olega67 » Чт, 17 янв 2013, 16:20
Октавия А5, 2008 года, двигатель 1,6/116л.с. (BLF), пробег 32 тыс. км. 8 января на трассе при движении на 5-й передаче произошло разрушение заднего подшипника вторичного вала МКПП5, как показало вскрытие. Домой доехали своим ходом. Почитав форум решил поехать к Владимиру Новожилову в VAG-STO. Накануне заглянув с пристрастием под капот обнаружил, что вал проделал отверстие 20мм. в торцевой крышке МКПП, через которое было утеряна часть масла. В сервис поехал уже на эвакуаторе. Разборка КПП подтвердила худшие опасения: горсть стальной стружки в корпусе и повреждение в той или иной степени шестерен всех передач, включая главную пару. Было принято решение КПП не восстанавливать, а искать новую или отремонтированную. Имеющаяся в наличии на сервисе КПП от А5 для двигателя 1,6/102 л.с., как это не странно не подошла. Проведённый анализ рынка КПП показал отсутствие требуемой модификации (JНW). Решено было подобрать КПП из аналогов. Наиболее подходящей оказалась модификация (MAB) от Фабии/Поло 1,6/105 л.с, у которой 1, 2, 3 передачи и главная пара идентичны (JНW), а 4 и 5 передачи несколько длиннее, что сулило более комфортную и экономичную езду на трассе. Удалось найти новую КПП 2011 года. Все работы заняли 2 дня. Двигатель принял новую КПП, как родную, удлинённая 5-я передача оказалась вполне рабочей, даже разгоняется со скорости 40 км/час, существенных различий в динамике пока не заметил, при этом обороты двигателя на скорости 120 км/час упали с 3700 до комфортных 3200 об/мин.