forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Скаут от базового авто к экспедиционнику

Скаут от базового авто к экспедиционнику

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Romario77 » Пн, 17 сен 2012, 10:40

Коллеги, тщательно взвесив все за и против решил завести такую тему. Полагаю, что некоторые из нас выбрали этот автомобиль ввиду тяги к разного рода путешествиям и туристическим поездкам, как культурным с ночевками в гостиницах, так и дикарями с палатками на природе. В любом случае экспедиционный характер эксплуатации авто подразумевает большие пробеги по дорогам не самого лучшего качества (а иногда и грейдерам, в РФ все ж таки живем), недостаток/отсутствие освещения при движении авто вне автомагистралей + полное отсутствие искуственного освещения вне дорог, большое количество багажа/экспедиционного оборудования, в т.ч. объемного + как правило, наличие более 2-х человек в салоне авто не позволяет полностью сложить заднее сиденье, для увеличения объема багажника.
Предлагаю в данной теме делиться своими подходами, наработками и соображениями с коллегами как вы подготовили свою машину к дальним поездкам. Тут, безусловно, есть своя специфика и размывать тему постингами в разные тематические разделы, мне кажется неправильно - инфо просто потеряется.

Добавлено спустя 49 минут 42 секунды:
Куда девать в Скауте экспедиционное барахло.
Долго размышлял на эту тему, делился с коллегами соображениями. Начал с соображений организации внутренного пространства, путем установки разделительной решетки (собачника, как его многие называют), что в нашем случае позволяет грузить багажник авто под уровень потолка нетяжелыми, но объемными вещами, без риска, что при резком торможении все повалится в салон. Вариант с опцией мягкой сетки, которая выполняет роль разделения объема салона и багажника к сожалению не сросся ввиду проблем с заказами и поставками машин о которых все в данной теме в курсе. Опциональную жесткую решетку тоже решил пока не использовать, т.к. есть отрицательные отзывы об опыте ее применения от коллеги Tiffus’a, например, связанные с ее жестким (фактически полустационарным креплением на барашки). К тому же в моем случае это будет все равно не так удобно, т.к. у меня есть полка за задним сиденьем (кстати отличная опция, очень рекомендую).
Поэтому решил пойти по пути выноса части багажа во вне пространства авто. Первым делом были куплены родные Шкодовские дуги (багажник) на релинги – артикул LAS620002A. Судя из постов коллег, в соответствующем тематическом разделе, форма его креплений оптимизирована именно под форму рейлингов Октавии Универсала, в отличие от множества универсальных моделей. Это позволяет уверенно грузить в соответствующих пределах и не бояться, что они поползут при критических нагрузках. Скажу, что с вероятностью в 95%, что LAS620002A - Thule'вская продукция, но утверждать не берусь, доскональное сравнение не проводил.
Вторым этапом был выбор что же на эти дуги размещать. Варианта два – грузовая корзина или закрытый бокс. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но по совокупности оных для моих целей вырисовалась именно корзина. Осталась решить, какая. Т.к. Скаут автомобиль динамичный и скоростной в отличие от классических внедорожников (для которых применение корзины вещь уже ширпотребная, учитывая какое количество вариантов предлагается), грузовая корзина для него должна быть максимально аэродинамичной. + обладать хорошим дизайном и эргономичностью. Варианты тут были такие – пионер Thule (имеющий в линейке максимальное количество различных моделей), корейцы Youil – полные копии Thule, MontBlank и GreenValley с одной единственной моделью. Туле новые как обычно стоили конских денег, корейцы чуть подешевле и доступнее, МонтБланки и французы – нет отзывов и хуже по функциональности/и/или дизайну. У Thule предварительно выбор пал на модель Xpedition, как самая удачная (но и самая дорогая), ее кстати и копируют корейцы и даже китайцы, появившиеся последние 2-3 года.
Самым сложным был вопрос размера. Xpedition идет в двух вариантах размера, уверенности, что большой 158х99 влезет не было, и посмотреть было не где. Нигде в сети не нашел ни одного упоминания о применении данных девайсах на Октавиях Комби. В итоге нашелся подходящий по ценнику вариант б/у маленькой модели Xpedition 128Х79, который и был приобретен и установлен в выходные. Данная модель крепится к аэродинамическим дугам 4-мя болтами с плоской площадкой, вводимых в центральный паз аэродинамической дуги, скрытый обычно резиновой заглушкой. В итоге установил, вырезав в резиновой заглушке место под болты, чтобы грязь и вода там не скапливалась, и 2 из 4-х площадок корзины притянул дополнительно п-образными креплениями для надежности, эти площадки и закрылись крышками с замками.
По длине в эту корзину у меня влезают складные кресла, столик, палатка, шатер. Таким образом часть объема багажника освободилась.
У корейцев, Youil, кстати есть промежуточная модель, такой же длинны, но 100 по ширине. Возможно бы она встала лучше – у меня проверить это не было возможности.

Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:
Фото того, что получилось (thule Xpedition OEM 79х128):
Изображение
Изображение
Виды сверху: Изображение
и Изображение
Владелец зажигалки Skoda Octavia Scout Fl, 1.8TSI, satin grey :)
Romario77
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 17:41
Откуда: Москва

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Rent » Пн, 17 сен 2012, 17:27

Я себе купил Tule Океан 780.Приличный объем за небольшие деньги.Очень хорошая аэродинамика,все закрыто(не пачкается,не мокнет,запирается на ключик)На расход топлива практически не влияет.Рекомендую.
С уважением Скаут 1,8
Rent
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вс, 27 янв 2008, 19:52
Откуда: Москва

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Romario77 » Вт, 18 сен 2012, 8:04

Rent: про боксы тоже много думал, но у меня их хранить совсем негде в перерывах между дальняками, а постоянно с ним ездить тоже не будешь. Если не сложно, выложите фотографию как смотрится на Скауте, фоток с Октавиями Комби в сети совсем немного, с боксами еще есть что-то, с корзинами не одной. Вдруг кому то будет полезно...

P.S. а в будущем думаю еще продумать вопрос дополнительного света на поперечины (место то осталось), в первую очередь буду прорабатывать вопрос установки рабочего света на зад, подключив его к фонарям заднего хода, а вообще еще может что-то и спереди для маневрирования в полях/лесах ночью (там света мало не бывает).
Назад дополниительный свет вот такой - проверенные и недорогие рабочие фонари (тут все просто): Hella AS200 Изображение
А вот вперед - вопрос. Установка доп. фар на люстру сильно аэродинамику сажает. Есть решения - поставить их на морду, но тут тоже вопросы - с точки зрения ГАЕвни такое решение нелигитимно вроде как. Тем не менее вот что есть (ценик правда тоже конский) :Изображение - общий вид, детальный Изображение Стоит такой кронштейн 24Круб :shock: и это без стоимости доп. фар :(
Ну и уже давно думаю о рации, но тоже руки никак не доходят.
Владелец зажигалки Skoda Octavia Scout Fl, 1.8TSI, satin grey :)
Romario77
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 17:41
Откуда: Москва

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение nsk » Вт, 18 сен 2012, 9:38

Romario77 писал(а):... Данная модель крепится к аэродинамическим дугам 4-мя болтами с плоской площадкой, вводимых в центральный паз аэродинамической дуги, скрытый обычно резиновой заглушкой. В итоге установил, вырезав в резиновой заглушке место под болты, чтобы грязь и вода там не скапливалась, и 2 из 4-х площадок корзины притянул дополнительно п-образными креплениями для надежности, эти площадки и закрылись крышками с замками.

А зачем вырезать-то? В результате гипотетическая грязь будет скапливаться не между резинкой и верхней частью поперечины, а в самой поперечине. Герметично все равно не получится, в движении по ухабам вся багажная система немного "дышит". Кроме того, в случае снятия корзины или установки аксессуара, не требующего использования т-болтов (например бокс с быстросъемным креплением типа Master Fit от Hapro) будут дыры, потребуется колхозить новую резинку.
Сезон отъездил с 2 велокреплениями на т-образном крепеже, ничего в районе болтов не накопилось, после демонтажа велокреплений резинка восстановила форму и выглядит как новая.
nsk
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 15:07
Откуда: СПб

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Tiffus » Вт, 18 сен 2012, 9:51

Хорошая штука - доп свет впереди... имхо такую намного проще самому изготовить! По сути труба с 2-мя изгибами и 2-мя уголками с креплением к штатным отверстиям номера... 24 куска... Неее.., я бы сам заморочился с изготовлением...

