forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - (OI) Воздухозаборник на 1.8Т

(OI) Воздухозаборник на 1.8Т

Форум о тюнинге моторов автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Глум, _DM_, 36RusOcta4x4, Модераторы конференции

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение ТренеР » Сб, 15 май 2010, 22:03

Т.е цифра 170 г/сек все-таки реальна? Я-то испугался,что на порядок ошибся... :shock:
Значит,пересчитывать не буду,т.к.,если правильно понял,это-максимальное значение,а именно оно и интересует для расчета максимума потерь.Ведь очевидно,что потери тем больше,чем больше расход(они пропорциональны квадрату скорости потока).
За предложение по логам спасибо,но пока для меня это - темный лес,только начинаю разбираться...
ЗЫ И можно(даже нужно!) на ты. :)[/quote]

Спокойствие, расскажу как я получил цифру 150м3/ч, точнее покажу.
Дано:
1.)Имеем двигатель четырехтактный, объемом 1800см3
2. Частота вращения 4000об/мин
3.Избыточное давление наддува скажем 1атм. (возьмем для чипа)
Получаем: Исходя из того что двигатель четырехцилиндровый, и четырехтактный, получаем что за один оборот коленвала имеем один такт впуска воздуха. Объем одного цилиндра 1800/4=450см3
Отсюда: за один час двигатель всасывает воздуха: V=w*n*a, где
w-объем одного цилиндра = 450см3 или 0.00045м3
n-частота вращения коленвала = 4000об/мин или 65об/сек
а – давление впуска воздуха (для атмосферников принимаем 1 для турбо 1+1=2)
считаем V=0.00045*65*2=0.06м3/с, умножив на 3600 получаем 216м3/ч? (еще немного перестраховался сначала брал давлениее наддува 0.4)
Ваше мнение господа?
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение rummi » Сб, 15 май 2010, 22:10

Возьмите тогда цифру в 175, бывает и такое значение. Почему я писал "ну-ну" - просто на таких оборотах смысла ездить нет - полка момента уже не та. Кроме того максимальное пиковое сжатие происходит на других оборотах; на оборотах, где получается максимальный расход воздуха - давление наддува ниже пика примерно на 0.5бар. Данные по Лёшиному чипу (одному из (пик 1.23) - поэтому они не абсолютные)
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение ТренеР » Сб, 15 май 2010, 22:44

Расход воздуха чипованного AUM (как мне здесь подсказали) равен 170 г/сек,или 0,17 кг/сек.
Умножаем на плотность воздуха(1,225 кг/м3) и на 1 час(3600 сек).Получаем около 750 м3/час.
Что говорит справочник при таком расходе? :wink:[/quote]
Не умножаем а делим (а то по размерности не получается) (кг/с*кг/м3=кг2*м3/с)?
А справочник от такого расхода просто в шоке))) (правда он для отопленцев)
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение redhead » Вс, 16 май 2010, 6:21

Sasha_75 писал(а): Не умножаем а делим (а то по размерности не получается) (кг/с*кг/м3=кг2*м3/с)?
А справочник от такого расхода просто в шоке))) (правда он для отопленцев)

Ну конечно,делить надо... :oops:
Итак: 0,175/1,225х3600=514 м3/ч
Думаю,справочник отопленца такие расходы для таких диаметров просто не рассматривает... :)
Поэтому и приходится считать.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение ТренеР » Вс, 16 май 2010, 11:14

Спокойствие, расскажу как я получил цифру 150м3/ч, точнее покажу.
Дано:
1.)Имеем двигатель четырехтактный, объемом 1800см3
2. Частота вращения 4000об/мин
3.Избыточное давление наддува скажем 1атм. (возьмем для чипа)
Получаем: Исходя из того что двигатель четырехцилиндровый, и четырехтактный, получаем что за один оборот коленвала имеем один такт впуска воздуха. Объем одного цилиндра 1800/4=450см3
Отсюда: за один час двигатель всасывает воздуха: V=w*n*a, где
w-объем одного цилиндра = 450см3 или 0.00045м3
n-частота вращения коленвала = 4000об/мин или 65об/сек
а – давление впуска воздуха (для атмосферников принимаем 1 для турбо 1+1=2)
считаем V=0.00045*65*2=0.06м3/с, умножив на 3600 получаем 216м3/ч? (еще немного перестраховался сначала брал давлениее наддува 0.4)
Ваше мнение господа?[/quote]


