Не прошло и недели, как болезный был доставлен для осмотра ловким и знающим парням. Ловкие и знающие, прицепив сканнер (простой OBD 2 ScanMaster), проорали: "Нибздо!" и завели мотор. (Я, как вы помните, был весьма напуган и не рисковал). Мотор трясся, коптил, но крутился и даже смог затащить Йетика на подъёмник. "Четвертый не работает совсем, а третий с перебоями... Свечи!" И тут же выкрутили подозреваемых: свечи были заср... загрязнены сильнее некуда. Сразу стало понятно, почему "потерялся" кислородный датчик (он же - первый лямбда-зонд): выглядел, как будто его жарили в отработке.
Нашли одну свечу на замену четвертой, почистили третью и снова завели. На фоне ровной работы двигателя смогли расслышать подозрительный звон в области турбины. Заглушили. Сняли вводной воздушный патрубок турбины: вал болтается как ложка в стакане. Проверили чек-лист - ни слова про турбину.
Предварительная оценка ущерба: новая турбина - 46 000 руб. Лямбда-зонд - 8000 руб. Масло, фильтр, работа ~ 10 000 руб.
До нельзя огорченный жадностью барыг, я решил воспользоваться плодами глобализации и полез на eBay, где с радостью обнаружил так необходимую мне турбину за 34 000 руб, плюс доставка - 1 800 руб. Ого! Сразу взял. Турба выехала 23 марта, а 10 апреля она уже была в Тюмени. Видать, кто-то сдох на Почте России.
Не мешкая, приобрел четыре свечки (2000 руб), пять литров масла Motul (3000 руб) с нужными допусками и повез всё это мастерам, которые за вечер перекинули турбину (к моему великому счастью, отмытый лямбда-зонд ожил и не потребовал замены), и еще один день гоняли аппарат для проверки. Езжу не нарадуюсь.
Ах, да чуть не забыл про бонус: старую турбину я отправил продавцу, и он вернул мне за неё 200 Евро, которые за вычетом стоимости отправки принесли мне 7900 рублей.
Итого: турбина 35 800 + масло 3000 + свечи 2000 + работа 5000 - бонус 7900 = 37 900.
На самом деле, я уже больше месяца катаюсь, просто руки всё никак не доходили - работа.