Экспедиционник это хорошо, но имхо хотя бы сумка! Она укрывает барахло от непогоды, а вообще я - за бокс! Сейчас себе выбираю. Склоняюсь к Thule motion 600. И не пойму, что мешает с ним ездить круглый год? У меня например - зимой будут лыжи с бордами(не только мои кстати), а летом разная утварь типа кресел и прочего хлама для природы...
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Romario77 » Вт, 18 сен 2012, 12:14

Я для себя вижу решение вопроса как избежать того, чтобы барахло не пачкалось так - покупаю в ашане мусорных мешков плотных больших, все эти кресла-палатки-столы-шатры в мешок, крепим ремнями-веревками и поверх штатную сетку, чтобы не трепыхалось. На место приехал-снял мешки - выбросил. Это если плохая погода.
Владелец зажигалки Skoda Octavia Scout Fl, 1.8TSI, satin grey :)
Romario77
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 17:41
Откуда: Москва

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение nsk » Вт, 18 сен 2012, 12:28

Tiffus писал(а):... а вообще я - за бокс! Сейчас себе выбираю. Склоняюсь к Thule motion 600....

Присмотритесь к Hapro. Я примерял (накидывал на авто) Carver 5.5 "в цвет", то есть белый. Сидит как родной, выглядит гармонично, намного менее громоздкий по виду, чем Thule соответствующего объема. Возможно, по проработке деталей и "ощущению качества" до верхних моделей Thule немного не дотягивает, но по функционалу не уступает.
Не купил потому, что захотелось размерчик чуть побольше, а 6.3 в белом цвете не выпускается. Carver 6.5 - на пределе с точки зрения эстетики, для него желательно менять антенну на плавник.
Еще, если цвет не критичен, неплохие варианты есть у Inno. Жаль, самые подходящие к Октавии по размеру опять же или черные или серые.

(Продукцией Hapro и Inno не торгую, на авто установлены поперечины Prorack Whispbar, использую велокрепления Thule Proride)
nsk
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 15:07
Откуда: СПб

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Michael м*00ат190 » Ср, 17 окт 2012, 15:02

Юзаю закрытый оригинальный бокс от "Шкоды".(удлинённый который)Зимой езжу,не снимая его совсем,т.к. больной по лыжам и борду - летом вешаю на время дальних поездок: оЧЧЧень много утвари вмещает,салон практически свободен.Снимаю по причине шума,исходящего от бокса на скорости,когда он пустой.Зимой после каждой мойки ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ экзикуция с замком(которым запирается бокс) при помощи WD-шки,во избежание казусов с открыванием.Как-то приехал на доске покатать,так вместо удовольствия от катания наслаждался ананизмом от оттаивания замка при помощи прикуривателя. :o
RыSь 2012 "серая платина";
Scout FL 2.0 TDI CR+DSG6+ немножко допов;"Aqua Blue"(до этого Octavia FL 1,8TSI+DSG)
Michael м*00ат190
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 19:19
Откуда: ИВАНтеевка

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Romario77 » Сб, 20 окт 2012, 11:58

В качестве поддержания темы выложу пару фоток о практике использования установленной мной экспедиционной корзины:
Изображение
и Изображение
Что влезло: шатер маверик, палатка маверик трехместная, 2 кресла раскладных декатлон и стол раскладной - собственно вся объемная, но в меру тяжелая экспедиционая утварь. От дождя вещи защищал, упаковывая в мусорные мешки (самые большие которые нашел в Ашане - 60 литров, приходилось по 2, с одной и другой стороны одевать), крепления - набор из 2 ремней Thule (оч. рекомендую - вещь) и сетка багажная на корзину Thule. Ничего не намокло, не выпачкалось, хотя катались всю неделю - шли дожди и грязищи на грейдерах хватало. Резюме - для моих целей результат меня удовлетворил. На скорости шумит, но не критично, с закрытыми окнами не слышно, расход при длительной спокойно езде по трассе даже удалось снизить до 7,8 литров (при скорости 90-110), что с грузом на багажнике считаю приемлемым.
P.S. коллеги - выкладываем фотки ваших скаутов с боксами и т.п. - в сети такого действительно не хватает - это будет полезно коллегам.
Владелец зажигалки Skoda Octavia Scout Fl, 1.8TSI, satin grey :)
Romario77
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 17:41
Откуда: Москва

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Novый » Сб, 20 окт 2012, 17:46

Romario77 писал(а):На скорости шумит, но не критично, с закрытыми окнами не слышно.


