forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ОСАГО без ТО временная мера или дыра в законе?

ОСАГО без ТО временная мера или дыра в законе?

Форум посвящен обсуждению вопросов страхования, а также отзывам о работе страховых компаний, страховых посредников, независимых экспертиз и подразделений официальных дилеров (отделов страхования и урегулирования убытков).

Модераторы: Zoui, Модераторы конференции

ОСАГО без ТО временная мера или дыра в законе?

Сообщение Vivat!San » Вт, 31 янв 2012, 14:10

С 1 января 2012 года проведением государственного технического осмотра транспортных средств занимаются специально уполномоченные организации, аккредитованные при Российском союзе автостраховщиков (РСА). Новый порядок изменил и привычную процедуру получения полисов ОСАГО. В законе нет четких требований к новой форме ОСАГО, поэтому крупнейший оператор на этом рынке, компания «Росгосстрах», разработала свою модель. Рассказать о ней в Пермь прибыл президент страховой компании Данил Хачатуров.

Поправки, принятые в прошлом году по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева, существенным образом изменили процедуру обязательного страхования транспортных средств. Призыв президента «отказаться от дурацких техосмотров» был услышан законодателями, и в конце года процедура прохождения ТО была изменена. Если раньше техническим осмотром автотранспорта занималось ГИБДД, то теперь инструментальным контролем автомобилей поручено заниматься частным компаниям, аккредитованным в РСА. Цель этих изменений – упростить процедуру прохождения техосмотра. Но, как это часто бывает, чтобы закон заработал, необходимо достаточное количество времени на его отладку. А поскольку формально норма введена с 1 января 2012 года, страховые компании оказались в затруднительной ситуации – нигде в законе не прописано, как взаимодействовать со станциями технического осмотра и каким образом организовывать и направлять поток клиентов. Поэтому, большинство страховых компаний сейчас предпочитают вовсе отказываться от обязательного автострахования.

«Росгосстрах», на долю которого приходится почти 40% российского рынка ОСАГО, разработал собственную модель. «При наших объемах мы не могли себе позволить сидеть и ждать разъяснений», говорит президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров: «Только в январе клиентский поток может составить 1,3 млн автовладельцев. Мы не можем себе позволить находиться вне закона даже один день. При наших объемах это невозможно. Поэтому мы были вынуждены реализовать такую интересную, на мой взгляд, модель, которая полностью соответствует правовым основам», - заявил он на пресс-конференции в Перми.

«Росгосстрах» предложил своим клиентам временную схему – компания оказывает им помощь в заполнении документов, необходимых для прохождения техосмотра, и выдает клиенту предзаполненный бланк талона ТО. Это позволяет клиенту существенно сократить время прохождения ТО, делает реальным предусмотренный законом норматив в 30 минут на всю процедуру и исключает очереди. «ОСАГО существует девять лет, и за это время модель была отлажена. С 1 января нам пришлось придумать и реализовать новую модель, замечу, единственным в стране. Сейчас, когда клиент приходит в страховую компанию, по закону страховщик должен отправить его в пункт технического осмотра, и только после этого заключать с ним договор страхования. Но если мы так поступим с клиентом, он вряд ли вернется к нам. Мы придумали свой способ: автовладелец, придя к нам, подписывает все документы, оплачивает и берет на себя обязательство пройти техосмотр в те сроки, в которые ему удобно. Например, в течение трех дней. Талон начинает действовать только тогда, когда на нем есть подпись технического эксперта. А полис уже на руках, - поясняет Данил Хачатуров. – Наши опросы показывают, что клиенты крайне довольны, потому что по факту мы решили их проблему поиска пунктов инструментального контроля, стояния в очередях, и т.д. Мы заполняем за нашего клиента две трети документов, которые он должен был бы заполнить самостоятельно на станции техобслуживания, и не берем с него ни копейки. В розничном бизнесе главное – доволен ли клиент. Наш клиент доволен». Такая модель позволяет наладить взаимодействие между пунктами инструментального контроля и страховыми компаниями, уверен господин Хачатуров.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1859502

Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:
Наверно я что-то не так понял, вообщем сейчас действует такая схема - можно сразу получить ОСАГО и одновременно оплатить ТО, при этом они заполняют часть документов для ТО и Вы должны поехать пройти ТО в определённый ими тех. центр.
Октавия Тур 1.8T AUM 2008 г. Продана
Октавия Тур 1.6 BFQ (н. э. 28.08.2008) проехал 102 000 продал
Аватара пользователя
Vivat!San
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 12:37
Откуда: Москва Митино

Вернуться в Страхование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22