forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП Типтроник правильная эксплуатация

АКПП Типтроник правильная эксплуатация

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Новожилов, Модераторы конференции

Сообщение Jenko » Чт, 02 июл 2009, 22:17

Serj-77 писал(а):Вообщем гидравлическая планетарная трансмиссия отличная вещь.На другие пока не смотрю.
я так понимаю что кроме как на "классических" акпп с гидротрансформаторами Вы не ездили....есть же вариатор и DSG, так DSG является наиболее перспективной коробкой
Octavia FL 1.4 TSI DSG синее приведение с турбиной
Аватара пользователя
Jenko
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 8:08
Откуда: Ногинск М.О.

Сообщение Sokol » Чт, 02 июл 2009, 22:21

Ну вот, а то 150 максимум, все душенька моя успокоилась. :Yahoo!:

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Jenko писал(а):
Serj-77 писал(а):Вообщем гидравлическая планетарная трансмиссия отличная вещь.На другие пока не смотрю.
я так понимаю что кроме как на "классических" акпп с гидротрансформаторами Вы не ездили....есть же вариатор и DSG, так DSG является наиболее перспективной коробкой
А я ей что то не доверяю, однажды на сервисе был свидетелем как что то там сломалось у парня. Правда по гарантии ему сделали. А он сам говорил нафиг он связался с dsg, уж лучше проверенное брал бы. Очень был расстроен что когда гарантия кончиться как ремонтировать, вроде бы цены уж очень высоки на ремонт. Честно я не удивлюсь если народ начнет массово скидывать данные авто через 2-3 года. Тут на форуме уж очень много нареканий, хотя пробег и 5000 не составляет. Ихмо мое личное мнение.
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Jenko » Чт, 02 июл 2009, 22:34

у меня знакомый катается на пассате В6 2TDI с 6DSG рад до посинения уже года 2 точно...говорит что кроме кроме DSG других автоматов не существует, в общем доволен на все 100...пару раз ездил на его машине.....реально классное сочетание дизель и DSG..причем проблем с авто не было вообще(ну кроме стандартных фильтров, масла, и колодок) коробка не дергает (только что звонил ему ради интереса так у него пробег 126 тык)
Octavia FL 1.4 TSI DSG синее приведение с турбиной
Аватара пользователя
Jenko
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 8:08
Откуда: Ногинск М.О.

Сообщение Sokol » Чт, 02 июл 2009, 22:39

Jenko писал(а):у меня знакомый катается на пассате В6 2TDI с 6DSG рад до посинения уже года 2 точно...говорит что кроме кроме DSG других автоматов не существует, в общем доволен на все 100...пару раз ездил на его машине.....реально классное сочетание дизель и DSG..причем проблем с авто не было вообще(ну кроме стандартных фильтров, масла, и колодок) коробка не дергает (только что звонил ему ради интереса так у него пробег 126 тык)
Вот, наконец реальный пример. Надеюсь и на Шкодах наших тоже также будет. Видимо не всем везет.
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Serj-77 » Чт, 02 июл 2009, 23:39

Jenko писал(а):я так понимаю что кроме как на "классических" акпп с гидротрансформаторами Вы не ездили....есть же вариатор и DSG

Ну почемуже не ездили,ездили Ниссан Примера 2,0 +вариатор-неинтересное авто совсем.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Jenko » Чт, 02 июл 2009, 23:41

Serj-77 писал(а):
Jenko писал(а):я так понимаю что кроме как на "классических" акпп с гидротрансформаторами Вы не ездили....есть же вариатор и DSG

Ну почемуже не ездили,ездили Ниссан Примера 2,0 +вариатор-неинтересное авто совсем.


согласен! варик интересн только в ручном режиме! и то не факт(сравниваю с Митцу аутлендер XL 2.4 поэтому DSG смотрится более выигрышным вариантом чем все остальные АКПП с гидротрансформаотором
Octavia FL 1.4 TSI DSG синее приведение с турбиной
Аватара пользователя
Jenko
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 8:08
Откуда: Ногинск М.О.

