В продолжение разговора про реализацию ксенона в скауте. Кому интересно начало viewtopic.php?f=82&t=72592&start=2655 Дабы не разводить холивар в непрофильной ветке продолжим здесь.
Итак нашлась добрая душа владеющая галогеном на скауте в лице сайфера и мы решили замутить тест. В наличии белый скаут с ксеноном и черный с галогеном (как-то символично даже) плюс Canon 550D на штативе. По настройкам головной свет весь штатный и каким-то доработкам не подвергался. В фотоаппарате режим сьемки мануальный, баланс белого ручной, т.е. как есть, ISO 400, менялась только выдержка. Снималось в Jpeg и раве, но рав оставил для себя дабы не упрекали что нафотошопил, все что сделано это ресайс для того чтобы фотки сразу и быстро высвечивались на форуме.
Что же, приступим. Машины выставлялись строго на одно и тоже место. Первый раз поставили рядом и в связи с очень не ровной поверхностью наших лесных троп результат оказался не презентабельным. В итоге пришлось гонять машины. Вот так выглядела в реальности ближняя область. (выдержка 0,6 с).
По цвету думаю понятно что первая галоген, вторая ксенон (только ближний, без противотуманок)
Но в связи с тем, что динамический диапазон человеческого глаза на много выше любой техники, пришлось увеличить выдержку и засветить передний план, зато теперь видно разницу по дальности (выдержка 1,3 с) Так же стоит заметить что все фото отличаются от того как в живую воспринимает это глаз. Реально желтый галоген не кажется таким желтым, а у ксенона нет того пересвета. Человеческая система адаптации это что-то.
Как видно ксенон пробивает чуть дальше, но не критично. Плюс заметно что он в принципе светит чуть выше, возможно это тоже играет на руку, хотя это не умоляет его достоинств.
Затем попробовали дальний, некоторые горячие головы утверждали что он на ксеноне не дает особого прихода по дальности. Как обычно первый галоген. (выдержка 0,6 с)
Тут я думаю комментарии не нужны.
После всего для чистоты эксперимента было решено сметить место дислокации и повторить трюк. (выдержка 1,3 с)
Здесь посыпая голову пеплом сознаюсь что проворонили тот факт что галогеновый скаут стоит чуть повернувшись на лево, по этому световой пучок бьет чуть левее. Когда заметили переделывать уже желания не было. Решили вместо этого замутить видео, поставили скаутов рядом (между ними мах 20-30 см). Первым горит ксенон (предварительно разогревался более минуты) затем галоген, следом снова ксенон (видно как он разгорается несколько секунд) и в конце оба одновременно.
И еще раз по приходу дальнего на ксеноне, снято сразу после теста ближнего, не передвигая машины (выдержка 1,3 с)
Лично мои выводы:
По дальности большого прихода ксенон не дает, но у него есть потенциал. Возможно его так зажали на заводе, если его задрать думаю будет интересней, но опять же возможно будет слепить встречку. Из галогена я думаю в шкоде выжили максимум.
Дальний очень достойный, но как часто мы им пользуемся на наших оживленных дорогах, на которых почти всегда есть встречные авто.
В итоге если все оставить с заводскими настройками, то возможно ксен, в том виде в котором он реализован в скауте, не сильно нужен, т.к. объект ты заметишь примерно с такого же расстояния как и на галогене.
И последнее лично мое субъективное, от большой интенсивности света на ксеноне и как следствие большего контраста с остальной картинкой у многих устают быстрее глаза при длительном вождении. Так пока гнали своего белого красавца в марте из Калуги в Оренбург, а это около 1600-1700 верст, пришлось ехать ночь на пролет часов 11-12 темени в сложных условиях (то туман, то метель) и к утру у меня реально болели глаза, на галогене такого не замечал. Если ездить по пару часов то такого нет, но вот так долго было только раз. Возможно это особенность моего организма.
P.S. Я никого ни в чем не убеждаю, каждый делает выводы для себя, особенно в свете того что скаута более не заказать. Просто думаю будет познавательно и труды не пропадут даром.
P.P.S. А ксен в итоге я себе дозаказал