Во черт только сейчас осенило)). И сразу писать)))
Ошибочка вышла не за один оборот такт впуска а за пол оборота)) конечно же, значит получившееся у меня число умножаем на 2 и получаем что то около 450м3/ч, вот теперь наши цифры похожи)
Постепенно забывается тема с которой все начиналось)))
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 16 май 2010, 17:40

Раз уж тема про воздухозабор то надо посчитать, пройдет ли положенное кол-во воздуха в стоковый воздухозабор со штатной дыркой, площадь которой (или как там) один форумчанин уже посчитал :lol: :crazy: :crazy:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение redhead » Вс, 16 май 2010, 17:43

а007дб писал(а):Раз уж тема про воздухозабор то надо посчитать, пройдет ли положенное кол-во воздуха в стоковый воздухозабор со штатной дыркой, площадь которой (или как там) один форумчанин уже посчитал :lol: :crazy: :crazy:

А куда ж оно денется-то! :shock:
Конечно, пройдет,но с потерями.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 16 май 2010, 17:47

redhead писал(а):
а007дб писал(а):Раз уж тема про воздухозабор то надо посчитать, пройдет ли положенное кол-во воздуха в стоковый воздухозабор со штатной дыркой, площадь которой (или как там) один форумчанин уже посчитал :lol: :crazy: :crazy:

А куда ж оно денется-то! :shock:
Конечно, пройдет,но с потерями.

А мож там потери сурьезные - раз какие то сетки народ вынимает :lol:
У меня, кстати, сетки не было, после 30 тыков перестала масло жрать и в жару теперь совсем сильно не тупит - обкатку прошел :dur_486:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение coolbefore » Вс, 16 май 2010, 19:40

я всё равно за воздушный фронтальник (- как по мне самый толковый и бюджетный вариант .... хоть сам пока ненасобирал на него :oops: )или за кит от тт(сложности с коллектором и двойным маунтоп....) - прямой переход - один теплообменник ..... жидкосной - ерунда уж очень сложная и энергоёмкая система с небольшим зазором по температуре, с двумя теплообменниками + потери на изоляцию и трение ... лучше тогда приколхозить огнетушитель с СО2 - пшик и температура впуска до -170С опуститься .... - или баналную форсунку с распылом воды на поверхность куллера - площадь поверхности увеличиться + мгновенный отбор тепла + улучшенный отбор тепла при испарении воды с интеркуллера ..... можно впрыск воды с метиловым спиртом - тоже работает 8)
Аватара пользователя
coolbefore
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт, 04 авг 2009, 0:02
Откуда: Украина г.Днепропетровск

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение МОТОР-чик » Пн, 17 май 2010, 9:24

я уже боюсь тут отписываться... :)
буду теперь только украдкой почитывать... :D
Окта А4 AKL была... Окта А4 AUM была... thank you Kalex!
Audi a4 b8 allroad
Аватара пользователя
МОТОР-чик
 
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 13:57
Откуда: Вновь Набережные Челны - Казань :)

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение YlangYlang » Пн, 17 май 2010, 9:50

А можно я продолжу светлую мысль товарища rummi - про кулер на стоковый интеркулер? Ясно, что комповые фитюльки не прокатят, расположение внизу в довольно мокром месте быстро убавит здоровья и ресурса любому не предназначенному для таких условий электротехническому изделию. То есть кулер должен быть влагоизолирован. А какие там размеры и примерный крепёж? Полагаю, при такой сборке "жабры" в подкрылке станут уже необходимостью, а не прихотью. И - при скорости 200 там этот кулер не начнёт прокручивать против вращения?
Запитать его можно вместе с основными кулерами от температурного датчика радиатора, и дополнительно - от специально обученного военного тумблера в салоне.
1.8T ARX'02 4x4 chip SergeyNIK, N75k, DV 710N (TT), short shifter (TT), lower strut brace (TT), vent mod
YlangYlang
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб, 30 авг 2008, 0:52
Откуда: Казань

