forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Закрывать ли радиатор

Закрывать ли радиатор

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Закрывать ли радиатор

Сообщение ArtMal » Вс, 20 янв 2013, 22:43

Коллеги, подскажите, а стоит ли закрывать на зиму, при низкой температуре радиатор. Место между ним и бампером позволяет это сделать безболезненно, и вроде бы двигатель быстрее прогревается, что ИМХО лучше для машины, но боязно, а не накосячу ли чего-нибудь.
ArtMal
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт, 12 апр 2011, 21:57
Откуда: Рыбинск

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение сайфер » Пн, 21 янв 2013, 3:36

нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение Novый » Пн, 21 янв 2013, 4:30

сайфер писал(а):нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.


2 предыдущих зимы - закрывал. Эту - нет, надоело :) Разницы практически нет.

А вообще - это все осуждается по большей части тут: viewtopic.php?f=16&t=53010
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение Vasiliev's » Пн, 21 янв 2013, 18:46

Блин, кто как, а я на выходных устроил себе закрытие. Накатался=накопался в снежном поле, как итог забитая снегом решетка в бампере (прорези в капоте чистые). Так на обратном пути не мог нормально разогнаться - чуть газу дал и температура масла 106-107. Как мне кажется температура не нормальная для движения 60 км/ч на 5-й. Мойка решила вопрос и температура упала до штатных 93-95 градусов.
Хочу заметить, что запись о температуре масла по максидоту, стрелка охл. жидкости ровно стояла на 90 градусах. Так что никакую картону и утеплитель ставить не собираюсь.
Юркая Octavia A5 FL 1,4 TSI, капучино, на клубных рамках - очень хорошая машинка, была...
Skoda Octavia Scout 1.8Т @ White TROTTER на DRIVE2.ru
Аватара пользователя
Vasiliev's
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 13:14
Откуда: Оренбург

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение gunn » Вт, 22 янв 2013, 7:48

ни на одной машине не ставил, единственное когда ставится, если не в порядке систмеа охлаждения, т.е. всегда гоняет по большому кругу, тогда набегающий поток воздуха охлаждает радиатор и температура падает... во всех остальных случаях не имеет смысла, т.к. зачем закрывать радиатор, если термостат как только температура упадет, сам перекроет поток антифриза в радиатор....
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение Novый » Вт, 22 янв 2013, 8:58

gunn писал(а):ни на одной машине не ставил, единственное когда ставится, если не в порядке систмеа охлаждения, т.е. всегда гоняет по большому кругу, тогда набегающий поток воздуха охлаждает радиатор и температура падает... во всех остальных случаях не имеет смысла, т.к. зачем закрывать радиатор, если термостат как только температура упадет, сам перекроет поток антифриза в радиатор....


Я уже писал в профильной ветке год и 2 назад. В принципе картонка помогает выйти в режим температуры масла около 90С быстрее, при температурах ниже -20С -25С, особенно на трассе. Дело не только в радиаторах ОЖ. Картер двигателя обдувается воздухом проходящим через "телевизор" и в мороз охлаждает его достаточно.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение ArtMal » Ср, 23 янв 2013, 22:15

сайфер писал(а):нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.

А кстати озадачился вопросом, а где находится интеркулер: как на А4 перед правым передним колесом или на А5 он перед основным радиатором? Посмотрел сегодня под капотом и увидел, что скорее перед радиатором, так как он как бы сдвоенный. Если как на А4, то закрывая радиатор, я интеркулер не перекпываю, а если спереди, то конечно этого делать не стоит
ArtMal
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт, 12 апр 2011, 21:57
Откуда: Рыбинск

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение Novый » Чт, 24 янв 2013, 4:34

ArtMal писал(а):
сайфер писал(а):нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.

