Страница 1 из 4

Octavia: Уменьшение передаточного числа 5-й передачи

СообщениеДобавлено: Пн, 23 июл 2007, 20:24
SerP
Добрался и до КПП:
Категорически не устраивало то, что при езде за городом на 5-й передаче со скор., например, 150 км/ч, (обычная скорость на трассе 150-180 км/ч), на тахометре уже 4000 об/мин. Учитывая то, что на этой скорости в основном, всё, что требуется от двигла, это просто поддерживать её и по прикидкам в этом режиме, требуется процентов 10-20 от макс. мощности, давно хотел понизить обороты движка, тем более, что крутящий момент за счет турбы начинает переть по максимуму уже с 2500. Теория была такая: Поставить пару шестерен 5-й передачи от дизельной версии этой-же машины, что и реализовано на практике. У штатной пары, пер. число 0,837, а у новой (от дизельной версии) 0,717, что на 14% меньше. Результат ровно тот, которого и ожидал: Теперь при скорости 150 км/ч, на тахометре ок 3400 об/мин. При 4000 об/мин, скорость теперь примерно 175 км/ч. Разницы в разгонной динамике на 5-й передаче не заметил вообще, а вот расход бензина и шум от двигателя (пусть и без того не значительный), уменьшились!
Если кому интересны частности, напишу...

СообщениеДобавлено: Пн, 23 июл 2007, 21:28
dadec
У тура с 1.4 при 130 4 тыс.об идет вообще не экономично больше 110 ехать.
Напишите как выглядела эта процедура замены?

Re: Octavia: Уменьшение передаточного числа 5-й передачи

СообщениеДобавлено: Вт, 24 июл 2007, 8:47
Maestro
SerP писал(а):............
Если кому интересны частности, напишу...


да! ДАААААААААААА!!!!!!!! Опиши в подробностях пожалуйста!!!!! Тоже бесит слишком короткая пятая.

Re: Octavia: Уменьшение передаточного числа 5-й передачи

СообщениеДобавлено: Вт, 24 июл 2007, 8:53
Qseft
SerP писал(а):Добрался и до КПП:
Категорически не устраивало то, что при езде за городом на 5-й передаче со скор., например, 150 км/ч, (обычная скорость на трассе 150-180 км/ч), на тахометре уже 4000 об/мин. Учитывая то, что на этой скорости в основном, всё, что требуется от двигла, это просто поддерживать её и по прикидкам в этом режиме, требуется процентов 10-20 от макс. мощности, давно хотел понизить обороты движка, тем более, что крутящий момент за счет турбы начинает переть по максимуму уже с 2500. Теория была такая: Поставить пару шестерен 5-й передачи от дизельной версии этой-же машины, что и реализовано на практике. У штатной пары, пер. число 0,837, а у новой (от дизельной версии) 0,717, что на 14% меньше. Результат ровно тот, которого и ожидал: Теперь при скорости 150 км/ч, на тахометре ок 3400 об/мин. При 4000 об/мин, скорость теперь примерно 175 км/ч. Разницы в разгонной динамике на 5-й передаче не заметил вообще, а вот расход бензина и шум от двигателя (пусть и без того не значительный), уменьшились!
Если кому интересны частности, напишу...


На переднем приводе у меня на 5 передаче 2500 об/мин при 100 км/ч,
соотв-но 3750 по 150. значит пер числа различные у переднего и полного привода?

Re: Octavia: Уменьшение передаточного числа 5-й передачи

СообщениеДобавлено: Вт, 24 июл 2007, 9:29
Maestro
Qseft писал(а):
На переднем приводе у меня на 5 передаче 2500 об/мин при 100 км/ч,
соотв-но 3750 по 150. значит пер числа различные у переднего и полного привода?


Да, конечно. Так всегда делают, чтобы компенсировать потерю в динамике от большей массы.

Re: Octavia: Уменьшение передаточного числа 5-й передачи

СообщениеДобавлено: Вт, 24 июл 2007, 11:47
Qseft
Maestro писал(а):
Qseft писал(а):
На переднем приводе у меня на 5 передаче 2500 об/мин при 100 км/ч,
соотв-но 3750 по 150. значит пер числа различные у переднего и полного привода?


Да, конечно. Так всегда делают, чтобы компенсировать потерю в динамике от большей массы.

Скорее дело не в массе, а в энергопотерях на трансмиссию для задних колес.

