forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение Mir413 » Вс, 28 апр 2013, 8:36

gunn писал(а): у скаутов, если не путаю преднатяг под нагрузкой типа 95 на 5, если газуешь и активничаешь, то халдекс сразу передает часть момента на задок не дожидаясь пробуксовки, те ты почти честый полный прривод... :wink:

95/5 это пятый халдекс, на четвертом 90/10, но это опять же если ты колеса двигателем крутишь, а не руками висящие.
Аватара пользователя
Mir413
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 10:21
Откуда: Оренбург

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение Novый » Вс, 28 апр 2013, 8:47

gunn писал(а):
у скаутов, если не путаю преднатяг под нагрузкой типа 95 на 5, если газуешь и активничаешь, то халдекс сразу передает часть момента на задок не дожидаясь пробуксовки, те ты почти честый полный прривод... :wink:


На подъемнике не проверял. Но на ХХ при выжатом сцеплении - муфта полностью разомкнута, в момент отпускания сцепления и оборотах выше 1500 - достигается давление в районе 18-20 бар, затем снижается и регулируется в зависимости от текущих оборотов двигателя, передачи, угла открытия дроссельной заслоки, угла поворота руля, пробуксовки колес и т.д.
Вполне возможно, что ECU на об. XX принудительно размыкает муфту, даже если включена передача. Нужно "Васей" посмотреть как-нибудь.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение Novый » Вт, 07 май 2013, 6:41

Вот и я вчера сменил масло и фильтр в муфте. За отсутствием хорошей погоды пришлось ехать в сервис.
Фильтрующий элемент фильтра стал черным за 60 т.км пробега. Масло слегка мутноватое (хотя менял его на ТО-45).
Выкручивать крышку фильтра довольно не удобно, мало места. Как и доставать уплотнительную втулку. Васей удалось ее "выдавить" только до первой манжеты. А дальше вытаскивать медленно покручивая.

Возможно я бы и не стал менять фильтр, но на последнем ТО обнаружил, что его крышка в масляном налете. Видимо "забитый" фильр и сильные морозы сделали свое дело.

Времени заняло минут 45, из них минут 20 - возня со снятием фильтра.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение сайфер » Вт, 07 май 2013, 7:48

т.е масло в халдексе меняете каждые 15 тыс пробега?
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение Novый » Вт, 07 май 2013, 7:54

сайфер писал(а):т.е масло в халдексе меняете каждые 15 тыс пробега?

Нет :) Собирался менять раз в 45 т.км. Но в связи с запотеванием крышки фильтра решил заменить фильтр, ну а с ним и масло для профилактики.
 Скрытый текст
Вот так выглядела крышка фильтра на 60 т.км.
Изображение
Последний раз редактировалось Novый Пн, 10 июн 2013, 10:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение сайфер » Вт, 07 май 2013, 10:02

ну тогда понятно...просто конечно накладно и геморно маслицо менять в муфте...
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение Novый » Вт, 07 май 2013, 10:20

сайфер писал(а):ну тогда понятно...просто конечно накладно и геморно маслицо менять в муфте...


При наличии ямы, эстакады или подъемника - поменять масло в муфте не проблема. Сливная и заливная пробки хорошо доступны.
Для залива можно использовать большой шприц со шлангом или соорудить из подручных материалов a-la VAS 6291A.
Вот фильтр выкручивать - действительно не удобно.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение сайфер » Вт, 11 июн 2013, 15:12

и все таки не понял (уж простите) почему масло в муфте должно чернеть на небольших пробегах?, нет же таких нагрузок и температур как в моторном, почему оно чернело у вас, г-н Novый...допускается ли то, что проблемы в самой муфте, в виде повышеного износа?
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение Novый » Вт, 11 июн 2013, 16:39

сайфер писал(а):и все таки не понял (уж простите) почему масло в муфте должно чернеть на небольших пробегах?, нет же таких нагрузок и температур как в моторном, почему оно чернело у вас, г-н Novый...допускается ли то, что проблемы в самой муфте, в виде повышеного износа?

