Сергей_Йети_1.2 » Пн, 28 мар 2016, 15:08
История обращения с Yeti,
в т.ч. ошибки типа EPC + Check engine + Антипробуксовка.
Исходные данные:
Skoda Yeti 1.2 TSI DSG7 2012
Поломки до:
1. Пузыри на лакокрасочном покрытии.
Причина - некачественная окраска на заводе в Калуге - попали микроскопические пылинки скорее всего.
Итог: успешная перекраска по гарантии 5 дверей.
2. Свист из передней пассажирской двери, особенно при скорости выше 100 км/ч.
Причина - видимо брак сборки двери. После перекраски двери в официальном сервисе по гарантии оказалось некачественно собрана обратно зеркало заднего вида - после пересборки, по факту проблема сама ушла.
3. Дребезжание трубок подачи топлива (ланжеронов), особенно на стоянка на передаче.
Итог: устранили во время ТО, прокладкой куска вспененного полимерного материала (как прокладка телевизоров в упаковке/защита от ударов). Взяли дополнительно деньгу за пенку и за работу (хотя по факту - знал бы в чём причина - сам бы проложил...).
Далее история 2015:
Еду по центру, перестраиваюсь через встречные потоки и для безопасности использую перегазовку на режиме Sport (т.е. ~ 4500-5500 об). Вдруг сигнал оповещения, загорелись ошибки EPC и Check engine, а также значёк антипробуксовки;
машина резко потеряла мощьность, как говорят - "машина-овощь", тяга минимальная, но всё-таки есть (как я писал ~10%); при остановке, особенно стоянии на передаче - дикое дребезжание/вибрация, даже пришлось пытатьс играть газом, находя менеее вибрационное положение - чуть поедешь - вроде почти проходит.
Докатился кое-как до тратуара, выключил машину, включил снова.
Всё прошло! Ошибки погасли, тяга вернулась.
Однако как только снова обороты резко превысили 3100-3500 об - снова такая-же ситуация!
Стал ездить тихо, поняв, что что-то не в порядке.
Залез в и-нет:
- одни говорят некачественное топливо и возможные проблемы с турбиной (всегда заправлялся на проверенных АЗС РН, только 95 и даже не редко 95-Фора),
- другие явно указывают, что и на хорошем топливе - но точно турбина сдохла или умирает (понапишут же...).
Других версий почти нет. Последнее ТО в официальном сервисе показало, что двигатель ОК, свечи ОК, и даже мастер сказал, что перегазовка выше 3000-4000 дескать только очищает их (а я не редко включаю Sport...) - так что на двигатель подозрений не было.
Было подозрение: на прошлом ТО мне навязали поменять воздушный фильтр, согласился, а по факту достали у меня фильтр с двумя защитными слоями (один - как бумажный, круговой гармошкой в пылесосах, второй - внешний плотный нетканный материал по кругу), внешний был грязноват в одном мемсте/месте входа воздушного потока, а в остальном вполне ок - а поставили какой то новый (не сильно вериться, уж больно мятая коробка из которой его достали) и без внешнего обёрточного материала!!!
На мои вопросы, почему меньше фильтрация - сказали дескать всё в норме такие бывают.... и из-за недостаточной фильтрации загрязнилась и стала умирать турбина...
Времени поехать на диагностику не было, так что ездил так. Чем дальше - тем хуже. Из редких случаев ситуации стали регулярными. Происходили уже не только при превышении 3000 об, но и при автопонижении передачи, преимущественно на горках, преимущественно с 7ой на 6ую. Так проходило лето. Ужас. Хорошо, что описанное выше лечение с выключил/включил впочти всегда помогало.
Но тут как раз накрылся мехатроник коробки DSG (49000) (говорят по статистике сначала где-то на 50000 ломается сцепление, а позже, ~ к 70000-100000 мехатроник):
загорелся гаечный ключ у индикатора текущей передачи D - позвонил в сервис уточнить - меня призвали срочно приехать на диагностику, пока могу сам доехать до них.
Приехал, по диагностике - сломался ("потёк") мехатроник - к счастью замена по гарантии (у Skoda и VW к счастью 5 лет гарантии на коробку DSG и её компоненты: сцепление, мехатроник и саму коробку).
Однако меня "обрадовали", что запчать (мехатроник) всегда заказывается и программируется в Европе, т.ч. в сумме с поставкой придётся ждать не менее 2х недель, а ездить на такой машине опасно. Пришлось на 2 недели оставить авто в сервисе.
