stream45 » Ср, 13 ноя 2013, 16:21
Данный шум, о котором все говорят, вызван особой работой двигателя в момент прогрева катализатора. А именно: дроссель открыт на приличное количество шагов, что приводит в повышенному расходу воздуха, а следовательно повышенному расходу топлива, но по логике вещей должны быть высокие обороты. Низкие обороты получаются за счет позднего угла опережения зажигания, что приводит к выбросу не догоревшей смеси из цилиндров в выхлопной коллектор. Смесь, догорая в коллекторе и на катализаторе, быстро его прогревает. А звук, который мы слышим это, и есть звук выброса не догоревшей смеси, т.е. хлопки по стенкам глушителя. Это и есть тот жестяной звук.
Система подачи добавочного воздуха в системе нейтрализации ОГ
Контроль системы подачи добавочного воздуха в системе нейтрализации ОГ.
Для проверки правильности функционирования системы подачи добавочного воздуха в системе нейтрализации ОГ производится автоматический контроль. Для этого нужно контролировать функционирование системы подачи добавочного воздуха и запорного и переключающего клапанов при каждом включении. Система подачи добавочного воздуха служит для доочистки ОГ в фазе прогрева двигателя. При этом наружный воздух нагнетается прямо в выпускные коллекторы, что ведет к более быстрому нагреву катализатора.
Вскоре после запуска двигателя через специальное реле включается НАГНЕТАТЕЛЬ ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА. Продолжительность включения зависит от следующих граничных условий:
- Температура двигателя
- Сигнал нагрузки
- Частота вращения коленвала
Принцип контроля
Контроль функционирования системы подачи добавочного воздуха осуществляется в рамках бортовой системы диагностики. Во время активизации нагнетателя добавочного воздуха система DME анализирует сигнал лямбда-зонда. При безупречно функционирующей системе подачи добавочного воздуха сигнал лямбда-зонда обычно находится в диапазоне, соответствующем обедненной смеси.
Во время проверки системы через равные промежутки времени (каждые 20 мс) сигнал лямбда-зонда регистрируется в ЭБУ. С каждым измерением, при котором сигнал лямбда-зонда регистрируется в диапазоне, соответствующем обедненной смеси, внутренний счетчик переходит на более высокую ступень. Когда показания счетчика превышают определенное пороговое значение, система распознается как полностью работоспособная. Если это пороговое значение не достигается, ЭБУ двигателя распознает неисправность в системе подачи добавочного воздуха. Нарушение функционирования приводит к занесению сообщений в ЗУ неисправностей системы DME.