forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Адаптивность наших автоматов (АКПП и DSG)

Адаптивность наших автоматов (АКПП и DSG)

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Новожилов, Модераторы конференции

Адаптивность наших автоматов (АКПП и DSG)

Сообщение Vam » Ср, 01 апр 2009, 9:27

Каждый знает, что на А5 ставят программно-адаптируемые автоматические коробки передач (АКП и DSG), которые в каждом из режимов движения (D и S) приспосабливаются под стиль вождения, переключая одни и те же передачи при разных оборотах двигателя, а следовательно и разной скорости движения. В мануале об этом написано совсем немного и одинаково для обеих типов коробок, но разница же должна быть, т.к. эти коробки принципиально различны. Например, АКПП может включать передачи не последовательно, а с пропуском (как и на ручной коробке), DSG же только последовательно. Алаптация коробки есть непрерывно протекающий процесс, отсюда имеем следующие вопросы:

1. По какому алгоритму работает программа адаптации? Какие параметры (обороты двигателя, скорость авто, темп нажатия/отпускания акселератора) имеют преимущественное значение? Насколько задумчива программа, т.е. время на переадаптацию при смене режима движения (городская езда после трассы или наоборот)?

2. На разных форумах (Audi, BMW, VW и других) встречал следующую процедуру якобы сброса адаптации коробок:
- не нажимая на тормоз включить зажигание
- нажать акселератор до упора (срабатывание кнопки kick-down)
- держать до 30 сек
- выключить зажигание
Почему якобы, а не точно - однозначного мнения не нашел, одни говорят, что сбрасывается наработанная адаптация коробки, другие, что осуществляется калибровка положения акселератора (в это верится с трудом). Но почти все, проделавшие эту процедуру, отмечают изменения при движении в лучшую сторону (у кого-то улучшается динамика - машина бежит резвее, у кого-то исчезают толчки в момент переключения нижних передач и т.д.)
Встречается и немного измененная процедура, где 1 и 2 строки переставлены, сначала акселератор, затем зажигание.
Пробовал ли кто-либо на А5 эту процедуру? Какова правильная последовательность действий? Что-же на самом деле делает эта процедура?

Конечно, про всё это можно сказать просто, чем мощнее движок, тем менее заметны все эти нюансы, но хотелось бы знать, как от программы адаптации зависит экономичность вождения и не в ущерб ли такая экономичность безопасности.
Vam
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 17:17
Откуда: Ижевск

Сообщение ProfiYar » Ср, 01 апр 2009, 10:07

На сколько мне известно Автомат DSG не программно-адаптируемый.
ProfiYar
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 15 окт 2008, 17:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Timur » Ср, 01 апр 2009, 10:11

Ну я думаю можно проверить последовательность этих действий и тогда станет понятно !
Аватара пользователя
Timur
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вт, 19 дек 2006, 12:16
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Vam » Ср, 01 апр 2009, 10:16

ProfiYar писал(а):На сколько мне известно Автомат DSG не программно-адаптируемый.

Значит руководство по эксплуатации врёт?
Timur писал(а):можно проверить последовательность этих действий

Конечно можно, но у меня пока нет машинки, только жду, и чтобы было нескучно ждать решил узнать о ней побольше.
Vam
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 17:17
Откуда: Ижевск

Сообщение ProfiYar » Ср, 01 апр 2009, 10:28

Значит руководство по эксплуатации врёт?

Вот цитата из статьи АвтоРевю №4 за 2008
"Большинство проблем снимает режим Sport, но высокие обороты на «ровном газу» не способствуют акустическому комфорту и экономии топлива. Хотя это — вопрос идеологии. Ведь адаптивных алгоритмов у DSG попросту нет! Инженеры фирмы Volkswagen избрали, на мой взгляд, правильный путь: хочешь «отжечь» — включай Sport, катишь размеренно — Drive."
http://www.autoreview.ru/archive/2008/04/dsg/
ProfiYar
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 15 окт 2008, 17:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Denton » Ср, 01 апр 2009, 10:42

ProfiYar писал(а):На сколько мне известно Автомат DSG не программно-адаптируемый.


На сколько мне известно DSG вообще не автомат:)
Denton
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт, 10 мар 2009, 11:58
Откуда: Москва

Re: Адаптивность наших автоматов (АКПП и DSG)

Сообщение Autolub » Ср, 01 апр 2009, 10:55

Vam писал(а): Например, АКПП может включать передачи не последовательно, а с пропуском (как и на ручной коробке), DSG же только последовательно.

Втопите педаль газа на скорости 65 и DSG переключится с 7 на 4 без всякого последовательного перебора. Пробовал на тест-драйве Гольфа-плюс.
При интенсивном разгоне схода и бросании газа на скорости например той же, 65, надо посмотреть, как она переключится на 7-ую, последовательно, или сразу с 4-й.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение ProfiYar » Ср, 01 апр 2009, 11:00

На сколько мне известно DSG вообще не автомат:)

Да согласен, поправлюсь DSG это автоматизированная механическая коробка передач, а не "автомат". :)
ProfiYar
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 15 окт 2008, 17:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Vam » Ср, 01 апр 2009, 11:50

На сколько мне известно DSG вообще не автомат

Цитата из руководства - "Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач "DSG". Сокращение "DSG" означает "Direct shift gearbox" (с непосредственным включением передач)". Вообще-то автоматическая коробка = это коробка, которая переключает передачи сама без помощи водителя, так что обе коробки являются автоматами, хотя принцип передачи энергии двигателя на колеса и разный (гидротрансформатор и два сцепления).
Втопите педаль газа на скорости 65 и DSG переключится с 7 на 4 без всякого последовательного перебора.

