В связи с участившимися вопросами из разряда "А чё это за шильдик такой - "vRs" - на Октавии? А скока лошадей/скока прёт/скока жрёт", а также тыканьями пальцем из проезжающих рядом машин, заведу-ка я себе тоже бортовой журнал. Тест-драйвов ведь нет, манагеры только разводят руками на вопрос об Октавии РС. Хорошо хоть, что в шоу-румы парочку завезли.
На данный момент пробег 2600 км. К машине привык, страсти улеглись - теперь можно и поведать окружающим про свои впечатления...
Рецепт построения спортивной машины в интерпретации Шкоды классический для нашего времени. Берётся кузов от обычной "жоповозки", вкорячивается двиг чуть помощнее, тормоза чуть побольше, подвеска чуть пожёстче и пониже, ну и спортивные педали, конечно
. И получается автомобиль-компромис: вроде жёстко, но даже на 18 колесах можно спокойно передвигаться по городу; низко, но есть машины еще ниже; можно спокойно перемещаться, а можно быть быстрее потока, намнооого быстрее...
Отличить горячую модификацию от обычной Октавии со спойлером сложно, но можно. Хорошо хоть, что есть цвета, которые доступны только для RS. Когда заказывал в цвете Rallye green - были сомнения. Когда увидел машину в первый раз - сомнения развеялись: цвет офигенный и для такой машины необычный. Хотя, конечно, на любителя.
Комплектация почти полная: нет коламбуса, чехла для лыж и шторки на заднее стекло. Остальное, вроде, есть.
В версии RS есть все преимущества обычных Октавий: большой багажник, добротный салон, не самый плохой дизайн и даже привлекательная цена. Ведь если говорить о заряженных авто ценой в 1.3 млн, в голову приходит только golf GTI. Альтернатива за такую сумму, конечно, есть. Но страдать будет либо динамика, либо качество интерьера, либо будет меньше дверей и меньше багажник. Поэтому, даже за такие немалые деньги считаю покупку Октавии рс оптимальным выбором, ИМХО.
Теперь о радостях, горестях и будничной эксплуатации.
Из всех автомобилей, которые я рассматривал, только в Шкоде уютно. Очень понравились тактильные ощущения. Визуально, может, скучно, но зато всё на своём месте. Мне придраться не к чему. Сиденья с боковой поддержкой неплохие, усесться получилось. Хотелось бы поковшеобразнее сиденья, но это уже будет перебор. Шикарный руль. Кожа в автомобиле тоже вроде неплохая, время покажет. Люк - это песня. Некоторые считают, что с ним теряется спортивность и общий облик . А мне пофиг
. Динамика хороша, но лично меня не впечатлила. Едет она, может, и 7.2 сек до ста, но удовольствия мне это как-то не особо доставляет. Может, потому что езжу и на более быстром пепелаце, может, потому что нет турбоямы, более-менее хорошая звукоизоляция - короче, разгон бодрый, но ровный и пресный.
Теперь о "пичальке":
- 13-14 литров 98-го на сотню. Знаю (надеюсь), что будет меньше.
- жрет масло. Как и у всех.
- ДСГ на любителя. ДСГ - это круто, но до конца не пойму его алгоритм.
- датчик дождя. Иногда приходится ему помогать.
- шины... шины - это адъ. Шумные - що писец.
- уважения на дороге - ноль. Перестраиваются мне в дверь, подрезают, не пускают - был удивлен, но привык уже.
Обо всех косяках знал заранее, поэтому особо не расстроился. Единственное, что огорчает - сверчки. Пробег мизерный, а уже началось: что-то где-то подскрипывает, звенит и т.д. Но пока вроде особо не досождает.
Вот как-то так. Машиной доволен, ставлю 8 из 10.
Вдруг чё вспомню - допишу.
upd: Пробег 2700 - поменял масло и томозуху на Specific 504 00 507 00 5W30 и dot 5.1 от Motul
upd2: пробег 61200 - упс.