forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.размер

Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.размер

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение uri1802 » Ср, 22 авг 2012, 8:09

drivehard писал(а):Вроде тут многие кричали, что на Скаут 215/60 R16 - это идеальный вариант для зимы. Теперь зазоры, арки... Насколько уменьшается зазор по сравнению со стоком? Цифры и реальный опыт, отзовитесь, друзья...

Доброго дня!
Откатал зиму как раз на размере 215/60 R16. О причинах выбора именно этого размера неоднократно писал и повторяться не буду. Никогда не утверждал, что размер 215/60 R16 идеален для зимы на Скаут, но лично меня он устраивает полностью. Теперь про зазоры и арки. Честно говоря, какие там зазоры не мерил(и не собираюсь), посему цифр не будет. А снег в арки, конечно же, забивается. Только вот проблемы в этом не вижу. Завёл себе на стоянке палку-ковырялку и периодически вечером очищаю арки. Для проведения сей процедуры выворачиваю колеса до упора и очищаю практически полностью открытую арку. И всех делов, в чём проблема то?! Задние колеса, конечно, не вывернешь, но там как то и снега так не набивается. Сравнивать ездовые характеристики штатного размера по сравнению с 215/60 R16 вообще не вижу смысла. Думается мне, это всё весьма субъективно. Да и вообще, считаю, что гораздо большее ,чем размер, влияние оказывает тип и марка резины, а так же манера вождения.
Удачи!
Белый Scout 1,8 TSI *578**163
Аватара пользователя
uri1802
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Ср, 02 фев 2011, 11:19
Откуда: Самара

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение Novый » Ср, 22 авг 2012, 8:41

uri1802 писал(а): Доброго дня!
Откатал зиму как раз на размере 215/60 R16. О причинах выбора именно этого размера неоднократно писал и повторяться не буду. Никогда не утверждал, что размер 215/60 R16 идеален для зимы на Скаут, но лично меня он устраивает полностью. Теперь про зазоры и арки. Честно говоря, какие там зазоры не мерил(и не собираюсь), посему цифр не будет. А снег в арки, конечно же, забивается. Только вот проблемы в этом не вижу. Завёл себе на стоянке палку-ковырялку и периодически вечером очищаю арки. Для проведения сей процедуры выворачиваю колеса до упора и очищаю практически полностью открытую арку. И всех делов, в чём проблема то?! Задние колеса, конечно, не вывернешь, но там как то и снега так не набивается. Сравнивать ездовые характеристики штатного размера по сравнению с 215/60 R16 вообще не вижу смысла. Думается мне, это всё весьма субъективно. Да и вообще, считаю, что гораздо большее ,чем размер, влияние оказывает тип и марка резины, а так же манера вождения.
Удачи!


В Московии "палка-ковырялка" - это выход :) У меня в багажнике зимой щетка от снега со скребком всегда лежит. Скребком и пользуюсь для чистки арок.
Но всегда помогает. Пример: Уезжаешь с работы в -20С в снегопад, в городе смесь из снега, песка и соли. На трассе по большей части снег, приезжаешь домой, на теромометре уже -25С, внизу арок ледяные надолбы, никакая палка-ковырялка уже не поможет. Только ждать потепления или растапливать водой на мойке. (Потепления ждать бывает очень долго :) )

Я не скажу, что такая ситуация постоянна, но в первую зиму раза 4-5 проблему льда в арках приходилось решать мойкой.
Прошлая зима была не такая снежная, поэтому и проблем было меньше.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение andreyg » Ср, 22 авг 2012, 9:06

drivehard писал(а):
imaxx писал(а):Выводы: в случае 2 имеем плюс в клиренсе 3.5мм :) и уменьшение зазора между шиной и аркой (вроде озвучивали проблему)


Вроде тут многие кричали, что на Скаут 215/60 R16 - это идеальный вариант для зимы. Теперь зазоры, арки... Насколько уменьшается зазор по сравнению со стоком? Цифры и реальный опыт, отзовитесь, друзья...


В выходные переобулся со штатных 225*50-17 на 215*60-16. Резина осталась та же самая - Goodyear UltraGripIce+. Так что эксперимент весьма корректен. Ощущения самые положительные - комфорт проезжания стыков и ям увеличился, стало мягче, немного добавилось валкости, но это вероятно из-за необкатанной резины.

