Значит так: 1 случай был с месяц назад. Еду по городу ровно, без ускорений и торможений. До этого ехал по трассе. Очень сильный дождь лил, много луж. И вот в один прекрасный момент замечаю на приборке ошибку, а именно машинка со следами заноса (на спидометре). Я не знаю чего делать - поведение машины не изменилось никак. Остановился. Передёрнул зажигание. Не пропадает.... Я ещё раз выключил, подождал, завёл - пропала... Всё ок. всё работает. Списал на дождь, может, думаю, водичка куда не туда попала... В инструкции посмотрел - "неисправность системы ASR, либо ABS" (хотя для абс другой значёк есть... Второй раз при разгоне. Скорость высокая, передача низкая. В какой то момент я резко сбрасываю газ (ждал окна) и потом снова нажимаю несильно. и тут коробка делает 2-3 быстрых переключения (толчки были именно как при переключении, только быстро, не задерживаясь), ни ударов ни лязков... такое чувство, что коробка запуталась с выбором передачи.... и снова значёк с машинкой... На этот раз одного передёргивания достаточно было, снова пропал, всё ок.
Сегодня опять, блин, только страшнее: Вышел на обгон, с 6-й перешло на 3-ю наверное, не смотрел, но рычало прилично. Появилась встречка, я выровнял скорость с попутными и перестроился притормаживая обратно в свой ряд. И вот тут не помню... то ли я ещё не отпустил тормоз, то ли отпустил, то ли уже слегка нажал на газ - снова толчки, встала 3-я передача и двигатель как дизель - низкие обороты и плохая тяга, как если на мехе воткнул не ту перелачу - не едет... вылезла ошибка с машинкой, и !!!ЧЕКЭНДЖИН!!!... я в шоке. Машинка горит, чек энджин - мигает... Пока останавливался, причаливал - чек погас. да и коробка к тому времени разобралась с передачами. Всё штатно пошло. Остановился. заглушил, завёл - ошибок нет. Потом специально по трассе проехался - И плавный разгон и в пол, и ручной режим и "S" режим - всё штатно и по звуку и по ощущениям всё как и было.
Теперь вопросы, которые меня мучают: Если допустим дефект коробки механический был бы (ну шестерня, там или подшипник) - я чувствовал бы это всякий раз как деталь задействовалась бы коробкой в работу. Ан нет. Следовательно - програмный сбой??? Вытекает вопрос: останутся ли в памяти эти ошибки, чтобы, допустим, можно было предъявить их дилеру? как долго они будут храниться? или пока их сам дилер не сотрёт??
Может, это случается из-за того, что передач много? Типа не может выбрать подходящую? а чекэнджин тут пр чём? может бенз плохой залил и это как то влияет на поведение автомата? У кого было чего подобное?