Как пишет Википедия, Gran Turismo дословно переводится как «большое путешествие». И далее, "Gran Tour" раньше называли поездки через всю Европу в больших каретах, снабжённых всем необходимым.
Здесь ключевым словом является "Европа". Поэтому, если в Европе автомобильный класс GT представляет собой высокоскоростные автомобили, как правило с 2-х или 4-хместным кузовом купе предназначенные для дорог общего пользования, то в России, с учетом фактического состояния упомянутых выше дорог общего пользования, это ... правильно, скоростные кроссоверы-паркетники с кузовом универсал!
Ибо отличий от Европы на самом деле _два_. Во-первых (и это очевидно), состояние дорог, нахождение на которых "высокоскоросных автомобилей" делает бессмысленным или состояние покрытия, или наличие контролирующих субъектов с полосытыми палками. Значит, наряду мощным мотором нужна хорошая динамика (разгоняться после ямы или срабатывания антирадара) и усиленная подвеска проходить ямочный ремонт на межобластных дорогах.
Во-вторых (а это очевидно, тут Вам не Европа! и от Сочи до Питера даже по платной автостраде за световой день не проскочишь. Значит, возникает вопрос где переночевать или хотя бы соснуть (поручики, молчать!); положа руку на сердце, случись Вас сморить сон где-то в районе Ельца, что Вы будете делать, искать придорожный отель или прикурнете в машине на обочине? Значит, европейское купе иллюзией багажника мы отвергаем и экипируем машину всем необходимым. Что именно _необходимо_ каждый решает сам для себя; мне, напр., нужна рожковая кофе-машина и, возможно, генератор, потому как снять 1,5 кВт с аккумулятора может быть проблематично.
Вот мы и подошли к национальной расшифровке абревиатуры GTR - Gran Turismo Russia, - среди претендентов на которую Yeti - один из первых кандидатов...
(ниже в треде от меня потребовали список машин)
Криетрии GTR: 4WD/9сек/8литров
1) Если мы собираемся передвигаться в т.ч. по межобластным и областным дорогам, а не только федеральным трассам в осенне-зимне-весенний период, то машина должны быть с полным приводом; если мы ездим только летом или нас не смущат ночевать на заметенной снего трассе, то привод может быть только 2WD. Соотв., вычеркиваем машины, которые не имеют 4WD.
2) Если мы собираемся передвигаться в по межобластным и областным дорогам с технической скоростью автомобиля, нам нужно делать обгоны на узких дорогах в короткие промежутки (кстати, вот в РО на дороги широкие и двухполосной дороге легковая машина запросто идет на обгон фуры при встречной фуре, а в Нечерноземье такой фокус не проходит); следовательно зададимся, что разгон должен быть, скажем, до сотни за 9 сек.
3) Поскольку планируются большие расстония, важен малый расход топлива; вычеркнем все машины, имеющие расход больше 8 л на 100 км по шоссе.