Ничего не задевает. Да и не должно было задеть - при том же вылете колеса стали уже, то есть до внутренней части арок стало дальше, а до верхней и боковых частей расстояние увеличилось всего на 3.8 мм - это очень мало, разница между старой и новой шиной.
С уважением,
Андрей и его Скаут
Аватара пользователя
andreyg
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Сб, 13 ноя 2010, 14:41

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение uri1802 » Ср, 22 авг 2012, 10:11

:D
Novый писал(а):
uri1802 писал(а): Доброго дня! ...

В Московии "палка-ковырялка" - это выход :) У меня в багажнике зимой щетка от снега со скребком всегда лежит. Скребком и пользуюсь для чистки арок...

Как в Московии не знаю, но мне в Самаре точно помогает. Скребок(пластмассовый) тоже был, правда недолго, сломался. А вот хотелось бы понять, насколько принципиальны были бы несколько лишних мм между колесом и аркой в описанном Вами примере? :D
Белый Scout 1,8 TSI *578**163
Аватара пользователя
uri1802
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Ср, 02 фев 2011, 11:19
Откуда: Самара

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение Novый » Ср, 22 авг 2012, 10:39

uri1802 писал(а): А вот хотелось бы понять, насколько принципиальны были бы несколько лишних мм между колесом и аркой в описанном Вами примере? :D


Несколько миллиметров не спасут :)
Я привел пример двух машин, у одной были колесики штатной размерностью 175х70R14, но размер арки позволял установить до 195x65R15.
Я откатал 3 зимы на этом авто с резиной размерностью 185x65R14 и не знал проблем со снегом и наледями в арках. Во дворе у такой же авто с резиной размерностью 195x65R15 катался с ледяными глыбами в передних арках частенько (но у него был передний привод).

До этого ездил на coroll'ax/starlet'ах, там похожая проблема всегда - в хороший снегопад арки забиваются до того, что в повороте можно услышать визг резины трущейся о наледь в арке.

P.S.
Сам снег в арке - не проблема. Проблема когда в мороз под колесами адская смесь из песка снега и соли. Эта смесь очень быстро превращается в прочный лед.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение gunn » Чт, 23 авг 2012, 19:22

andreyg писал(а):.......

В выходные переобулся со штатных 225*50-17 на 215*60-16. Резина осталась та же самая - Goodyear UltraGripIce+. Так что эксперимент весьма корректен. Ощущения самые положительные - комфорт проезжания стыков и ям увеличился, стало мягче, немного добавилось валкости, но это вероятно из-за необкатанной резины.

Ничего не задевает. Да и не должно было задеть - при том же вылете колеса стали уже, то есть до внутренней части арок стало дальше, а до верхней и боковых частей расстояние увеличилось всего на 3.8 мм - это очень мало, разница между старой и новой шиной.


ээээ.... :shock: вроде август на дворе?
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение andreyg » Пт, 24 авг 2012, 10:27

gunn писал(а):
andreyg писал(а):.......

В выходные переобулся со штатных 225*50-17 на 215*60-16. Резина осталась та же самая - Goodyear UltraGripIce+. Так что эксперимент весьма корректен. Ощущения самые положительные .....


ээээ.... :shock: вроде август на дворе?


А я и летом на зимней езжу. Быстрее износ, конечно, но зато не боюсь холодных ночей и нет суеты с переобувкой, да и по любому на 50 - 60 тысяч хватает, а там колесо на какой-нибудь яме убьешь.

PS Летняя резина теряет свои свойства при 5 - 7 градусах выше 0. Я уже пару раз выезжал утром, когда было ниже. Такое у нас лето.... Лучше летом на зимней, чем в сентябрьский заморозок на летней. Все - мое IMHO.
С уважением,
Андрей и его Скаут
Аватара пользователя
andreyg
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Сб, 13 ноя 2010, 14:41

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение logout » Пт, 24 авг 2012, 12:03

andreyg писал(а):
gunn писал(а):
andreyg писал(а):.......

В выходные переобулся со штатных 225*50-17 на 215*60-16. Резина осталась та же самая - Goodyear UltraGripIce+. Так что эксперимент весьма корректен. Ощущения самые положительные .....


