forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Поломка и ремонт двигателя 1,2 CBZB. Удачно и почти бюджетно

Поломка и ремонт двигателя 1,2 CBZB. Удачно и почти бюджетно

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Йети (Skoda Yeti) 2009 – 2018

Модераторы: miXon, Модераторы конференции

Поломка и ремонт двигателя 1,2 CBZB. Удачно и почти бюджетно

Сообщение mpp181 » Вт, 03 июн 2014, 10:01

Однажды (9-го февраля) машина ни с того ни с сего, без изменения ходовых качеств, озадачила странным резким запахом выхлопных газов. Почувствовал я это, стоя на светофоре. Вышел, проверил - точно я воняю. Решил отъехать в карман - открыть капот. За эти сто метров произошло следующее: при очередном наборе оборотов раздался рык, загорелись Chek и EPC, двигатель затрясся как припадочный, явно работая не всеми цилиндрами, пропала тяга. Заглушил. На нейтралке подкатившись в карман, открыл капот, достал щуп - из отверстия пошел дымок с таким же противным запахом. Выматерился. Успокоив руки, скинул верхнюю крышку цепи и провернул коленвал. Коленвал провернулся как бы положенным образом. Докрутил до меток: на цепи и шестерне распредвала они разбежались не совпадали. Скидывать крышку клапанов не стал - нервы дороже. Сижу, придумываю варианты где взять двигатель...

Не прошло и недели, как болезный был доставлен для осмотра ловким и знающим парням. Ловкие и знающие, прицепив сканнер (простой OBD 2 ScanMaster), проорали: "Нибздо!" и завели мотор. (Я, как вы помните, был весьма напуган и не рисковал). Мотор трясся, коптил, но крутился и даже смог затащить Йетика на подъёмник. "Четвертый не работает совсем, а третий с перебоями... Свечи!" И тут же выкрутили подозреваемых: свечи были заср... загрязнены сильнее некуда. Сразу стало понятно, почему "потерялся" кислородный датчик (он же - первый лямбда-зонд): выглядел, как будто его жарили в отработке.

Нашли одну свечу на замену четвертой, почистили третью и снова завели. На фоне ровной работы двигателя смогли расслышать подозрительный звон в области турбины. Заглушили. Сняли вводной воздушный патрубок турбины: вал болтается как ложка в стакане. Проверили чек-лист - ни слова про турбину.
Приговор Диагноз: неисправная турбина выдавала масло во впускной коллектор, откуда оно залетало в третий (менее) и четвертый (более) цилиндры. Уделав свечи, вместе с несгоревшим бензином пролетало выпускной коллектор и оседало на кислородном датчике.

Предварительная оценка ущерба: новая турбина - 46 000 руб. Лямбда-зонд - 8000 руб. Масло, фильтр, работа ~ 10 000 руб.

До нельзя огорченный жадностью барыг, я решил воспользоваться плодами глобализации и полез на eBay, где с радостью обнаружил так необходимую мне турбину за 34 000 руб, плюс доставка - 1 800 руб. Ого! Сразу взял. Турба выехала 23 марта, а 10 апреля она уже была в Тюмени. Видать, кто-то сдох на Почте России.
Не мешкая, приобрел четыре свечки (2000 руб), пять литров масла Motul (3000 руб) с нужными допусками и повез всё это мастерам, которые за вечер перекинули турбину (к моему великому счастью, отмытый лямбда-зонд ожил и не потребовал замены), и еще один день гоняли аппарат для проверки. Езжу не нарадуюсь.
Ах, да чуть не забыл про бонус: старую турбину я отправил продавцу, и он вернул мне за неё 200 Евро, которые за вычетом стоимости отправки принесли мне 7900 рублей.

Итого: турбина 35 800 + масло 3000 + свечи 2000 + работа 5000 - бонус 7900 = 37 900.

На самом деле, я уже больше месяца катаюсь, просто руки всё никак не доходили - работа.
Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance
mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень

Вернуться в Škoda Yeti 2009 – 2018

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11