forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Фотоотчет: стелс в А4, как это было на самом деле

Фотоотчет: стелс в А4, как это было на самом деле

Форум предназначен для обмена опытом, вопросам, спорам и обсуждения достоинств и недостатков звука и аппаратуры в автомобиле.
Объявления о продаже или покупке аудиокомпонентов, реклама услуг запрещены.

Модераторы: dadec, Модераторы конференции

Фотоотчет: стелс в А4, как это было на самом деле

Сообщение aknod » Пт, 06 сен 2013, 21:27

Когда писал статейку думал, что смогу ее как нить оформить на портале http://www.drive2.ru время прошло, а руки так и не дошли, выкладываю свои труды, надеюсь поможет начинающим не повторять ошибки :)

Стэлс в шкоду, как оно было на самом деле

"Глаза боятся, а руки делают"
народная мудрость
Впервые я столкнулся с ящиками для сабов типа Стелс в просторах сети Интерент. До своей самоделки полным ходом шли с конвейера ящики “стандартной” формы, трапеция, квадрат и так далее.
Ящики изготавливались старательно и аккуратно по методике - саморезов, клея, распорочных брусков (ребра жесткости) и толщины стенок не жалеть, в разумных пределах и обдуманно разумеется. Лицевая часть корпуса стандартно была толщиной не менее 36 мм. (фанера, ДСП, МДФ что было то и шло), тыловая часть корпуса то же самое, боковинки и оставшиеся стенки (18мм и более) усиливались брусками (ребрами жесткости) 30*30 и более. Главное получить звук через динамик, а не через вибрацию стенок в корпусе. Довольно доступно для понимания можно прочесть в статье James K. Iverson "Теория резонансов корпусов громкоговорителей" http://baseacoustica.ru/raschet/17-rasc ... telej.html.
Именно создание действительно прочной и монолитной конструкции вызывало некое непонимание, как грамотно сделать нормальный корпус Стелс. Поиск в Интернете информации об изготовлении корпуса Стелс подвел к следующей черте, Стелс для себя и Стелс на продажу, варианты изготовления следующие (по возрастающей к лучшему, сугубо личное мнение, выбор из чего делать напрямую зависит от характеристик динамика, требуемого объема и имеющегося места в багажнике):
1. Стеклоткань (холст и все подобные), клей;
2. Стеклоткань, клей, с добавлением основных элементов конструкции из дерева (либо иного материала вплоть до железа);
3. Дерево
По первому способу изготавливаются большинство конструкций ящиков типа Стелс, классический способ назовем его так .
Последний вариант как раз виден на фото (как раз делался в Шкоду Октавиа RS c подиумом под усилитель) основа 36 мм. ДСП. Вариант подсмотрел, когда уже заканчивал свою конструкцию, о которой расскажу подробнее немного ниже.
Изображение
Изображение

Как видно из фото все запредельно просто, как оказалось.
Как говорят, понеслось….
День первый, утро, лето, солнце, свежий воздух.
Материалы, электролобзик, фанера, пару брусков, скотч бумажный и скотч (не знаю названия прозрачный и липкий), смола ЭДП (импортная), кисточка, растворитель, металлическая линейка, канцелярский нож, кусок фанеры для пропитки ткани (на куске стекла говорят лучше всего пропитывать ткань) медицинские перчатки (расходный материал). Стеклохолст не отыскал я даже на рынке, а вот такого добра хоть пруд пруди.
Изображение
Изображение

Берём бумажный скотч в руки и начинаем в два (три более смысла особо нет) слоя внахлест кусками обклеивать планируемый участок для саба (не жалейте скотча захватите лучше лишние места оклейки лучше потратится на скотч чем на чистку багажника от клея).
Изображение
Изображение

Поверх бумажного скотча клеим прозрачный скотч.
Изображение

Во первых он не даст клею пропитать бумажный, а во вторых отодрать заготовку корпуса будет легче в последующем.