ээээ.... :shock: вроде август на дворе?


А я и летом на зимней езжу. Быстрее износ, конечно, но зато не боюсь холодных ночей и нет суеты с переобувкой, да и по любому на 50 - 60 тысяч хватает, а там колесо на какой-нибудь яме убьешь.

PS Летняя резина теряет свои свойства при 5 - 7 градусах выше 0. Я уже пару раз выезжал утром, когда было ниже. Такое у нас лето.... Лучше летом на зимней, чем в сентябрьский заморозок на летней. Все - мое IMHO.


зимняя при выше 0 тоже теряет свойства свои и не меньше чем летняя при низких температурах.
я себе спциально зимнюю европейку поставил, а не скандинавку, чтоб в межсезонье не плыла! на размякшей зимней резине ни управляемости ни нормально не оттормозиться!!!!!
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение andreyg » Пт, 24 авг 2012, 14:01

logout писал(а):зимняя при выше 0 тоже теряет свойства свои и не меньше чем летняя при низких температурах.
я себе спциально зимнюю европейку поставил, а не скандинавку, чтоб в межсезонье не плыла! на размякшей зимней резине ни управляемости ни нормально не оттормозиться!!!!!


Не согласен - ощущения от летней резины зимой не передаваемы. Я специально смотрел замеры и тесты
- конечно, хорошая летняя резина летом лучше любой зимней (процентов на 10 по тормозному пути), но хорошая зимняя зимой на порядок лучше даже самой лучшей летней, а летом хорошая зимняя лучше плохой летней. Штатный Данлоп тому пример. А зима, с точки зрения шин, наступает при плюс пяти. То есть - вот-вот. Дальше каждый свои риски сам считает.

PS Неужели никогда не видели последствия первых заморозков или первого снега на дороге? Что-то с оттепелью не сравнится :-)
С уважением,
Андрей и его Скаут
Аватара пользователя
andreyg
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Сб, 13 ноя 2010, 14:41

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение logout » Пт, 24 авг 2012, 14:20

andreyg писал(а): - конечно, хорошая летняя резина летом лучше любой зимней (процентов на 10 по тормозному пути), но хорошая зимняя зимой на порядок лучше даже самой лучшей летней, а летом хорошая зимняя лучше плохой летней. Штатный Данлоп тому пример.

Согласен со всем, акромя высказывания о штатном данлопе ;) он летом всеравно лучше, чем хороший бридж рево гз

andreyg писал(а):PS Неужели никогда не видели последствия первых заморозков или первого снега на дороге? Что-то с оттепелью не сравнится :-)

видел, конечно, ток не на своем примере ;) аккурат по всем правилам, при среднесуточной +7 переобуваюсь, что осенью, что весной
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение Novый » Пт, 24 авг 2012, 16:05

andreyg Если бы Вы написали регион - возможно было бы понятнее причину использования зимней резины летом.
У меня был опыт катания на липучки летом Больше его повторять не собираюсь. За лето износ с 70% до 30%, управляемость и торможение реально хуже, особенно особенно при температурах выше +20С. Летом у нас и +35С и плавящийся асфальт не редкость. Поэтому летом - только летняя. А штатный Dunlop вполне нормальная резина со своими недостатками.

Я переобуваюсь на зиму в середине октября и в лето - в середине апреля. В это В этот дневные сезон температуры могут подниматься до +20С, а ночные до -15С. Dunlop вполне нормально держит чистый асфальт при температурах до -10С. К тому-же через 5-7 минут движения приводят резину в рабочее состояние.
Зимний ContiIceContact ведет себя не плохо до +15С, дальше уже начинает "плыть". Так что в межсезонье на зимней резине стараюсь ездить плавно, чтобы не изнашивать резину и не попадать в аварийные ситуации.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение andreyg » Пт, 24 авг 2012, 16:18

Novый писал(а):andreyg Если бы Вы написали регион - возможно было бы понятнее причину использования зимней резины летом.
У меня был опыт катания на липучки летом Больше его повторять не собираюсь. За лето износ с 70% до 30%, ...
Я переобуваюсь на зиму в середине октября и в лето - в середине апреля....В этот дневные сезон температуры могут подниматься до +20С, а ночные до -15С. Dunlop вполне нормально держит чистый асфальт при температурах до -10С. К тому-же через 5-7 минут движения приводят резину в рабочее состояние.
Зимний ContiIceContact ведет себя не плохо до +15С, дальше уже начинает "плыть"....