Сообщение Serj-77 » Пт, 03 июл 2009, 7:42

Jenko писал(а): поэтому DSG смотрится более выигрышным вариантом чем все остальные АКПП с гидротрансформаотором

И в чем же вы видите выйгрыш этого варианта,тоесть DSG
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение torsen » Пт, 03 июл 2009, 13:08

Serj-77 писал(а):...Масло менял два раза полностью,с использованием специальной установки.Литература по азиатским АКПП
именно так рекомендует.Замена 2-3 литров из 7-8 как то...


"Опаньки! А вот и мальчик!" Замена (а если точнее, обновление) ATF. Ключевой момент для долгой жизни АКП.
На АКП "01М", которые ставятся на Октавия Тур, тётка ELSA тоже не велит менять масло, но делает оговорку - для стран с жарким климатом и/или при эксплуатации а/м в режиме такси - замена ATF каждые 60000км.
Для "09G" такого, к сожалению, не указано. А жаль.
И для "01V", что на предыдущем Супербе, тоже. Мало того, там сказано, что после снятия/установки поддона АКП нужно 3л ATF. А входит 5,5-6.

Так вот, если дилер будет рекомендовать менять ATF в АКП (любой, подчеркиваю, любой!) каждые 60000км, то по сложившейся традиции отечественные автовладельцы немедленно обвинят его в "разводе на бабки". В случае с Супербом тем более (А-а-а-а!!! Где моё масло?! Себе залили?! Ё.... б... и т.д.). Да еще ославят в соответствующей ветке...
torsen
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 19:03
Откуда: из вытрезвителя

Сообщение Sokol » Вс, 20 сен 2009, 17:21

Свежая статья, так же разместил в первом посте:

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ – ЧТОБЫ ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО

В США и Японии водители давно отвыкли утруждаться ручным переключением передач. Там подобное удовольствие позволяют себе сегодня не более 15% автовладельцев. Из года в год растет число машин с автоматическими трансмиссиями и в Европе. Поэтому, с каким бы предубеждением ни относились наши водители к автомобилям с “автоматами”, их количество на дорогах Казахстана будет неуклонно увеличиваться. C’est la vie…

Классическая АКПП состоит из нескольких агрегатов, главными из которых являются гидротрансформатор и планетарная механическая коробка передач. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, а также автоматически изменяет крутящий момент. Правда, гидротрансформатор может изменять крутящий момент с коэффициентом, не превышающим 2-3,5, что для эффективной работы трансмиссии недостаточно. Поэтому в “автоматах” применяются еще и зубчатые передачи.

Планетарная передача в отличие от обычного шестеренного зацепления позволяет реализовать несколько передаточных отношений - все зависит от того, какой из элементов планетарной передачи заторможен в определенный момент времени. Притормаживаются эти элементы с помощью пакетов фрикционов, управляет которыми гидравлический, а в современных АКПП электронно-гидравлический блок. В сущности, этот блок – и есть “мозги” АКПП. Именно он выбирает передачу и момент переключения в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения колес автомобиля (другими словами – его скорости), желаемой интенсивности разгона, определяемой по тому, как – плавно или резко – водитель нажимает на педаль акселератора, положения селектора АКПП, который устанавливает режим работы трансмиссии.

Сложно? Вот именно. Поэтому сразу же рассмотрим некоторые правила, которые требуется неукоснительно соблюдать при вождении автомобиля с автоматической трансмиссией.

РЕЖИМНЫЙ ОБЪЕКТ

При положении селектора АКПП в позиции P (parking, стоянка) задействован трансмиссионный тормоз. По этой причине ведущие колеса автомобиля будут заблокированными. Это наилучшее положение перед пуском двигателя. Переводить селектор в позицию Р следует лишь после полной остановки автомобиля, в противном случае возможен выход коробки из строя.

Положение D (drive, движение) - основной режим для езды и оптимальной работы АКПП в нормальных условиях. При перемещении селектора в позицию R (reverse, обратный ход) тоже едем, но задним ходом. Перевод рычага АКПП в положение D или R должен производиться при нажатой педали тормоза. Включать режим R можно лишь после полной остановки автомобиля. Случайное включение R при движении автомобиля вперед способно привести к поломке “автомата”.

N (neutral, нейтраль) – также одно из основных, но далеко не безобидное положение селектора АКПП. Режим N предназначен для продолжительной стоянки с работающим двигателем, буксировки неисправного автомобиля, когда нет возможности прибегнуть к частичной или, если машина с приводом на все колеса, полной погрузке на эвакуатор, а также для запуска заглохшего двигателя при движении накатом. Но избегайте включать N при нормальной езде, и если оплошали, то следует сбросить газ, подождать, пока обороты двигателя упадут до холостых, и только затем включить передачу.

