Если даже предположить, что в Швеции, о которой упоминал Грызун, используют метод каталитического риформинга, максимально дающего октановое число 86 против 81 при использовании каталитического крекинга, то разница всего лишь в 5 единиц наглядно демонстрирует, что получение там (да и в других странах) высокооктанового топлива с ОЧ 98 и выше, осуществляется теми же двумя типовыми методами -
1 Методом добавления, как правило в смешанном варианте, высокооктановых компонентов, к которым относятся ароматики(монометиланилин), алкилат и МТБЭ
2 Методом введения антидетонаторов - запрещенный тетраэтилсвинец, марганец, ферроцены и тд. (В цивилизованных странах подобные способы используются все реже и реже)
Так что товарисч Грызун зазря своей медалькой-то кичится (мужика это не украшает) - даже из 81 бензина на выходе из крекинга можно вполне свободно получить 98 при использовании комбинации высокооктановых компонентов, причем в пропорции, полностью соответствующей ГОСТ, без каких-либо превышений. Что и было доказано неоднократно при лабораторных исследованиях, выполненных на образцах, взятых с заправок, торгующих достаточно качественным топливом на территории города Москвы (если интероесно - могу дать ссылки на результаты, что уже и сделал на предыдущей странице).
Вреда для двигателя от этих высокооктановых присадок (при соблюдении оговоренным ГОСТ пропорций) относительно положительного общего эффета для современных моторов, особенно использующих технологии прямого послойного впрыска,- практически нет (есть даже определеннная польза в использовании именно "легких" бензинов).
Гораздо менее полезен прямогон, разбодяженный ферроценом и марганцем, который в основном и продается у нас под маркой АИ 92 почти повсеместно. Не говоря уже о том, что для современных турбированных двигателей как и для двигателей с непосредственным послойным впрыском, обладающих высокой степенью сжатия, - это вообще чревато в режиме продолжительной высокой нагрузки, особенно когда температура впускаемого воздуха при этом достаточно высокая (лето). Про чипы на этих двигателях вообще речи не идет в данном контексте.
Если у вас есть более авторитетное мнение (желательно прямого специалиста-технолога в этой области) - я готов с большим интересом с ним ознакомиться, а господин спикер для меня вообще не авторитет, особенно в этих вопросах, а причина отмены официальных продаж 98 мне предельно понятна и абсолютно не связана с оговариваемой нами якобы проблемой. Очень жаль, что подобный популизм, подкрепленной золотой медалькой средней школы, затмевает основную и вполне прозрачную цель.
Вы же в праве заливать в ваш авто все, что душе угодно, особенно исходя из постановления Партии о том, что в нашей стране секса,те 98 бензина не было и быть не может. Удачи в Новом году
Добавлено спустя 10 часов 11 минут 41 секунду:
А вот к чему еще приводит детонация на турбированных двигателях (и это далеко не всё), особенно если их заправлять не очень качественным низкооктановым топливом (отложения ферроцена говорят сами за себя), хотя свечи прошли менее 20 000
Двигатель AWT 1.8T (степень сжатия 9.5 , турбонаддув, чипа нет) свечи NGK PFR6Q (оригинал)