СообщениеДобавлено: Вт, 24 июл 2007, 22:39
SerP
Ок, подробности:
Штатно КПП у меня "FEX" с главной передачей 3,94 и пятой 0,837. На машине Maestro, похоже, что тоже самое, судя по каталогу. Задача: Поменять две шестерни (первичного и вторичного валов), т.е. пару 5-й передачи.
Шестерни берем от дизельной Octavia 1,8T 4х4 с КПП "EWK". Эта КПП отличается от той, что на бензиновой версии (как у меня) только передаточными числами главной и остальных передач. Корпус КПП, и все сопряженные с шестернями 5-й передачи, детали - абсолютно одинаковые, в т.ч. посадочные места на валах. Необходимые для замены запчасти (с КПП "EWK"):
1. Шестерня 5-й передачи первичного вала КПП 02A311158R - 1шт.;
2. Шестерня 5-й передачи вторичного вала КПП 02A311361M - 1шт.;
3. Прокладка крышки шестерен 5-й передачи КПП 02A301215A - 1шт.
4. Масло КПП, оригинальный номерок завтра скину (накладная в машине) - ровно 2 литра.
Бюджет - 11 тыс.руб. + работа.
Процедура замены производится на подъемнике и заключается в следующем:
1. Снимаем:
- пер. левое колесо,
- защиту движка,
- подкрылок пер. лев.,
- брызговик моторного отсека левый (пластик).
2. Сливаем масло из КПП, отвернув пробку снизу в районе под главной передачей (должно быть чуть меньше 2-х литров в "FEX")
Видим замечательный доступ к крышке 5-й передачи КПП, снимаем ее, откручивая 5 болтов на "11" (аккуратнее, т.к. в момент откручивания сольются остатки (мл. 200) трансмиссионки). Перед глазами (справа) шестерня (маленькая) вторичного вала и левее шестерня (большая) первичного вала, на которой собрана муфта включения 5-й передачи.
Далее:
- снимаем вилку включения 5-й передачи, открутив болт перемещающего её кронштейна (слева) и два (верхний и нижний) болта крепления самой вилки;
- откручиваем болты фиксирующие шестерни на валах (ключ - многогранная звезда, вроде на 13), предварительно включив сразу две передачи, 1-ю (рычагом переключения КПП) и 5-ю (переместив муфту руками);
- разбираем муфту включения 5-й передачи (запомните, а лучше сфотографируйте правильное положение сухариков и разжимающих их пружин), поставьте метки;
- П-образным съемником стаскиваем шестерни с валов, учитывая то, что большая шестерня (первичного вала) сидит еще и на игольчатом подшипнике, с которым аккуратнее!
- устанавливаем новые шестерни, начиная с маленькой, далее в обратном порядке.
Установите новую прокладку на крышку. Не забудьте залить масто в КПП, предварительно закрутив сливную пробку :) Пробка для заливки - на передней стенке КПП.
The end.
P.S. Не забывайте плз, хорошенько подумать и проверить оригинальные номера запчастей. Всё замечательно подошло на мой а/м, но не факт, что применимо с Вашим!

СообщениеДобавлено: Ср, 25 июл 2007, 7:36
Maestro
SerP, спасибо огромное за описание :!: Себе так и сделаю.
Думаю, многим твой опыт пригодится.

СообщениеДобавлено: Ср, 25 июл 2007, 19:06
SerP
Масло трансмиссионное VAG в МКПП "FEX" G052171A2 - 1л. Всего необходимо 2 литра.

СообщениеДобавлено: Чт, 26 июл 2007, 1:54
Andrewcart
+1! :D Очень Актуально! Интересно, а никто не интересовался вопросом установки 6 ступенчатой коробки от первой РСки на наши 4х4? Возможно ли это, или там коробки совершенно разные? и никак не приколхозить?

СообщениеДобавлено: Чт, 26 июл 2007, 12:05
Dante
НА А4 RS 5-ти ступенчатая коробка.

6-ти ступенчатую надо смотреть от AUDI TT

СообщениеДобавлено: Пн, 30 июл 2007, 8:40
Maestro
Andrewcart писал(а):+1! :D Очень Актуально! Интересно, а никто не интересовался вопросом установки 6 ступенчатой коробки от первой РСки на наши 4х4? Возможно ли это, или там коробки совершенно разные? и никак не приколхозить?


Имхо, 6-тиступка особо и не нужна. Полка момента у нас широкая, двиг практически всегда в тонусе можно держать и на 5-ти передачах.

з.ы. В субботу субару WRX (которая 211 лошадков) взгрел на 402 мера 8) Шкода рулит :D

СообщениеДобавлено: Пн, 30 июл 2007, 23:34
SerP
Первые 4 передачи очень даже оптимальные по-моему! Проблемка была только с 5-й. Сейчас (после замены шестерен) не нарадуюсь на КПП!!! За городом - просто кайф!
Maestro, ай маладес (про субика)! Помнится, я зимой прошлой с Lancer EVO погонялся, так он, высунувшись в окно и показав жестом, типа "круто", спросил: "Чо с твоей шкодой??? Такое бывает разве?" :)

СообщениеДобавлено: Ср, 01 окт 2008, 22:23
Unnamed
а кто нибуть делал подобной на моноприводе? или коробки одинаковые?

СообщениеДобавлено: Чт, 02 окт 2008, 16:31
Grave_Digger
Unnamed писал(а):а кто нибуть делал подобной на моноприводе? или коробки одинаковые?

Привет Миш. Делали :wink: есле мне намять не изменяет то даже с фотками был отчет, пройдись харашенько поиском, в тюнинхе. :wink: