, которая шла комплектом к насосу. Чуть изогнуты края - ни чего страшного.
Теперь одеваем сетку на насос
И вставляем уже распорку в колбу. Меряем, чтобы сетка слегка касалась дна и аккуратно (я предварительно высверлил дырки в "лапках" распорки и в колбе) - сажаем нашу конструкцию на саморезы.
Вид сверху
Все, крышку я поставил, осталось сегодня припаять контакты к насосу и подсоединить топливный шланг.
Только тот, который шел в комплекте не подошел, т. к. он проминается на изгиб.
Ребята, кто знает где можно купить бензостойкий топливный армированный шланг?