Помимо основных, автоматические коробки передач имеют ряд специальных режимов, которые обозначаются цифрами или буквами и выбираются как при помощи рычага селектора, так и нажатием определенных кнопок. Следует учитывать, что специальные режимы предназначены для особых условий движения. Например, перевод селектора в положение "2" или "1" означает, что теперь коробка не будет переключаться на передачу выше 2-й либо, соответственно, 1-й, что требуется для движения в горах, на крутых спусках, на бездорожье, при езде с прицепом, для эффективного торможения двигателем. Переходить с режима D в диапазоны пониженных передач можно на ходу, но следует помнить, что точно так же, как на автомобиле с механической КПП, возбраняется сразу переключаться с пятой передачи на первую, нельзя на высокой скорости немедля переводить селектор "автомата" из положения D в "1". Надо учитывать, что длительное непрерывное движение на пониженных передачах способствует перегреву коробки и может привести к ее поломке. В некоторых автомобилях режим “1” может обозначаться символом L (low, пониженная). Существуют также программы – зимняя, спортивная и т.д.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Работа “автомата” зависит от давления гидравлической жидкости, которое создает насос, расположенный внутри коробки. При заглушенном двигателе насос не работает, поэтому включить какую-либо передачу в АКПП невозможно. Следовательно, двигатель машины с автоматической трансмиссией нельзя запустить с буксира. При неработающем насосе ухудшаются и условия смазки узлов “автомата”, из-за чего автомобиль с незаведенным мотором нежелательно буксировать на “веревке”.

Разумеется, не надо впадать в крайность, а то ведь некоторые владельцы автомобилей с "автоматами" панически боятся даже вытолкать вручную машину с заглохшим двигателем в более безопасное и удобное для стоянки место. Если по каким-то причинам невозможно воспользоваться услугами эвакуатора, то допускается, включив режим N, буксировать неисправный автомобиль, соблюдая следующие ограничения: скорость - не более 50 км/ч, расстояние буксировки - не более 30 км.

Теперь о главном. В автомобилях с автоматической трансмиссией двигатель и коробка передач должны работать слаженным тандемом, причем АКПП в этой паре – ведомое звено. Проблема заключается в том, что любые неполадки в работе мотора немедленно сказываются на коробке передач, что влияет на ее долговечность и иногда является причиной выхода “автомата” из строя. Поэтому есть необходимость чаще диагностировать двигатель и устранять выявленные неисправности, какими бы незначительными они ни казались.

У современных автомобилей двигатели и АКПП управляются бортовым компьютером. У многих автомобилей есть два компьютера – на двигатель и на коробку, которые согласовывают свои действия. Чтобы уберечь электронную “начинку” автомобиля, не рекомендуется при работающем двигателе снимать клеммы с аккумулятора, что иногда делают для проверки работоспособности генераторной установки. Всплеск напряжения в сети, который сопровождает данную операцию, может повредить бортовой компьютер. Аналогичный всплеск напряжения сопровождает попытку завести чужой автомобиль методом “прикуривания”, так что от подобных действий лучше воздержаться. Были случаи, когда электронный блок компьютера просто сжигали при установке аккумулятора, когда ошибались с полярностью подсоединения клемм.

Забуксовать на автомобиле с "автоматом" сложнее, чем на обычной машине, но если это случилось, нельзя "раскачивать" автомобиль, включая попеременно то первую, то заднюю передачу. Следует включить понижающий диапазон, ограничивающий переключение передач выше первой (позиция селектора "1" или L), и попробовать выбраться из грязи, действуя педалью тормоза как сцеплением в обычных автомобилях. Примерно так же, слегка отпуская педаль тормоза и стараясь не перегазовывать, маневрируют в ограниченном пространстве. Если же колеса автомобиля не могут вращаться, попав в глубокий песок, снег или остановились против высокого препятствия, не пытайтесь начать движение, не освободив колеса, - это может привести к поломке АКПП.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Обслуживание автоматических трансмиссий включает проверку уровня масла в коробке, а после определенного пробега – замену масла и его фильтра. Если автомобиль новый, а в коробке залито минеральное масло, то первое обслуживание следует проводить через 60 тыс. км пробега, последующие – через каждые 30 тыс. км. Если в АКПП используется синтетика, то порядок следующий: первый раз масло, а с ним и фильтр меняют через 170 тыс. км, последующие обслуживания – через каждые 60 тыс. км.

