Привет, братцы (ну и сестрицы, разумеется)!
Решил заморочиться и в очередной раз пролить свет на тайну ремонта набивших аскомину многим из нас проклятущих концевиков в дверях, тех самых, которых называют и выключателями света в салоне, и размыкателями, и ... тд и тп
У меня из пяти дверей машина "видит" только багажник и левую пассажирскую дверь, вернее сказать - "видела".
Глаз дёргался всё сильнее с каждой "потерей" очередной двери и в один прекрасный момент я просто оказался с закрытыми в салоне ключами
Это стало последней каплей! Хотя, забегая вперёд, скажу, что тут я немножко лукавлю - в силу природной лени и тунеядства, я просто стал носить с собой второй комплект ключей )))) но, пожалуй, начну рассказ.
Итак, начитавшись умных и не очень советов я приступил к разбору водительской двери - хотел как "по уму" заменить стёршийся шток микрика (или его саммого), но попал в засаду с самим замком: попросту не смог открутить два (тут матерные слова) звездчатых винта, с торца двери. Сорвал на одном шлицы и забил на эту затею.
Пошарив по углам в мастерской, обнаружил пару промышленных герконов и решил как один из одноклубников зафигачить геркон под обшивку, а магнит под резинку уплотнителя двери. Прикинул - места хватает и даже срабатывает геркон! но и тут нарвался на засаду: наш микрик (концевик) нормальнозамнут, те при открытии двери его контакт замыкается, а герконы у меня как раз наоборот - нормальноразомкнутые...
Фигня, сварганил схемку "переворачивания" : элемент 2И-НЕ + релюшка (5 вольтовая)/
получилось вот такое :
Схемка простая, в покое 5мА подкушивала (релюшку с микросхемы запитывал только при открытии двери - размыкании геркона!), но на две двери уже 10 мА!!!! многовато, но и это еще не вся проблема...
Следуя ходу мысли, начал поиски пары контактов этого проклятущего концевика и обнаружил оба проводника внутри двери у самого замка.
Беда заключается в том, что длина этих проводочков слишком не достаточна для того, что бы вытянуть их на свет божий и подпаяться к ним. Расположены настолько поганым образом, что я проклял всех немцев и чехов, а так же индивидуально себя за то, что вообще затеял всю эту фигню! мало того, что они (тут снова матерное слово!) короткие, так ещё и расположены так, что не дотянуться с паяльником, ну, разве только оооочень сильно постаравшись.
Пришло время уныния: сверлить дыру придётся по-любому, а этого не очень то и хотелось! Вот тут я и вспомнил про гольфовские концевики (был счастливым обладателем третьего... синкры... эээх) - там же, мать-перемать - КНОПКА стоит и за 25 лет (возраст на момент продажи мной) ни одна из них не глючила!
А так как один чОрт сверлить дверь пришлось бы (замок-то не выкрутить простыми и доступными способами), отправился на поиски этих кнопок!
вот номер (VAG 6NO 947 563):
Вот как выглядит с припаянными проводниками (юбку у контактов подгрыз с одной стороны для надёжной пайки, использовал крайние контакты - их 3, не ошибёшься):
Диаметр для сверления приблизительно 21 мм, но я пользовался ступенчатым сверлом и по месту уже дошкрябывал. просто для поиска центра ориентировался именно на 21 мм диаметра (имейте ввиду, что в нижней части отверстия идёт
горизонтальный элемент двери!!! не переусердствуйте)
После всех подготовительных процедур настало самое весёлое - надо найти оптимальное место для отверстия с таким расчётом, чтобы и места хватило, и срабатывала надёжно (не вскользь по кнопке, а именно с нажимом на неё), и так, чтобы не задеть замок и провода.
Как там врач называется, который на ощупь диагнозы ставит?
короче, вот слайд. На нём видно место безопасного сверления и надёжного монтажа:
На фото уже правая дверь - сверлил не разбирая обшивку тк все размеры уже имелись и я, не парясь, просверлил точно в том же месте как и на левой! Вся процедура с установкой по имеющемуся образцу - 15 минут!!!
Тонкость заключалась в месте перекусывания и подпаивания к проводам от концевика: по середине откусить - не удобно паять, а ближе к краю (проводки как бы петелькой "провисают" в двери - а к какому... правому? левому????
ответ -
откусывать в месте, ближнем к торцу двери ( для правой двери как можно правее, для левое - левее!) это как раз места установки проклятых микриков. нащупать сие непотребство мне не удалось, поэтому пришлось маленько подумать
Вот они красавцы: синий и красный, но в жгуте под обшивкой их нет (вернее этих цветов) тк негодяи инженеры шкоды затеяли сделать ещё один разъём уже в самом замке
фото с установленной кнопкой и надетым резиновым колпачком (теперь левая дверь, обшивка снята для писка места установки...):
ну вот, как-то так! надеюсь, что мой труд кому-нибудь пригодится.
Добавлю пару строк:
1) кнопки купил в автоклубе на ломоносова 5, обе 180 руб. можно было дешевле в актив-авто, но в наличии только одна была;
2) а, вот, собственно говоря, по-чесноку, за каким чОртом я вообще заморочился этой идеей....
устанавливается взамен штатных заглушек в двери, на али выглядит так:
доехали до Кирова за три недели, купил тут:
https://ru.aliexpress.com/item/Custom-Courtesy-Light-Specified-Car-Door-Ground-For-SKODA-Octavia/32321639182.html?spm=2114.13010608.0.0.oD6jNCвсе фотки (и немного больше ) продублировал на яндексе -
https://yadi.sk/d/Q0p3s3J03Jhtt2
Skoda Octavia `01, AKL 99 л.с.