Регион - Москва, про износ - согласен. Но я готов платить эту цену, избавляясь от необходимости переобувать две машины, волноваться успею-не успею до снегопада, решать вопрос с хранением и т.д. Езжу я не быстро, до критических ситуаций стараюсь не доводить. А Данлоп мне откроаенно не понравился - вот уж где машина плыла. Я об этом когда-то писал в сравнении. Переход же на зимний ультрагрип, произведенный в июле, проблему решил.
С уважением,
Андрей и его Скаут
Аватара пользователя
andreyg
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Сб, 13 ноя 2010, 14:41

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение Novый » Пт, 24 авг 2012, 16:58

andreyg писал(а):
Регион - Москва, про износ - согласен. Но я готов платить эту цену, избавляясь от необходимости переобувать две машины, волноваться успею-не успею до снегопада, решать вопрос с хранением и т.д. Езжу я не быстро, до критических ситуаций стараюсь не доводить. А Данлоп мне откроаенно не понравился - вот уж где машина плыла. Я об этом когда-то писал в сравнении. Переход же на зимний ультрагрип, произведенный в июле, проблему решил.


Боюсь, что Вы заблуждаетесь. Любая "липучка" имеет рабочий слой толщина которого куда меньше высоты протектора. 30% износа липучки - это потеря ~70% сцепных свойств на снежном накате/льду. На чистом асфальте вы этого вероятно не заметите. Но снежный накат/лед может сыграть с Вами злую шутку.

Если уж действительно не хочется переобваться - купили бы "всесезонку". Она хоть не "рыба и не мясо" но управляемость и сцепные характеристики у нее не так зависят от износа.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение logout » Пт, 24 авг 2012, 17:05

Novый писал(а):Если уж действительно не хочется переобваться - купили бы "всесезонку". Она хоть не "рыба и не мясо" но управляемость и сцепные характеристики у нее не так зависят от износа.

точно! пока на моноприводе ездил так и подмывало, для межсезонья сделать (на 3-ех типах ездить, зимой/летом/в межсезонье), ток жаба задушила совсем, хоть там колесо в сборе с резиной 4.5 тыр всего стоило (195*50r15) и переобуться дешевле в 2 раза
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Зимняя эксплуатац. 225/50 R17 vs 205/55 R16 vs нештат.ра

Сообщение gunn » Пт, 24 авг 2012, 22:55

andreyg писал(а):

Регион - Москва, про износ - согласен. Но я готов платить эту цену, избавляясь от необходимости переобувать две машины, волноваться успею-не успею до снегопада, решать вопрос с хранением и т.д. Езжу я не быстро, до критических ситуаций стараюсь не доводить. А Данлоп мне откроаенно не понравился - вот уж где машина плыла. Я об этом когда-то писал в сравнении. Переход же на зимний ультрагрип, произведенный в июле, проблему решил.


странный выбор, по большому липучка даже зимой по поведению мягче даже шиповки, представляю, что с ней творится летом....

вообще не очень одобряю владельцев полноприводников, которые не ставят зиму...

но не ставить лето- бред из бреда :crazy:

з.ы. я могу быть сколько угодно ждуном, но никогда не поверю, что Данлоп летом плывет больше липучки.... тем более при вашей спокойной езде- бред из бреда № 2 :P

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
logout писал(а):
Novый писал(а):Если уж действительно не хочется переобваться - купили бы "всесезонку". Она хоть не "рыба и не мясо" но управляемость и сцепные характеристики у нее не так зависят от износа.

точно! пока на моноприводе ездил так и подмывало, для межсезонья сделать (на 3-ех типах ездить, зимой/летом/в межсезонье), ток жаба задушила совсем, хоть там колесо в сборе с резиной 4.5 тыр всего стоило (195*50r15) и переобуться дешевле в 2 раза


у меня такое разок получилось, но скорее по необходимости, 2 колеса конти зимних умерли почти 90%шипов тю, их вперед, получше назад, я в межсехзонье их воткнул, когда они перестали держать, обул два новых.... :wink:
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14