Лобзиком вырезал из фанеры так сказать дно конструкции, и верх (на фото верхушка состоит из двух частей в последующем они скрепятся одним куском фанеры). Уложил нижнюю часть фанерки промазал кистью с клеем поверхность скотча (лучше промазывать поверхность небольшими участками, а то капает особенно верх да и лишний раз где рукой влезть можно), далее берём кусочек ткани кладем на фанерку или стекло и пропитываем клеем. Нарезку ткани делал вот так на кусок фанеры кладу тонкую ткань (3 фото) прижимаю линейкой и канцелярским ножом нарезаю куски ткани 20*20 см, 15*15 см. Берём пальчиками (в перчатках конечно) пропитанный кусочек ткани и начинаем в шахматном порядке укладывать первые слои конструкции. Ткань укладывал пальчиками, а где и так сказать кусочком карточки (отрезал кусочек от Интернет карты) прижимаю ткань к корпусу багажника, обязательно при первых слоях и последующих в момент естественной сушки следите так сказать, что бы не появлялись пузырьки с воздухом, клеем, все выпуклые места прижимайте, устраняйте, максимум внимания и терпения. Поверьте, следующий слой наносить на горбатую поверхность ой как не просто, да и воздух в слоях ткани это слабое звено.
Укладку начинал снизу вверх от нижней части фанерки. Важный момент в фанерке пропилил под ушко торчащее с низу багажника технологический паз. Сейчас саб как бы одевается на это ушко, что позволяет ему жёстко находится без смещения. Вот что получилось в первых двух слоях оклейки.
Изображение

В помощь пошёл картон, скотч и брусок для поддержки верхней части конструкции.
В самом начале статья я останавливался на ребрах жёсткости, ребра начал вклеивать в конструкцию буквально на 3 слое. Лучше всего если это будут твердые породы дерева, береза самый раз и довольно легко отыскать её, у кого есть дуб можно и его . Кстати как видно дно авто застелил тряпкой и устелил кусками картона который менял по мере промокания (клей стекает как ни как).
Изображение

Для облегчения стараний, плюнул на все и проходящих зевак залез с ногами в багажник, свернулся фактически буквой ЗЮ продолжал “наращивание массы” корпуса ящика. На улице была дикая жара, сгорел пока скотч наносил, за день пару раз авто разворачивал против солнца, слои наносил с 30 минутной сушкой. За день удалось нанести полрядка 5-6 слоев такни. Авто ночевало неподвижно у гаража :)

День второй, утро, лето, солнце, свежий воздух.
В ход пошла ткань с фото 4, волосянка ужасная но зато толстая ткань, нитки лезут к пальцам прилипают ну просто … (не могу тут лексику ненормативную писать, но вслух ей гнал красноречиво как Шура Каретный про Гадзилу). Конструкция приобретала некий вид огромного ящика постепенно обрастая прочными слоями ткани и клея, в межслоях находились ребра жесткости.
Изображение

Постепенно наступил день когда скорлупа была вырвана, именно вырвана скотч давал о себе знать прочно вцепившись в покрытие багажника, перед этим скорлупа неделю каталась в авто, пока клей набирался своей прочности в естественной сушке. Решение было принято, когда толщина стенок конструкции достигла порядка 8..10 мм. Конструкцию вытащил прямо с обшивкой в багажнике  так все сцепилось. Я не могу сказать, сколько литров получилось, думаю в районе 35…40 так точно.

Следующий этап подгон скорлупы и подготовка ее к фронтальной панели. Небольшая подборка фото, жаль при вырывании сломали вертикальную распорку (к лучшему считаю, её место занял достойный брус).
Изображение

На фото не я, я за кадром. Без сигареты у Виктора Викторовича работа не начинается, а была бы чашечка кофе может и распорка была бы жива.
Изображение

Как раз видно ляп отыскался во время обрезки скорлупы, работы над ошибками ещё предстояла. Викторович показывает огрех и поясняет, что можно шлифмашинкой снять дефект и вытянуть шпатлёвкой либо прижать саморезами и затем опять вытянуть шпатлёвкой.
Изображение

Ну вот и повод выпить первую чарочку. Скорлупа приняла некую ясность.
Изображение
Изображение