Признак низкого уровня масла в коробке – хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой. Низкий уровень – пренеприятная для "автомата" вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно: расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию.

Уровень масла в "автомате" проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому на щупе возможны несколько меток. Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, "горячую" и "холодную" стороны или метки hot и cold – уровень, когда коробка прогрета или непрогрета. Чтобы точно определить уровень масла, АКПП прогревают пробегом не менее 10 км, после чего устанавливают автомобиль на горизонтальную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе.

Масло в “автоматах” служит не только смазкой, но и рабочим телом, которое испытывает высокие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Лишь специальные продукты способны в таких условиях эффективно выполнять свои функции. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). Попытка залить в "автомат" вместо ATF масло для механических трансмиссий обязательно заканчивается поломкой коробки передач. Жидкость в АКПП должна быть прозрачной, почти без запаха и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масломер, владелец обнаружит, что жидкость помутнела, потемнела и отдает горелым, то масло немедленно заменяют вместе с фильтром.

В условиях эксплуатации Казахстана, когда нередко приходится долго двигаться по плохим дорогам на низкой скорости, что ухудшает охлаждение коробки, перегрев является одной из наиболее актуальных эксплуатационных проблем. Необходимо учитывать следующее обстоятельство: после пробега примерно 170 тыс. км из-за действия высоких температур может состариться материал прокладок, сальников и уплотнений внутри коробки. Они перестают выполнять свои функции и требуют замены. Такую операцию, кстати, рекомендуют производители АКПП. Она, конечно, недешевая, но позволяет намного увеличить срок службы коробки.

Самый первый признак неисправности АКПП – постепенное увеличение уровня показаний тахометра. Например, если ранее переключение со 2-й на 3-ю передачу происходило, допустим, при 2000 об/мин, затем через какой-то срок - уже при 2200 об/мин, а после - при 2500 об/мин, значит увеличивается зазор между фрикционами, масло перепускается с одного пакета в другой. Это нельзя оставлять без внимания, а когда переключение начинает сопровождаться сильными рывками или какая-либо передача перестала включаться, появились течи масла, загорелась аварийная лампа, то мешкать дальше нельзя.

Собственно говоря, не стоит дожидаться, когда автоматическая коробка начнет проявлять признаки неисправности. Первое действие, которое следует предпринять сразу же после покупки автомобиля с АКПП, - обязательно приехать на диагностику. А что делать дальше, уже подскажет механик. Так что автовладельцу остается найти специализированный автосервис. Почему специализированный? Потому что практически любое неквалифицированное вмешательство в АКПП вне профессиональной СТО может закончиться плачевно.



Сергей ПАНИН
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Octopus » Вс, 10 янв 2010, 10:36

Мне кажется, единственный момент по эксплуатации АКП, на котором стоит заострять внимание - это прогрев в холодное время года, все остальное типа замены жидкости уже написано в соответствующей литературе и ничего выдумывать не надо.
Что касается прогрева, то поскольку на этом моменте в мануале внимание не заострено, то мне кажется, что это не критично, тем более, необходимости нет прогревать мотор до рабочей температуры, так каждая поездка зимой будет удлиняться на полчаса-час, зачем тогда такая машина?
Однако у друга Субару, у него на панели загорается индикатор, что коробка не прогрета, гаснет через пару минут, по этому на всякий случай по аналогии стараюсь прогревать машину на ХХ 2-3 минуты, и потом ехать, как раз это время, а то и больше, обычно тратится на очитску машины от снега. Кстати, заметил такую особенность: в мороз при включении селектора в положение R сразу после запуска мотора передача переключается как-то жестко, и с заметным гулом, при прогреве же машины в течение двух-трех минут задняя передача включается как обычно, поэтому я стараюсь именно так и делать.
Skoda Octavia 1,6 MPI AT
Аватара пользователя
Octopus
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 12:20
Откуда: Москва

