Zeta127 писал(а):...я услышал звук трущегося метала...только нажав до упора педаль (сработала абс) я остановился практически мгновенно...Так вот у меня у одного такое чувство или стоковые тормоза не айс?
Добрый день!
Заводской тормозной системы вполне достаточно для совершения манёвров, в том числе и экстренных. Вопрос, скорее должен быть к состоянию тормозных колодок, дисков, барабанов и уходе за ними. Не совсем понял что имеется ввиду под звуком трущегося металла, есть несколько вариантов, когда данный звук свидетельствует о необходимости обслуживания:
1. Манёвр был после длительной стоянки, когда на тормозном диске образовалась ржавчина. В данном случае рекомендуется производить несколько сильных торможений, до срабатывания АБС, безусловно не создавая аварийных ситуаций, для удаления поверхностной ржавчины с дисков. Звук трущегося металла - это звук стирания ржавчины.
2. Звук трущегося металла появляется при сильном износе тормозных колодок, когда колодка стёрта до опорной плиты и плита трёт о тормозной диск. Следует помнить, что внешние(видимые) колодки стираются заметно медленнее внутренних(особенность системы с одним рабочим цилиндром). При толщине тормозной накладки дискового тормоза 2мм(без опорной плиты) уже необходима замена колодок.
3. При сильном износе тормозных дисков и сильном, но не критичном, износе тормозных колодок - звук может появиться при трении внешнего буртика тормозного диска о опорную плиту тормозной колодки. В данном случае необходима замена тормозных дисков и колодок.
4. Сильный износ колодок тормозного барабана (не менее 2.5 мм НЕ включая толщину опорной плиты). Звук трения опорной плиты о барабан.
5. Грязь в тормозном барабане (рекомендуется чистка барабана каждые 30000км). Звук трения частиц износа или грязи о барабан.
Так же есть беззвучные варианты, когда тормозная система менее эффективна:
1. Перегрев тормозных дисков/тормозных колодок. Тормозной диск синеет, а поверхность колодки становится блестящей.
2. Попадание влаги между диском и колодкой, например после проезда по луже. Вода в месте контакта колодки и диска закипает образовывая воздушную подушку. Хоть срабатывание АБС и позволяет подушке выйти из места контакта, всё равно после проезда водного препятствия рекомендуется производить несколько торможений, до срабатывания АБС, безусловно не создавая аварийных ситуаций, для удаления воды из места контакта.