Что очень странно :) Пустые поперечины начинают "петь" от 55-60 км/ч, и я их отчетливо слышу даже с включенным радио или музыкой.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение nsk » Сб, 20 окт 2012, 18:36

В сети не хватает фото по очень простой причине: решение весьма сомнительное. Преимущества в сравнении с боксом не обозначены. Хранить негде? Тысячи авто гоняют с боксами, боксы как правило не снимаются (разве что приспичит каяк перевезти или велы). Но для таких случаев корзину тоже снимать надо, да и места она занимает не намного меньше бокса. Пустая корзина, тем более загруженная, на аэродинамику влияет не хуже бокса.
Так в чем смысл? Раньше, до широкого распространения боксов - вполне вариант. Сегодня-для каких-то специфических негабаритных грузов, не для набора складкой мебели.
И вообще как-то не очень экологично в качестве постоянного варианта одноразовые мешки пользовать ;)
Рассейте недоумение, а?
nsk
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 15:07
Откуда: СПб

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение gunn » Сб, 20 окт 2012, 19:15

Novый писал(а):
Romario77 писал(а):На скорости шумит, но не критично, с закрытыми окнами не слышно.


Что очень странно :) Пустые поперечины начинают "петь" от 55-60 км/ч, и я их отчетливо слышу даже с включенным радио или музыкой.


на фуфике потерял ключи, так и езжу с багажником дискомфорт от 110-120, плюс поллитра расхода...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение koosik » Вс, 21 окт 2012, 8:20

Привет всем.

Часто катаюсь на рыбалку и не один, поэтому давно сталкивался с этой проблемой, но при смени авто на скаут в базе заказал фаркоп, купил прицеп и проблема решина просто и элементарно, грузи сколько не хочу, машина чистая, а раход только +0,5.. 1л в зависимости от загрузки, да и в машине может спокойно ехать 4 человека, что удешевляет поездку.... хотя с Российскими ценами на топливо последнее наверное не актуально. А по поводу проходимости и манёвренности, то с грузом 200... 300 кг в прицепе- можно скинуть прицеп с фаркопа, по необходимости, и на руках сделать манёвр прицепом.
SKODA OCTAVIA SCOUT 2.0 TDI LAVA-BLAU METALLIC
SKODA ROOMSTER 1.6 - 1,5 ГОДА ; SKODA OCTAVIA 1.6 FSI - 3,5 ГОДА; SKODA YETI 1.2 - 7 МЕСЯЦА
Аватара пользователя
koosik
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс, 12 фев 2012, 8:37
Откуда: Estonia Tallinn

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение Romario77 » Вс, 21 окт 2012, 23:19

nsk: ну что ж вы сразу в штыки? Я ж завел тему, чтобы соклубники могли делится соображениями и могли здесь найти структурированную инфу, которой, как писал ранее, в интернете маловато.
Фотографировать я призывал в т.ч. коллег, у кого боксы установлены (с ними фото чуть больше на скаутах, но тоже ограниченно) - ведь у каждого свое видение решения поднятого мною вопроса. Я пришел к выводу, что для меня удобнее корзина, кому то лучше бокс, а комрад koosik пошел еще дальше - и использует прицеп :D У каждого варианта можно найти плюсы и минусы - важно то, что они способны решать задачу разгрузки салона.
По поводу шумности - может я действительно глуховат :oops: - но у меня аэродинамические перекладины начинали явно подвывать (как вы пишите) на 140+, а с багажником (пустым) - до 120 км/ч - не слишком шумит - это все с закрытым окнами, конечно. С приоткрытыми окнами или приоткрытым люком сразу слышно - не вопрос.
P.S. а в использованные одноразовые мешки я потом помойку на природе выкидываю - вполне экологично получается )))
Владелец зажигалки Skoda Octavia Scout Fl, 1.8TSI, satin grey :)
Romario77
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 17:41
Откуда: Москва

Re: Скаут от базового авто к экспедиционнику

Сообщение сайфер » Пн, 22 окт 2012, 10:24

вопрос: мешки не рвуться на ветру,или резинками хорошо получаются затянуть. просто мне лично боксы тоску наводят,особенно когда их не снимают после поездок.
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11