Сообщение Полковник » Вс, 10 янв 2010, 13:14

Jenko писал(а):у меня знакомый катается на пассате В6 2TDI с 6DSG рад до посинения уже года 2 точно...говорит что кроме кроме DSG других автоматов не существует, в общем доволен на все 100...пару раз ездил на его машине.....реально классное сочетание дизель и DSG..причем проблем с авто не было вообще(ну кроме стандартных фильтров, масла, и колодок) коробка не дергает (только что звонил ему ради интереса так у него пробег 126 тык)

У меня же знакомый сменил свою А3 именно из-за ДСГ - в пробках дергает, взял А4, но с вариатором, ему нравиться - идет плавно, правда звук мотора постоянный, непривычно. Теперь о вариаторе, редкая цепь и ролики вариатора перешагнут 100-тысячный рубеж, некоторые приходиться менять чаще, к примеру "Ниссан-Микра": замена к 50-60 т.км, стоимость - половина стоимости авто к этому пробегу.
Современные гидротрансформаторные АКПП расчитаны на срок эксплуатации авто и его двигателя - заявленный ресурс 300-350 т.км!! Прогрев при трогании не требуется, т.к. это все равно не получиться - Октавия (да и не только она) на холостых греется ну о-о-чень долго, во-вторых в коробке залита синтетика и до -50 град. она вполне работоспособна. Единственное чтО можно сделать - перед началом движения в мороз попереключать АКПП в различные положения с задержкой в них на 10 секунд - чтобы разошлось масло в мехатронике.
Шкода-Октавия, 1.6 АКПП
Аватара пользователя
Полковник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 12:51
Откуда: Москва

Сообщение Sokol » Вс, 10 янв 2010, 21:23

Полковник писал(а):
Jenko писал(а):у меня знакомый катается на пассате В6 2TDI с 6DSG рад до посинения уже года 2 точно...говорит что кроме кроме DSG других автоматов не существует, в общем доволен на все 100...пару раз ездил на его машине.....реально классное сочетание дизель и DSG..причем проблем с авто не было вообще(ну кроме стандартных фильтров, масла, и колодок) коробка не дергает (только что звонил ему ради интереса так у него пробег 126 тык)

У меня же знакомый сменил свою А3 именно из-за ДСГ - в пробках дергает, взял А4, но с вариатором, ему нравиться - идет плавно, правда звук мотора постоянный, непривычно. Теперь о вариаторе, редкая цепь и ролики вариатора перешагнут 100-тысячный рубеж, некоторые приходиться менять чаще, к примеру "Ниссан-Микра": замена к 50-60 т.км, стоимость - половина стоимости авто к этому пробегу.
Современные гидротрансформаторные АКПП расчитаны на срок эксплуатации авто и его двигателя - заявленный ресурс 300-350 т.км!! Прогрев при трогании не требуется, т.к. это все равно не получиться - Октавия (да и не только она) на холостых греется ну о-о-чень долго, во-вторых в коробке залита синтетика и до -50 град. она вполне работоспособна. Единственное чтО можно сделать - перед началом движения в мороз попереключать АКПП в различные положения с задержкой в них на 10 секунд - чтобы разошлось масло в мехатронике.
+1000 Это и рекомендует делать производитель.
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Octopus » Вс, 10 янв 2010, 23:53

Sokol писал(а): Это и рекомендует делать производитель.


А где рекомендует-то? В мануале по этому поводу я ничего не нашел.
Skoda Octavia 1,6 MPI AT
Аватара пользователя
Octopus
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 12:20
Откуда: Москва

Сообщение BDW » Ср, 20 янв 2010, 19:15

Что то я тут ничего про DSG, про опыт ее эксплуатации тут не нашел.
Было одно высказывание про поломку, да только это единичный случай. И это не в счет (даже запускаемые в космос аппараты и 100 раз ломаются на старте).
Интересно узнать минусы этой коробки. Пока я вижу только одни плюсы. Т.е. отсутствие потери мощности в отличии от автомата, нет дорогостоящих ремней, роликов в отличии от вариатора и при этом надежность ручки.
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Сообщение Robbin » Ср, 20 янв 2010, 19:19

BDW писал(а):Что то я тут ничего про DSG, про опыт ее эксплуатации тут не нашел.
Дык не там ищешь :wink: Тем про 7DSG уже много и буквально рядом. Глазки вниз по страничке опусти...
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2