Возможно я не точно выразился - "DSG же только последовательно", конечно, конструктивные особенности здесь играют большую роль, т.к. четные передачи реализованы через одно сцепление, а нечетные через другое, то прямой переход с четной на четную (или с нечетной на нечетную) невозможен, но возможен скачок с четной на нечетную и наоборот (например, 5 - 2, 4 - 7), но вероятность таких скачков намного ниже чем возможных в обычном автомате (5 - 3, 4 - 6).
На сколько мне известно Автомат DSG не программно-адаптируемый.

Тогда по вашему DSG всегда будет переключать скорости при одинаковых условиях (например, при одной частоте вращения двигателя)? На самом деле, по отзывам владельцев, это не так.

Вообще-то наблюдается отход от темы, разговор пошел о разнице коробок, автоматизме и т.д., хотя вопрос был конкретный - только про программную адаптацию.
Vam
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 17:17
Откуда: Ижевск

Сообщение ProfiYar » Ср, 01 апр 2009, 12:13

Тогда по вашему DSG всегда будет переключать скорости при одинаковых условиях (например, при одной частоте вращения двигателя)?

К сожалению, мой автомобиль не оборудован DSG и поэтому судить о наличии програмно-адаптирующих алгоритмов могу судить только из внешних источников. Автор статьи в АвтоРевю утверждает, что DSG не имеет адаптивных алгоритмов. Да и опять таки, владельцы автомобилей с DSG могут ответить на этот вопрос чисто субъективно, опираясь на свои наблюдения. Наверное, корректный ответ можно найти только в официальной информации от VAG.
ProfiYar
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 15 окт 2008, 17:13
Откуда: Ярославль

Сообщение Pomerank » Ср, 01 апр 2009, 12:13

Vam писал(а):Тогда по вашему DSG всегда будет переключать скорости при одинаковых условиях (например, при одной частоте вращения двигателя)? На самом деле, по отзывам владельцев, это не так.

DSG не адаптируется под манеру езды. Момент переключения передач зависит от многих факторов(частота вращения двигателя, скорость движения, величина нажатия на педаль газа, возможно что-то еще). Поясню на конкретном примере. Если при разгоне автомобиля педаль газа будет нажата на четверть то переключения будут происходить где-то на 2200-2500(по тахометру), а если педаль нажата на 75%, то переход на следующую передачу будет в районе 4000-4500. Все это и многое другое заложено в мозги, т.е. коробка сама выбирает наилучший режим движения, но это не значит что она адаптивная. изменить программу можно только прошивкой
OCTAVIA FL 1.8TSI, DSG
Аватара пользователя
Pomerank
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср, 10 май 2006, 12:43
Откуда: г.Москва

Сообщение Vam » Ср, 01 апр 2009, 13:13

Вот что нашел по адаптации DSG - "Баварские автопроизводители в числе первых применили 7-ступенчатую DSG типа SMG с функцией Drivelogic. Она идеально передает мощность двигателя через трансмиссию на задние колеса и позволяет выбирать передачи вручную, в качестве опции предлагается функция переключения передач с исключительно коротким временем переключения. Управление коробкой осуществляется либо с помощью рычага селектора, либо с помощью “лепестков” на руле. Как в ручном, так и в автоматизированном режиме прерывание потока мощности при смене ступени сведено к минимуму. Функция Drivelogic предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может индивидуально адаптировать характеристику смены ступеней к своему стилю вождения. "
Информация отсюда.

корректный ответ можно найти только в официальной информации от VAG

Молчат как партизаны... :)
Vam
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 17:17
Откуда: Ижевск

Сообщение ProfiYar » Ср, 01 апр 2009, 13:29

Вот что нашел по адаптации DSG -

А вроде как в этом контексте идет речь о DSG которую ставят на BMW, а DSG от VAG это другая версия DSG, без функции Drivelogic.
ProfiYar
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 15 окт 2008, 17:13
Откуда: Ярославль

Re: Адаптивность наших автоматов (АКПП и DSG)

Сообщение R2d2 » Ср, 01 апр 2009, 15:14

Autolub писал(а):
Vam писал(а): Например, АКПП может включать передачи не последовательно, а с пропуском (как и на ручной коробке), DSG же только последовательно.

Втопите педаль газа на скорости 65 и DSG переключится с 7 на 4 без всякого последовательного перебора.
- конечно, сцепление будет выжиматься только один раз, но с выключенными сцеплениями коробка пробежит 6,5 и только потом подоткнет 4 и отпустит сцепление. Ибо передачи она может переключать, насколько я понимаю, только секвентально - т.е. исключительно последовательно. Гидромеханический автомат просто растормозит-затормозит необходимые планетарки и сразу включит 4. На ручке в тоже просто включите сразу 4-ую. Так что это баг все коробок с двумя сцеплениями - скакать через передачи для них проблемно и медленно.
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Autolub » Ср, 01 апр 2009, 15:21

Если это документировано, то это уже не баг, а фича ;).
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17