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение ТренеР » Пн, 17 май 2010, 10:32

YlangYlang писал(а):А можно я продолжу светлую мысль товарища rummi - про кулер на стоковый интеркулер? Ясно, что комповые фитюльки не прокатят, расположение внизу в довольно мокром месте быстро убавит здоровья и ресурса любому не предназначенному для таких условий электротехническому изделию. То есть кулер должен быть влагоизолирован. А какие там размеры и примерный крепёж? Полагаю, при такой сборке "жабры" в подкрылке станут уже необходимостью, а не прихотью. И - при скорости 200 там этот кулер не начнёт прокручивать против вращения?
Запитать его можно вместе с основными кулерами от температурного датчика радиатора, и дополнительно - от специально обученного военного тумблера в салоне.


Тут неплохо было бы еще оговорится в каком регионе эксплуатируется авто (Россия большая и температуры воздуха разные). В среднем на скорости больше 100 км/ч я думаю никакой вентилятор не нужен. Вентилятор больше нужен для города, т.е он должен еще быть и автоматически отключаемым при наборе определенной скорости, что вобщем наверное сделать несложно.


<я уже боюсь тут отписываться...
буду теперь только украдкой почитывать...>

в споре рождается истина
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение SuperB2007 » Пн, 17 май 2010, 11:05

Вообще поставить за кулер вентилятор по-моему место позволяет.
Крутиться против вращения он наврятли будет, т.к. вентиляторы кондея и ОЖ не крутяться же. Запитать можно..на основной, тогда не нужно делать его отключаемым. в субботу полезу под машину...прикину..что и как.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение rummi » Пн, 17 май 2010, 11:31

SuperB2007 писал(а):Вообще поставить за кулер вентилятор по-моему место позволяет.
Крутиться против вращения он наврятли будет, т.к. вентиляторы кондея и ОЖ не крутяться же. Запитать можно..на основной, тогда не нужно делать его отключаемым. в субботу полезу под машину...прикину..что и как.


Как бы сказал мой папа - как по сладкому месту ладошкой хлопать - площадь мала, в кармане вечно грязь собирается. Хотя можете попробовать, конечно. Я за фронтальник писал, вообще-то.

Что касается " Запитать можно..на основной" - не перегружайте цепь - ей и так не сладко. Цепь надо делать отдельную, со своим предохранителем. Чтобы "Крутиться против вращения он наврятли будет " - необходимо выбрать вентилятор с требуемым углом наклона и направлением вращения лопастей, а так же его производительность - поэтому энергопотребление (и обороты) такого девайса будет соответствующим и гораздо выше кулеров для бп от компьютера. Кроме того - расстояние до охлаждаемого объекта тоже играет определенную роль в эффективности. Если уж вы надумаете ставить приточный вентилятор, то есть смысл( он есть и без этого) в перфорации пластикового подкрылка - для удаления нагретого воздуха. Подобные темы уже обсуждались. Вентилятор так же должен быть приспособлен для неблагоприятных(порой экстремальных) условий работы - иначе ему кирдык придет очень быстро. Так что подбор данного вентилятора и его правильная установка - отнюдь не покурить выйти.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Воздухозаборник на 1.8Т

Сообщение ТренеР » Пн, 17 май 2010, 11:43

Я еще подумал что можно работу вентилятора увязать с температурой охлаждаемого наддувочного воздуха, т.е взять скажем температуру на выходе из охладителя 35град, если больше венитилятор вкл, меньше выкл. (и можно даже особо не углубляться в сложные расчеты по подбору охладителя какой встанет сойдет)
Только без энтузиазма, регион тут играет роль ведь если выставить температуру 20град а на улице будет 30 то вентилятор просто будет всегда молотить).
И еще как писал rummi вентилятор надо устанавливать непосредственно на корпус охладителя после него по ходу, как собственно и сделано на радиаторе ож, а то если поставить чуть на расстоянии воздух не дурак и пойдет по пути наименьшего сопротивления обогнув охладитель.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Пред.След.

Вернуться в Мотор

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0