А кстати озадачился вопросом, а где находится интеркулер: как на А4 перед правым передним колесом или на А5 он перед основным радиатором? Посмотрел сегодня под капотом и увидел, что скорее перед радиатором, так как он как бы сдвоенный. Если как на А4, то закрывая радиатор, я интеркулер не перекпываю, а если спереди, то конечно этого делать не стоит

Intercoller установлен между радиатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.
При отрицательных температурах воздуха перекрытие потока воздуха через интеркулер не будет иметь негативных последствий для работы двигателя. Температура воздуха и давление наддува во впускном коллекторе будет в допустимых пределах. Летом при +30 при городском движении ситуация с охлаждением наддувного воздуха куда печальнее :)

P.S.
На 1.4 TSI интеркулер охлаждается ОЖ а не набегаемым воздухом.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение imaxx » Чт, 24 янв 2013, 12:05

Всегда закрываю на зимний период. Более того, кладу на движок утеплитель из ковролина. Считаю, что чем быстрее прогреется движок и чем дольше он потом будет стоять теплый, тем лучше. 8)
заказан 07.03.12 Arctic Green + допы
imaxx
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт, 13 мар 2012, 11:43

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение Novый » Чт, 24 янв 2013, 12:41

imaxx писал(а):Всегда закрываю на зимний период. Более того, кладу на движок утеплитель из ковролина. Считаю, что чем быстрее прогреется движок и чем дольше он потом будет стоять теплый, тем лучше. 8)


К сожалению - не помомгает.
У меня и Автотепло и картонка были, стандартная шумка на капоте стоит... Разницы большой не заметил ни при прогреве, ни при остывании даже в сильные морозы.

В подкапотном пространстве слишком много мест для утечек тепла.

Но вот как средство для уменьшения загрязненности радиаторов - картонка выполняет на 100% в межсезонье.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение BlackBeard » Чт, 24 янв 2013, 18:41

Ниже -25 не стоит, температура масла легко может уйти за 100 град., приходилось убирать картонку. А если температура за -30 то нормально температура масла не выходит за 90 град.
Skoda Octavia Scout 1,8/152 Safari
BlackBeard
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 29 окт 2011, 13:32
Откуда: Новокузнецк

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение ArtMal » Чт, 24 янв 2013, 19:10

Ну тогда, если есть желание сохранить максимально чистый от пескосоляной смеси радиатор, то вариант решения может быть в виде шторки, наподобие комнатной. Открывать ее или закрывать можно в зависимости от температуры, только стоит ли заморачиваться?
ArtMal
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт, 12 апр 2011, 21:57
Откуда: Рыбинск

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение Novый » Чт, 24 янв 2013, 19:11

BlackBeard писал(а):Ниже -25 не стоит, температура масла легко может уйти за 100 град., приходилось убирать картонку. А если температура за -30 то нормально температура масла не выходит за 90 град.


Рассмешили :). Для того, чтобы так раскочегарить масло - нужно обороты держать выше 3000 постоянно.
У меня температура масла с картонкой вылезла к 104С при температуре +8С после 80 км движения по трассе. Дело было в марте 2011 года.
2 предыдущих зимы катался с картонкой веред радиатором (вырезал в ней пару - тройку небольших отверстий, примерно 5х5 см напроитв усилителя бампера). Разница в прогреве масла до 90С с картонкой и без при температурах ниже -28С составляет примерно 5 км по трассе. Не такая уж большая разница для меня.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение ДенисМ » Пт, 08 фев 2013, 16:09

Ну, для уже прогретого движка картонка роли не играет, а вот в начале движения, до прогрева движка, картонка может ускорить этот прогрев...
Возможно, актуально на коротких поездках и в пробках, а на трассе, к примеру, картонка не нужна, а может и вредна...ИМХО

Кстати, заметил, что включение рециркуляции гораздо меньше понижает температуру на стоячем авто, соответственно и на ходу движок быстрее будеться при таком режиме вентиляции...
Если совсем печкой не пользоваться, то еще быстрее ;)
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI DSG6 2010г серебро
ДенисМ
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Сб, 19 мар 2011, 0:00
Откуда: Москва ЗАО

Re: Закрывать ли радиатор

Сообщение Виктор71rus » Вс, 10 фев 2013, 22:43

Приобрели 02.02.13 синий металлик 1,8 TSI.Радиатор не закрывал,температуру держит 90 стабильно.
Виктор71rus
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2013, 17:05
Откуда: Москва(Некрасовка)ЮВАО

След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8