Сразу хочу попросить прощения, если окажется, что такая тема была. Я добросовестно поискал и не нашел.
Ситуация следующая: Октавия DSG + 1.8TSI 2009г. (куплена в 2010г.), прошла 27 тыс, до окончания гарантии еще 2 с лишним месяца, эксплуатировалась без нарушений. Не так давно были выявлены проблемы со сцеплениями: вибрация при наборе скорости и переходе с 1-ой на 2-ую. Обратился к дилеру, тот наличие проблемы признал и прописал замену блока сцеплений. Правда, сразу предупредил, что ФГР может отказать в гарантийной замене, если признает причиной вибраций естественный износ фрикционных накладок. По-любому, нужно снимать и смотреть. Сняли. В ФГР (как до этого обещали) даже не отправили данные, инженер по гарантии, руководствуясь только внешним видом снятого блока сцеплений (посыпалась мелкая крошка сточенных фрикционов), заключил, что это естественный износ и выкатил мне за замену сцеплений счет в 50 тыс. Я вынужден был согласиться с ремонтом, поскольку иначе мне пришлось бы платить 10 тыс за установку старого сцепления (и проблема не решена, и деньги потрачены).
Вопросы следующие:
1) Правомерно ли поступает дилер (и ФГР), отказывая в гарантийном ремонте блока сцеплений по причине "естественный износ", ведь никто не доказал, что я нарушил условия эксплуатации, а за износ фрикционов в первую очередь отвечает не моя левая нога, а электроника. Почему большинству этот блок без проблем менялся по гарантии?
2) Можно ли оценить причину неисправности блока сцеплений на глаз, без разбора блока, без экспертизы?
3) Если действия дилера неправомерны, подскажите, пожалуйста, что я должен предпринять?