Проблемы в виде снежных зим и морозов. Я не говорил, что масло у меня чернело. Масло в муфте зимой прогревается довольно неохотно.
Цвет у него при смене был как у свежего из бутылки, но оно было более мутное. А вот фильтрующий элемент был действительно черный (возможно он и был черного цвета с рождения :), разбирать его для исследования не было времени и желания ).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение urfinus » Вт, 11 июн 2013, 16:49

У меня было время и желание...
Менял жижу + фильтр на 30 тыс, т.к. люблю притопить.
В фильтре обнаружил нормальное количество следов износа - черная взвесь.
Вывод для себя - менять раз в 30 все, цена вполне адекватна.
Scout, 2011, 1.8 TSI
urfinus
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 12:54
Откуда: РФ

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение сайфер » Вт, 11 июн 2013, 17:44

Значит жду сервисные 60... :friends: спасибо...
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение AndyZhur » Пн, 22 июл 2013, 16:14

Заменил масло и фильтр в муфте на ТО4: масло чистое, почти как новое, фильтр черноват, видимо, отфильтровывает шлам от дисков в муфте.
Уплотнительную втулку выдавил, подав 12В на моторчик (при этом выдавливает немного масла). Втулку выдавило до первой резинки.
Отвёрткой цепляя за выступ, в котором сидит резинка, и расшатывая с разных сторон, затем уже за второй выступ -- удалось вынуть втулку.
При этом к концу вытаскивания. когда вторая резинка переходит внутреннее вертикальное отверстие, слышен звук всасывания воздуха, после чего вытягивается руками за "пипку".
Фильтр был в досягаемости руки - вынулся легко. Открутил винты на сливном и заливном отверстии и слил масло. Отверстие закрыл крышкой с тонкой прокладкой от Вольво и наживил винты на контрольном отверстии.
Погонял немного насос -- слилось ещё немного масла. После заливки масла (белая банка, серая -- для редуктора), снова погонял насос и долил, пока не потекло.

Ошибок никаких не выдало. В поведении машины изменений не ощутил...
AndyZhur
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 18:02
Откуда: Vladimir

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение сайфер » Вт, 23 июл 2013, 8:13

Так почему же дилеры не меняют фильтр? Сами не отвечают,а вопрос остался.
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение DYA » Вт, 23 июл 2013, 8:45

сайфер писал(а):Так почему же дилеры не меняют фильтр? Сами не отвечают,а вопрос остался.


Не положено. Кстати в 5-м халдексе фильтр исчез. В общем можно объяснить это так: общий ресурс автомобиля в настоящее время снижен, 3-4 года эксплуатации и все, авто надо менять,а с фильтром ресурс муфты сильно превышает ресурс автомобиля,так ВАГ может снизить себестоимость, а вот продать может и дороже.

Ну еще в тему Халдекса- на халдексах до 4-го, моторчик работал постоянно, что собственно полезно для него, поэтому кол-во отказов муфт практически не было , а вот на 4-м моторчик работает в импульсном режиме, сейчас с отказами массово столкнулись владельцы тигуанов, износ коллектора от пускового тока. На 5-м халдексе вернулись к старой схеме, но управляют оборотами, как на б/н для ФСИ,но схема все равно неработоспособна. Собственно и причина умирания б/н у ФСИ как раз в износе коллектора от перегрузки.
Последний раз редактировалось DYA Вт, 23 июл 2013, 8:54, всего редактировалось 1 раз.
Twin 2.0&290 germany horses.
DYA
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 17:52
Откуда: Moscow

Re: Замена масла и фильтра в муфте Haldex 4. Краткий отчет.

Сообщение Novый » Вт, 23 июл 2013, 8:47

сайфер писал(а):Так почему же дилеры не меняют фильтр? Сами не отвечают,а вопрос остался.


Потому, что VAG не предусмотрел это в регламенте для авто оборудованных Haldex IV. А нет регламента, нет зап. частей и расходников, нет и работ.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron