Т.е. меня. Будем знакомы.
Зашел сюда, чтобы поделиться степенью борзости страховых, а также собственным офигеванием от их работы.
Заранее прошу прощения, если создал топег не там, не туда и не так.
А теперь вопрос: хорошо ли, если при заезде в корму такого чудного автомобиля как Шкода, задние крылья не повреждены?
С одной стороны, казалось, бы, это замечательно - меньше мороки.
Но с другой, вы не представляете как это сложно...
Собственно, текущий перципиент - Октавия универсал, чудного яркого красного цвета, принадлежащая одному крупному зарубежному корпоративному клиенту. Не только моей сервисной станции, но и одной всемирно-известной страховой компании, работающей с множеством иностранных фирм. Называть не буду (береженого Бог бережет, как говорится), но Ты, дорогой читатель, я полагаю, уже догадался.
Так вот в корму данного автомобиля въехал другой. Какой именно - не суть важно. Но он оставил повреждения задней панели, не совместимые с ее жизнью.
Панель эта, в принципе, простая железяка, ввариваемая между задними крыльями и спрятавшая от назойливых взглядов шкодовода под задним бампером. Ну и любоваться там особо нечем, честно скажем.
Дальше переходим ближе к сути, мой дорогой читатель. Наша страховая без особых проблем согласовывает замену этой приконченной детали, а дальше начинаются пляски с бубном - ведь чтобы ее поменять, надо заменить ряд деталей, которые приварены к ней сверху, а это:
- суппорта фонарей - такие рамочки треугольные под этими самыми фонарями;
- усилители суппортов - ну должно же быть там железо, чтобы удар держать;
- и сверху всего этого усилитель панели.
Вот такая сложная, но крепкая конструкция, однако.
Сначала приходится доказывать, что я не верблюд - и действительно надо все это менять, приводя экспертам СК выдержки из заводского справочника.
Слава Богу, через неделю танцев, со второй попытки мне это удается. А машина все еще стоит на стоянке.
И вот тут начинается самое интересное: суппорта фонарей привариваются к самим задним крыльям на небольшой, в пару сантиметров толщиной, полоске металла. В следствие того, что суппорта высверливаются, привариваются, шлифуются, состояние ЛКП заднего крыла приходит в негодность. Но в процессе ДТП оно не пострадало!
Для тебя это очевидно? А вот для эксперта, человека с высшим образованием МАДИ или МАМИ и, возможно, не дай Бог, красным дипломом, этого не понимает. Ему требуется письмо с завода. Ни много, ни мало. Видимо, это как железный шит, которым он хочет прикрыть свою задницу от руководства, если что.
Ну а что делать: пошлют на медведя - пойдешь и на медведя. Но спустя две недели и несколько отписок на завод наконец-то получено заветное письмо!
Которое, как оказалось, другому эксперту ничего не говорит. Ответ простой: окраска места соединения деталей входит в норматив на окраску заменяемой детали.
А тачка-то стоит. А клиент-то крупный.
В принципе, ситуация про Фому-Ерему. Действительно, согласно технологии, в окраску заменяемой детали входит также окраска до 10 см в сторону от сварного шва. То есть, по сути, нам так беззастенчиво предлагают облить заднюю часть крыла в нарушение технологии завода. И это, хочу заметить, лучшая страховая компания, эталон! Ну, по крайней мере, я еще недавно так считал.
А тачка пылится уже месяц...
Приходится напрягать все остатки своего ума, вспоминать чудные годы, проведенные в почтенном МАДИ, где на заставляли выражать свои мыли на бумагу. И рожать такой вот опус (внимание, следующий текст не рекомендуется к прочтению детям, слабонервным, маловерным, слабоумным и прочим обделенным):
На создание сего опуса убито добрых полчаса времени, два шоколадных батончика и множество нервных сил и нервных клеток.
И как результат - разочарование. Ведь если такое полотно приходится писать в лучшую страховую компанию, то что будет в случае наступления аналогичного трындеца в каком-нибудь... Ну, скажем, Максе (не к ночи будет сказано)?
Спасибо этому уютному форуму, что приютил все эти буквы. Если не понравится - удаляйте без сожаления, благо мне уже полегчало, пока писал.
Всем ЗОЖ