Уже дома после работы, по вечерам, заручившись терпением, творил сей девай-с. Началась работа над ошибками, сломанная распорка была заменена новой (березовый брус), дополнительно вклеились бруски жёсткости, верхняя часть укрепилась фанерой (10мм) получился типа бутерброд: фанера ткань фанера, вкусно аж .
Маленькое отступление, первые дни работал с импортной смолой, сказка ни разу ни закипела, застывает планомерно, вот ту принесли заводскую смолу кто производитель не знаю но… запах у неё едкий, не раз закипала, застывает как бы ступенчато, а может и закипеть спустя 10 мин после нанесения, но зато доступно и дешево.
Изображение
Изображение

Для понимания увиденного ниже, это вклеенная по бокам (сверху и снизу взята на саморезы) так сказать промежуточная фронтальная часть (ДСП 18мм.) уже можно назвать ящика для саба. Вырезана с учетом размещения головки саба и размещения трубы фазоинвертора. Дополнительно оклеил вибропластом,у жены был одолжен фен, прогревал со стороны смолы укладывал и прижимая плотно к стенкам грел до полного придания виброй внутренних форм ящика. Дополнительно промежуточная фронтальная часть изнутри ящика связанна со стенками с помощью клея и ткани в 3 слоя (внахлест).
Изображение
Изображение
Изображение

Справедливо отступить от изготовления ящика и обмолвиться вот о чем, кто же будет трудится в этом девай-се, как выбирался объем ящика и тип его (закрытый либо фазоинвертор). Не скажу, что мечтал и цель была купить но послушал и остался доволен, Focal 27 V1. 11 дюймов голова. Изначально играла в ЗЯ, затем ЗЯ переделал в ФИ 20 литров погонял с различной длинной трубы и появился здоровый интерес остановиться именно на ФИ. Динамик был прогрет и сняты параметры TS (для интересующихся методикой http://donex-ua.narod.ru/el/izmts.htm). На мое удивление получился полный бред.
Подъехал к продавцу по Focal интересный довольно оказался дядя, долго беседовали я не могу понять почему но со слов дяди для Focal методика снятия TS не пригодна… тупиковая тема вышла . Не заморачиваясь воспользовался рекомендацией изготовителя это ФИ 30 литров ящик труба 75мм и длинной 21см, частота настройки 33Гц. Ящик вышел у меня явно больше, поэтому и трубу сделал длиннее и уже по мере прослушки ее подрезал.
Наступила пора усилителя для саба, мостовое включение не приемлю, однозначно моноблок вот такие были конкуренты Audison SR 1D и Focal Solid 1. Оба лидеры оба знамениты, предпочтение по форумам, отзыву, советам отдал Audison SR 1D. Отступление закончилось, возвращаюсь в тему.

Наступили выходные погода супер, продолжаемс труды. Как ни как с фронтальной частью малость определились, пора взяться за тыловую часть, одеваем руковички (очень желательно, пару ворсинок с клеем с рук доставал) наждачку в руки и вперед, слегка шлифуем, снимаем неровности, вскрываем воздушные пузыри, большие “кратеры” заливал клеем с нитками, мелкие заделывал автомобильной шпатлёвкой для бамперов, угол выровнял волосянкой автомобильной вышло как то вот так.
Изображение
Изображение

Поверх промежуточной фронтальной части была наклеена финишная из ДСП 22мм., садил на клей и саморезы, по периметру залил клеем с нитками от ткани, неровности сгладил шпатлёвкой. Уже фактически готовый ящик после шлифовки.
Изображение

Как будем крепить динамик ? очень просто и правильно, на рынке были куплены типа T образные гайки под болты многогранники и закрепленные с внутренний стороны ящика.
Изображение

Не люблю я когда дин выпирает из ящика, из фанеры была изготовлена декоративная панель с вырезом под динамик и трубу фазоинвертора.
Так как длинна длина фазоинвертора не позволяла его разместить, изготовил Г образный вариант.
На сантехническую трубу намотал с проклейкой ПВА кусок ватмана, после высыхания надрезал и согнул на необходимый угол, пропитал ватман поверх ЭДП что бы придать прочность и удобство в работе (при этом что бы не было деформации при высыхании бумаги и ЭДП сантехническую трубу разрезал на две части и всунул в бумажную конструкцию с обеих сторон). Далее все просто, ЭДП+ ткань пару слоев, толщина стенок трубы порядка 4 мм. Все элементарно Ватсон. Есть множество простых вариантов, но мне нужен был внутренний диаметр порядка 75мм отсюда и страдания.
Изображение
Изображение
Изображение

