Страница 1 из 48

VAG-COM: советы по эксплуатации

СообщениеДобавлено: Сб, 29 ноя 2008, 21:18
_DM_
[Отчет] Vag-com: адаптация дроссельной заслонки

Не вдаваясь в подробности, зачем нужна эта операция...
Работы проводились на двигателе AKL с использованием Vag-com 805.1 (отдельное спасибо 2 Geetler за помощь в приобретении диагностического кабеля). Но идея общая для всех двигателей и версий Vag-com.
Шаг 1.
Коннектимся с ноута с помощью диагностического кабеля к "мозгам" автомобиля, запускаем Vag-com.
Изображение
Шаг 2.
Жмем "Select", попадаем в Окно выбора контролируемого модуля (вольный перевод :lol: )
Изображение
Шаг 3.
Выбираем "01-Engine" (это - двигатель... на всякий случай :? ).
Открывается управление двигателем
Изображение
Шаг 4.
Выбираем "Basic Settings - 04"
Открывается окно базовых установок:
Изображение
Шаг 5.
В поле "Group" набираем 098 для двигателей с механическим приводом дроссельной заслонкой или 060 для двигателей с "электронной" педалью газа и жмем "Go!"
Несколько секунд в 1-м и 2-м поле меняются показания, после чего в 3-м и 4-м полях отображается статус завершения процесса адаптации
Изображение
Если это "100" и "00", то все ок, если нет, то изучаем матчасть
Изображение
Ну вот, собственно и все. Удачи! ))

01 10 00

СообщениеДобавлено: Сб, 29 ноя 2008, 21:26
ROMAN
а где бы добыть такую програмку и кабелек?

СообщениеДобавлено: Сб, 29 ноя 2008, 21:34
Grave_Digger
Респект!!! Неплохо бы теперь это добавить в ФАК. :wink:

СообщениеДобавлено: Сб, 29 ноя 2008, 21:34
_DM_
ROMAN писал(а):а где бы добыть такую програмку и кабелек?

Вариантов много. Опять же поиск рулит.
Я рассматривал 2 варианта:
1. KKL-адаптер от г-на Маслова
2. KKL+CAN
Для Туров (А4) оба варианта вобщем-то равнозначны (при том, что 2-й подороже), но исходя из потенциальной возможности диагностировать более современные ВАГи выбрал второй вариант ( http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26630 )

СообщениеДобавлено: Вс, 30 ноя 2008, 4:08
AndryL
_DM_
Спасибо огромное. :D
Теперь можно сэкономить 2000р, т.к чтоб почистить ДЗ ума и времени много не надо, а адаптировать при наличии шнурка, теперь возможно по твоему руководству..
Зачет!!!

СообщениеДобавлено: Вс, 30 ноя 2008, 11:31
SAY
А поясните все таки, зачем нужна такая адаптация?

И параллельно вопрос, вчера пришлось немного побуксовать по грязи (вынужденно) выезжал из деревни, так вот на двигателе BFQ двигатель на газ в пределах 1,5-2,5 тыс. оборотов реагирует оч. вяло (так понимаю из-за Евро4) (можно 34 раза нажать на газ а стрелка тахометра, да и двигатель не сочтут нужными расрутиться :( ).
Как можно сделать так, чтоб реакции на газ были более быстрые? А то на носу зима, и не дай бог где нибудь забуксовать, либо останешься без сцепленияилибо придется искать тягач.

СообщениеДобавлено: Вс, 30 ноя 2008, 13:49
Outlaw
Grave_Digger писал(а):Респект!!! Неплохо бы теперь это добавить в ФАК. :wink:

+1 Полнлстью ЗА!!! Сам заказал шнур KKL теперь жду....
Тема нужная мож прилепить?

СообщениеДобавлено: Пн, 01 дек 2008, 15:27
nikolos
SAY писал(а):А поясните все таки, зачем нужна такая адаптация?

И параллельно вопрос, вчера пришлось немного побуксовать по грязи (вынужденно) выезжал из деревни, так вот на двигателе BFQ двигатель на газ в пределах 1,5-2,5 тыс. оборотов реагирует оч. вяло


На АКЛ тоже вяло реагирует,особенно при троганье!! на подъеме с 3-4 челами в машине тяжеловато приходиться (ЕВРО 2)
И 2 вопрос на акл привод дроселя какой электронный или тросик и можноли его подрегулировать ?

СообщениеДобавлено: Пн, 01 дек 2008, 16:08
_DM_
nikolos писал(а):...на акл привод дроселя какой электронный или тросик и можноли его подрегулировать ?

тросик. регулируется.

СообщениеДобавлено: Пн, 01 дек 2008, 16:12
Serj-77
nikolos писал(а): на акл привод дроселя какой электронный или тросик и можноли его подрегулировать ?
Помните что перетянутый тросик запросто испортит работу двигателя на ХХ,
И натяжка тросика прием авто не улучшит.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 дек 2008, 10:44
nikolos
А что тогда улучшит?? у друга на 99 чуть до педали дотронешься уже ревет! А тут чтоб тронуться разгазоввываешь,а если вдруг с буксами ути так эт вообще дохлый номер (может поэтому сцепа долго ходит)

СообщениеДобавлено: Вт, 02 дек 2008, 10:48
Serj-77
nikolos писал(а):А что тогда улучшит?? )

Ну попробуйте натяните трос и посмотрите что будет.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 дек 2008, 10:53
Skea
Не знаю как механические ДЗ, но электронная адаптируется сама в течение 30 сек после включения зажигания. :roll:

СообщениеДобавлено: Вт, 02 дек 2008, 10:53
sasha66
SAY писал(а):А поясните все таки, зачем нужна такая адаптация?

В общем и целом, тем более на механике, в основном для понтов, т.к. заслонка самоадаптирующаяся.
Другой вопрос, что адаптация улучшает работу двигателя с самого начала. В то время как на неадаптированной заслонке будут загружены либо заводские, либо (что плохо) ошибочные установки.

ПС. После замены аккумулятора, например, не рекомендуется стартовать с тапкой в пол. Не стану врать насчет нынешних двигателей, но у некоторых моделей возможен был сброс адаптации до заводской прошивки при обесточивании блока управления через определенное время.
ППС. При наличии АКПП процесс адаптации более критичен.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 дек 2008, 11:56
AndryL
Да дело в том, что оф., как что непонятное и так при любом возможном случае, не глядя особо, сразу автоматом рекомендуют платную чистку и адаптацию.
Причем не важно, будет ли какой от этого результат или нет.