Коллеги, тщательно взвесив все за и против решил завести такую тему. Полагаю, что некоторые из нас выбрали этот автомобиль ввиду тяги к разного рода путешествиям и туристическим поездкам, как культурным с ночевками в гостиницах, так и дикарями с палатками на природе. В любом случае экспедиционный характер эксплуатации авто подразумевает большие пробеги по дорогам не самого лучшего качества (а иногда и грейдерам, в РФ все ж таки живем), недостаток/отсутствие освещения при движении авто вне автомагистралей + полное отсутствие искуственного освещения вне дорог, большое количество багажа/экспедиционного оборудования, в т.ч. объемного + как правило, наличие более 2-х человек в салоне авто не позволяет полностью сложить заднее сиденье, для увеличения объема багажника.
Предлагаю в данной теме делиться своими подходами, наработками и соображениями с коллегами как вы подготовили свою машину к дальним поездкам. Тут, безусловно, есть своя специфика и размывать тему постингами в разные тематические разделы, мне кажется неправильно - инфо просто потеряется.
Добавлено спустя 49 минут 42 секунды:
Куда девать в Скауте экспедиционное барахло.
Долго размышлял на эту тему, делился с коллегами соображениями. Начал с соображений организации внутренного пространства, путем установки разделительной решетки (собачника, как его многие называют), что в нашем случае позволяет грузить багажник авто под уровень потолка нетяжелыми, но объемными вещами, без риска, что при резком торможении все повалится в салон. Вариант с опцией мягкой сетки, которая выполняет роль разделения объема салона и багажника к сожалению не сросся ввиду проблем с заказами и поставками машин о которых все в данной теме в курсе. Опциональную жесткую решетку тоже решил пока не использовать, т.к. есть отрицательные отзывы об опыте ее применения от коллеги Tiffus’a, например, связанные с ее жестким (фактически полустационарным креплением на барашки). К тому же в моем случае это будет все равно не так удобно, т.к. у меня есть полка за задним сиденьем (кстати отличная опция, очень рекомендую).
Поэтому решил пойти по пути выноса части багажа во вне пространства авто. Первым делом были куплены родные Шкодовские дуги (багажник) на релинги – артикул LAS620002A. Судя из постов коллег, в соответствующем тематическом разделе, форма его креплений оптимизирована именно под форму рейлингов Октавии Универсала, в отличие от множества универсальных моделей. Это позволяет уверенно грузить в соответствующих пределах и не бояться, что они поползут при критических нагрузках. Скажу, что с вероятностью в 95%, что LAS620002A - Thule'вская продукция, но утверждать не берусь, доскональное сравнение не проводил.
Вторым этапом был выбор что же на эти дуги размещать. Варианта два – грузовая корзина или закрытый бокс. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но по совокупности оных для моих целей вырисовалась именно корзина. Осталась решить, какая. Т.к. Скаут автомобиль динамичный и скоростной в отличие от классических внедорожников (для которых применение корзины вещь уже ширпотребная, учитывая какое количество вариантов предлагается), грузовая корзина для него должна быть максимально аэродинамичной. + обладать хорошим дизайном и эргономичностью. Варианты тут были такие – пионер Thule (имеющий в линейке максимальное количество различных моделей), корейцы Youil – полные копии Thule, MontBlank и GreenValley с одной единственной моделью. Туле новые как обычно стоили конских денег, корейцы чуть подешевле и доступнее, МонтБланки и французы – нет отзывов и хуже по функциональности/и/или дизайну. У Thule предварительно выбор пал на модель Xpedition, как самая удачная (но и самая дорогая), ее кстати и копируют корейцы и даже китайцы, появившиеся последние 2-3 года.
Самым сложным был вопрос размера. Xpedition идет в двух вариантах размера, уверенности, что большой 158х99 влезет не было, и посмотреть было не где. Нигде в сети не нашел ни одного упоминания о применении данных девайсах на Октавиях Комби. В итоге нашелся подходящий по ценнику вариант б/у маленькой модели Xpedition 128Х79, который и был приобретен и установлен в выходные. Данная модель крепится к аэродинамическим дугам 4-мя болтами с плоской площадкой, вводимых в центральный паз аэродинамической дуги, скрытый обычно резиновой заглушкой. В итоге установил, вырезав в резиновой заглушке место под болты, чтобы грязь и вода там не скапливалась, и 2 из 4-х площадок корзины притянул дополнительно п-образными креплениями для надежности, эти площадки и закрылись крышками с замками.
По длине в эту корзину у меня влезают складные кресла, столик, палатка, шатер. Таким образом часть объема багажника освободилась.
У корейцев, Youil, кстати есть промежуточная модель, такой же длинны, но 100 по ширине. Возможно бы она встала лучше – у меня проверить это не было возможности.
Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:
Фото того, что получилось (thule Xpedition OEM 79х128):
Виды сверху:
и