Останавливаться в картинках на моменте обтяжки карпетом смысла особого нет, 88 клей и кисточка, клей наношу два раза с перерывом в 5 мин он
слегка подсыхает и при прикладывании карпета нет промокания. Многие когда видели саб спрашивали, а как ты натянул карпет на декоре? Он же тянется и очень здорово не спешить главное.
Изображение
Изображение

Вот так вышло в итоге, жаль болты многогранники ржаветь начали, на днях гриль попытаюсь изготовить и скрыть этот страх. Особо глазастые могут заметить как закреплён саб  к верхней части саба прикручена металлическая пластинка которая крепиться к корпусу авто через пластмассовый болт, он довольно крепок. Не забывайте продумывать удобные варианты крепежа саба дабы замена лампочки Вам в будущем не вылилась в методику рассказов историй от Шуры Каретного.

А это ночью…. подсветка две светодиодные ленты. А бардак в багажнике это упущенность, зато есть Стэлс, а место старого ящика заняла корзина с аптечкой, маслами, ключами и так далее. .
Изображение

В подведении всего, видно что я пошел по классическому способу изготовления ящика типа Стэлс (хорошая инфа приходит на завтра ), придет время даже уже есть так сказать желающий буду творить по чутка иной технологии.

Хотя, пока я доделывал свой саб, Викторович приобрел себе басовик, изъял у меня остатки клея и ДСП и уверено ушел творить своё чудо в Ситроен Ксара. Надеюсь нам покажет, я сам ещё не видел, уверен делает с учетом моих ошибок .

Удачи всем и не бойтесь делать то, что никогда не делали, ведь Титаник строили профессионалы и ковчег любители.

На последок следуют озвучить цену вопроса… цена вопроса – делал для себя, я не считал.

С уважением, Дмитрий, Беларусь, г. Минск. 2013 год.
Skoda Octavia I 2.0 2003 AZJ
aknod
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 03 июл 2013, 19:40
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Фотоотчет: стелс в А4, как это было на самом деле

Сообщение newermind » Сб, 07 сен 2013, 7:53

Жму руку! Мужик!!!
Мне понравилось, очень аккуратно ! Один момент который мне режет глаз, это усилитель установленный наружу, просто люблю когда усь заподлицо с фальш панелью. Лет пять назад занимался точно таким же подвигом, viewtopic.php?f=28&t=16384
P.S. Серёга ака dadec ! Полюбому надо перенести в " клубные инсталяции" как пособие для начинающих!
Skoda superb
Ездят многие на "Шкоде", ведь сегодня "Шкоды" в моде!
Аватара пользователя
newermind
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Вс, 13 янв 2008, 2:46
Откуда: moscow, strogino

Re: Фотоотчет: стелс в А4, как это было на самом деле

Сообщение aknod » Вс, 08 сен 2013, 9:28

С уважением отвечаю взаимным рукопожатием. Да, усилки я не скрывал специально, многих это даже очень интересует, тыкая пальцем, ого, а это что??? :lol:
Ваша работа я бы сказал их серии кропотливого экстрима, и не побоялись с пеной в багажнике поработать :) Обратил внимание на то, что тоже застали один момент который меня волновал это скрепление скорлупы с передней панелью.
На данный момент я бы всем рекомендовал по иному пойти:
1. Выпилить рамку (виртуально представим что это наша передняя фальшпанель только в виде рамки)
2. Закрепить ее, что бы не болталась в работе, можно (даже нужно) от нее сразу пустить ребра жесткости, а даже местами и целые элементы корпуса саба (от рамки в сторону крыла авто) и затем начать оклейку стекло и клей.
Преимущество в том, что сразу получаем жесткую монолитную конструкцию (связь скорлупы с передней панелью, которая в последующем тупо закрепится через клей и саморезы к рамке).
Skoda Octavia I 2.0 2003 AZJ
aknod
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 03 июл 2013, 19:40
Откуда: Беларусь, Минск


Вернуться в АвтоЗвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12