forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Самостоятельная замена ступицы заднего колеса

Самостоятельная замена ступицы заднего колеса

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Самостоятельная замена ступицы заднего колеса

Сообщение DYA » Пн, 25 фев 2013, 10:05

При движении по неровностям привлек стук от заднего колеса.При попытке покачать колесо выявил сильный люфт в подшипнике.
Выбор ступицы на замену- в оригинале идет подшипник СНР-НТН, фирма французская,небольшая,3-й эшелон производителей,но продана японцам в году этак 07 и сильно демпингует на европейском рынке,отчего видимо и взяли на конвеер.Плюс отзывы на форумах о недолгой ходимости ступиц на платформе PQ35, все это заставляло думать в сторону отказа от оригинала и купить что-то получше.Подшипники что спереди,что сзади одинаковые.Ценобразование:
1.СНР неоригинал от 2500 руб.
2.Оригинал(СНР внутри) от 3500 р
3.СКФ неоригинал от 3300.
В итоге куплена ступица СКФ, в комплекте 4-ре болта крепления+болт подшипника.
Немногочисленные фото будут позже, но могу сразу сказать что без наличия ямы/подъемника,хорошего инструмента,оборудованного гаража даже не стоит и думать о самостоятельной замене ступицы, слижете грани на болтах и дальше только пилить :D
Без ямы не подобраться к болтам,а то что народ на авто с передним приводом меняет ступицу без ямы,это заслуга отсутствие вала от халдекса и короткого заднего бампера(гольф),который позволяет работать воротком с трубой.Кстати ни один болт не удалось открутить стандартным воротком 1/2,только вороток+труба 1 м,в итоге и согнул вороток.
ЭЛЬЗА предписывает снять пружину,частично разобрать подвеску,привод и только потом снимать ступицу.В реальности все это делается без разборки,без попадания на заказные болты подвески(недешевые),болты привода,ибо ЭЛЬЗА предписывает все это менять,что правильно,т.к болты сталь,а ступица алюминий,а ШРУС крутится быстро. :D Болты ступицы доступны из-за небольшого размера ШРУСа и плюс то,что сам вал сдвигается в сторону халдекса.
Далее,купленный ключ для болтов тормозной скобы пассата Б6 не подошел,длинный оказался,пришлось болгаркой укоротить и сточить наждаком торцевую часть для наилучшей посадки,это уже момент в сторону оборудованного гаража.Для выворачивания/заворачивания нужен будет стандартный удлинитель воротка и карданчик, "прямого" доступа к болтам нет,если биту ставить чуть наискосок,грани болтов срываются.Инструмент необходим либо отечественный(Новосибирский),либо фирменный,китайские просто не выдержат.Усилия отворачивания/заворачивания небезумные(от 70НМ),но "прикипает" сталь к алюминию,и точная посадка важна.
Сама ступица прикипает намертво к алюминию,с трудом расшатывается молотком,далее вынимается.датчик АБС при этом лучше снять.
По итогам вскрытия: подшипник не поплавился, сеператор цел, но смазка с внутренней стороны высохла,превратилась в подобие грязи,собственно что и прикончило подшипник,судя по форумах,такая же проблема у многих,либо плохое уплотнение,либо смазка,либо перенапряженный узел.
Теперь предстоит поменять остальные 3 шт. :o, т.к сейчас четко стало слышно другой задний подшипник,а если уж задние почти одновременно кончились,то там понятно что и передние в таком же состоянии.
Моменты затяжки: центральный болт 70Нм на вывешенном колесе+доворот 90 гр. на стоячей машине.
болты ступицы 70 НМ+доворот 90 гр.
Болты тормозной скобы 70 НМ+доворот 90 гр.
Все болты НОВЫЕ должны быть!

ВАГ все больше и больше делает шагов в сторону одноразовости авто,а ремонт становится все дороже.
Последний раз редактировалось DYA Пн, 25 фев 2013, 15:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Twin 2.0&290 germany horses.
DYA
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 17:52
Откуда: Moscow

Re: Самостоятельная замена ступицы заднего колеса

Сообщение gunn » Пн, 25 фев 2013, 10:33

респект... сложная работа... ;) ждем фото...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Самостоятельная замена ступицы заднего колеса

Сообщение itech » Пн, 25 фев 2013, 19:37

DYA писал(а):ВАГ все больше и больше делает шагов в сторону одноразовости авто,а ремонт становится все дороже.

Это не только ВАГ, это современная философия Общества Потребления.
Аватара пользователя
itech
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт, 07 авг 2009, 18:59
Откуда: Moscow

Re: Самостоятельная замена ступицы заднего колеса

Сообщение Kutuzov174 » Пт, 31 июл 2015, 8:43

Менял оба задних подшипника при пробеге 66т. Только не сам))) Меняли в сервисе основную гайку откручивали Трубой 1,5м. Очень большой люфт был. Ставил неоригинал R15456 NTN-SNR. проехал на новых 20т все норм.
Skoda Octavia Scout FL 2011
Kutuzov174
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс, 23 ноя 2014, 17:15
Откуда: Челябинск

Самостоятельная замена ступицы заднего колеса

Сообщение BarbaraMeM » Ср, 04 ноя 2015, 22:50

Вчера менял переднюю ступицу - сорвало винт, спиливали болгаркой. Но даже с этой проблемой справились за час.
BarbaraMeM
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 02 ноя 2015, 22:34


Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6