Для статистики моя история (простите за много БУКАФФ):
Скаут А5 2011 года, купил на пробеге 54 000 км. в октябре 2013г. причем про проблему сцепы уже знал заранее и , поскольку старый хозяин не менял, обоснованно поторговался. Он сразу сказал, что в морозы гудит при трогании на холодную. Когда покупал, сам не смог этот звук воспроизвести. Услышал только спустя пару месяцев как раз зимой и при трогании металлический гул-вой. К лету 2014г. этот звук был слышен каждый раз при начале движения после стоянки в несколько часов. Понятно, что надо менять сцепление комплектом и выжимной, но жаба душила вплоть до прошлой недели. К зиме таки решил сделать. Памятуя, что "кроилово ведет к попадалову" заказал все "оригинальное" по своему ВИН. Как уже тут писали комплект сцепы пришел Sachs (16500р), а выжимной Luk(3700р). Замечу, что про маховик даже и не думал.
По поводу проведения самой работы также решил не "рисковать" и поехать к официалам. Цена конечно не радовала, но тут подвернулась очень неплохая партнерская программа между уральским шкодаклубом и одним из дилеров, основная суть которой снижение стоимости нормочаса практически на 33%.
Приехал с утра, машину приняли, но тут же начались непонятки, ранее по телефону, узнав ВИН авто посчитали, что эта работа будет 5,8 Н/ч, а при приемке уже оказалось 6,5 н/ч причем на вопрос "почему?", сослались на неопытность девушки, с которой общался по телефону. Решил разобраться с этим уже в процессе. Обещали сделать за 6-7 часов и безвозмездно предоставили такси к месту работы. Пока ехал еще раз позвонил даме, которая отвечает за Сервис с уточнением количества н/ч на что еще раз получил утвердительный ответ 5,8, после чего мне перезвонил мастер-приемщик и сказал, что девушка продолжает ошибаться и начал толковать мне что-то невнятное про снятие подрамника и развал-схождение
. Скажите, а как поменять сцепление без снятия подрамника?!!! И тут я запереживал за судьбу своего Скаутенка...
Через несколько часов позвонил тот же приемщик и сообщил, что сцепа в полном поряде, а вот маховик имеет превышение по люфту, типа в норме до 3-х зубьев, а у меня 5. Дальше я его долго пытал по наличию других признаков неисправности, на что получал ответы, что в остальном все нормально, но надо менять т.к. именно поэтому скрипит. Еще 30 тыщ на новый оригинальный маховик в ближайшую неделю мне было точно не выкружить, а машина позарез нужна. Конечно нужно было ехать и смотреть самому, но дилер в пригороде, а выделить три часа рабочего времени было в тот день не возможно. Попросил поставить все что купил и собирать обратно. В этот день я машину так и не получил, у них видите ли "коробочник" до 18:00, а коробку поставить не успели. Сегодня с утра товарищ подкинул меня туда к 10:00 (решил "постоять над душой" чтобы не динамили больше) отдали авто ближе к 12-ти. Подали калькуляцию выполненных работ а там 7,68 н/ч
, причем всего две позиции: замена сцепления 5,8 н/ч и сход/развал 1,88 н/ч. Так мне толком и не объяснили почему у них за сутки нормочасы изменились трижды, а скандалы разводить было ну совсем некогда.
В результате сел, прокатился по бордюрам передом и задом - никаких звуков
, вот только педаль сцепления непривычно тугая, первый раз даже тронуться нормально не смог - ногу прям откинуло с непривычки. Опять же поддался убеждению, что все "притрется" и полегчает. Пока ехал в город в салоне появился характерный запах тормозухи, глянул под капот, а крышка расширительного бачка лежит прям на этом бачке
, а вокруг все в этой жиже. Уровень правда был в норме, поэтому завинтил и поехал.
А вот когда попал в обычные для нашего города условия передвижения в центре я понял, что педаль не должна быть такой тугой, прям реально левую ногу отдельно так можно накачать по пробкам.
Сейчас сижу в раздумьях что делать дальше и изучаю материал про тугую педаль сцепления