Спросил у них про описанную выше проблему: сказали, что это скорее всего мехатроник, или сцепление. Просил диагностировать сцепление - "обрадовали", что по схеме могут только сначала заменить мехатроник, потом я должен поездить, и если уж будут серьёзные проблемы - будем смотреть сцепление (Вот вам и официалы...).
... прошли утомительные две с небольшим недели (спасибо, что в срок уложились, хотя многие пишут, что иногда и месяц ждут это чудо...). По правилам я должен был проехаться с гарантийным мастером на машине стандартный маршрут (тест-драйва) и он должен был убедиться, что всё установленно нормально и машина хорошо идёт. Однако мастера не оказалось, отавал рядовой приёмщик и кататься со мною отказался - дескать если что приезжайте (а добираться мне до них долго, особенно в будни по пробкам...).
На вопрос о проверке сцепления -отмахнулся, что вроде смотрели и оно ещё ОК...
Сразу обнаружился звон/ позвякивание в правой и чуть в левой частях подвески. До сдачи - всё было идеально. Вначале списал на незакреплённый насос лежавший там...
Машина ездила хорошо - прежних симптомов при перегазовке на первой поездке вроде не проявилось... (или по привычке щадил?)
Через некоторое время снова всё возобновилось, правда не с такой угрожающе нарастающей частотой, но всё точно так как было.
Не выдержал - снова поехал к этим официалам.
На тестовой поездке специалсист обратил внимание на позвякивание и предложил пройти диагностику подвески (вместе с диагностикой двигателя).
По факту диагностики подвески - обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости под замену - в "критическом состоянии". Вопрос - и когда они так резко смогли испортиться?! Явно за время ожидания мехатроника в сервисе имеющиеся стойки свинтили и продали кому другому под видом новых!!!!! Надеюсь ничего более серьёзного не тронули.
(Мораль: лучше не оставлять свою машину официалам без собственного присмотра!!!)
Диагностика двигателя показала, что непроходит зажигание по 4му цилиндру. Отчего почему мне объяснить не смогли. Сразу предложили заменить провод высокого напряжения 4ого цилиндра, заодно и 3его, поскольку тот якобы выглядит окисленным, а лучше сразу все провода, а ещё в довесок и катушку зажигания поменять.
Делать нечего - пришлось согласиться. Тем более, что некоторые знакомые сообщали, что решили аналогичную проблему неизвестного происхождения (правда на японских марках) именно самостоятельной заменой проводов высокого напряжения (по схеме/ по факту поменять их самому несложное дело!).
Удовольствие вышло в немалую сумму!!!!
И вот машина готова. Едет хорошо, подвеска не звенит... Однако в режиме Sport, что выяснилось несколькими днями спустя, снова появляется описанная выше проблема EPC + Check + Антипробуксовка + Машина-овощь...
Вот беда, и незнал чего делать. Вот малограмотные официалы чего стоят и как просто разводят на деньги...!!!
Потихоньку подошло время следующего ТО. К этим клоунам уже не поехал. ТО уже подразумевало комплексую замену, в т.ч. свечей зажигания.
В другом сервисе предположили, что возможно следовало проверить свечи.
И О ЧУДО!!!!! Именно после замены свечей эта проблема ушла! Полностью!!!!
Перегазовка за 5000 - пожалуйста. Режим Sport - хоть постоянно!
А ведь родные провода и катушка могли ещё пару лет спокойно послужить...
Мораль:
1. При аналогичной проблеме на любом TSI - прежде всего проверьте/замените свечи. Не надо сразу верить ужастикам про замену турбины, плохое топливо и пр!!!
2. Не доверяйте специалистам официальных сервисов, они зачастую малограмотны и частенько разводит вас на необоснованные траты. Точно не стоит ездить к ним, даже на ТО, после окончания основной гарантии на авто! Частные сервисы берут меньше а в силу большего объёма работ и опыта - знают больше и действительно борются за клиента грамотно и досканально обслуживая машину!
3. Не разводитесь на предложения официалов не проверив их версию, обоснованность!
4. Никогда не оставляйте авто у официалов без личного присмотра, даже при ТО напрашивайтесь быть при машине - потеряете пару, тройку часов, но будете гарантированны от подмены деталей на изношенные чужие!!! Доказано на многих примерах, в т.ч. тех, кому редкую и долгую в ожидании запчасть знакомый матер просто свинчивал с соседней сравнительно новой машины, дескать у них сломается - будем менять по гарантии...