forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI
Форум посвящен дооснащению автомобилей оригинальными аксессуарами,электрооборудованию и разработке электронных устройств.
Ответить

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 17:57

Отчёт будет попозже, когда я пообщаюсь с дилером...

Сейчас напишу как я тестировал:
1.Климатроник в режиме АВТО.
2. Забортная температура ниже пороговой (в моём случае порого варьируется от +1 до +5 градусов).
3. Температура ОЖ ниже пороговой (около +80 градусов).

Проверял работу РТС по блоку измеряемых величин 016 в блоке двигателя:
Поле 1: Нагрузка генератора
Поле 2: Флаги отключения РТС - РТС не включается, если хоть одна из восьми цифр не 0. Пункты 2 и 3 условий как раз отвечают за первую и последнюю цифру.
Поле 3: Режим РТС - 0=выкл, 1=слабый обогрев, 2=сильный обогрев, 3=слабый+сильный обогрев
Поле 4: Напряжение сети в вольтах.

Всё работает на полном автомате, в зависимости от выставленной температуры.
При минимуме РТС отключается (режим 0).
При максимуме включаются обе ступени (режим 3) (когда двигатель прогреется градусов до 60-70, то влючается режим 2).
В промежуточных значениях температуры выставляет нагрев пропорционально.
Нагузка на генератор (на ХХ=800 об/мин) увеличивается примерно на 12% на каждую ступень (40% при выключенном, 77% когда все ступени включены).

Из внешних проявлений работы РТС - только теплый воздух :).
Обороты ХХ если и меняются, то незначительно (750-800 об/мин).
Расход увеличивается примерно на 0.2л/ч на каждую ступень (максимальный, что видел на холодном двигателе - 1.5 на ХХ).
Щёлканья реле не слышно...

До поключения РТС поле 016 работало, но всегда показывало 10000000 или 10000001 и 0.0 в полях 2 и 3, т.к. температура за бортом была высокая.
При поключении РТСа по схеме и температуре ниже 0 всё заработало само.

Для меня остался только один вопрос - должен ли включаться РТС при заботной температуре выше +5 и выкручивании температуры на максимум. Но даже без этого в машине кайф :), особенно когда температура ниже 0... , т.е. когда дополнительный обогев и нужен, собственно...

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 20:16

yury писал(а):Для меня остался только один вопрос - должен ли включаться РТС при заботной температуре выше +5 и выкручивании температуры на максимум.

У меня и с старым, и с новым блоком климатроника при выкручивании температуры на максимум в втором окне 16 групы статус меняется с 10000001 на 11000001 и PTC включаеться.

Но самый главный вопрос - PTC заработал только после визита к дилеру?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 20:39

to yury
За отчет спасибо, очень много ценной информации. Вопрос, Вы когда ставили РТС как подсоединили 2 провода в блоке ЭБУ. Какие использовали контакты для 94 пинового блока ЭБУ? Может Вы знаете VAG номера для их приобретения через магазин exist. По этой схеме делали?
Изображение
Судя по этой схеме контакты 27 и 71 - для коммутации двух реле от дизельного ДВС, а 70 и 71 - для бензинового, верно?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 21:34

Схема эта же (даже номер совпадает), но на моей схеме другое пояснение к звездочкам контактов:
** для СFFB, CLJA, CBBB
* для всех остальных
Схему надо смотреть в Эльзе для конкретного двигателя - так надежнее всего...

Кстати, вам огромное спасибо за идею соединить землю возле крепления минусовой клеммы к корпусу. Уж больно влом было разбирать накладку на порог...

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 21:38

Всегда пожалуйста. *для всех остальных - не могли бы Вы по Эльзе посмотреть схему для двигателя CAXA, или ссылку дать на Эльзу?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 21:43

josi писал(а):У меня и с старым, и с новым блоком климатроника при выкручивании температуры на максимум в втором окне 16 групы статус меняется с 10000001 на 11000001 и PTC включаеться.
Но самый главный вопрос - PTC заработал только после визита к дилеру?


За статус спасибо, завтра посмотрю...

Заработал после визита к дилеру и когда температура опустилась ниже 0.
Дело в том, что в четверг у ОД с меня не взяли ни цента , т.к. ничего не поменяли (не смогли). Попросили прислать номера поставленных деталей и схему установки, а потом пригласили приехать в эту среду и произвести кодирование (а точнее, заливку новой прошивки, созданной на заводе по параметрам, взятым с моей конкретной машины).

И вот на выходных РТС работал при температуре менее +1. При +1 и выше он не включается...
Просто до этих выходных у нас и не было отрицательных температур...

Добавлено спустя 26 минут 56 секунд:
Halfpipe писал(а):Всегда пожалуйста. *для всех остальных - не могли бы Вы по Эльзе посмотреть схему для двигателя CAXA, или ссылку дать на Эльзу?


Для точного ответа мне понадобится еще код коробки и уровень комплектации...
Но, по предварительным данным:
Вам надо подключаться к контактам 70 и 71.
Реле слабого нагрева идет в Д1, сильного - в Д2 до октября 2009 включительно, в Д3 после.

Номер провода - 000979030E. Я покупал один такой у ОД за 10 евро (он длинной 60см и имеет 2 одинаковых разъема на концах).
Но опять же, то что заработало на моём дизеле, не обязано заработать на вашем бензине...
ОД так был уверен, что надо перепрошивать, хотя я ещё раз убедился, что знают они далеко не всё...
Последний раз редактировалось yury Пн, 29 окт 2012, 22:17, всего редактировалось 1 раз.

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 22:17

yury писал(а):(а точнее, заливку новой прошивки, созданной на заводе по параметрам, взятым с моей конкретной машины).


Прошивки ЭБУ дизельного двигателя, т.е. нужно ехать к дилеру, чтобы он залил новую прошивку ЭБУ двигателя, адаптированную под РТС ? Провод - 000979030E пришлось наращивать?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пн, 29 окт 2012, 22:24

Halfpipe писал(а):Прошивки ЭБУ дизельного двигателя, т.е. нужно ехать к дилеру, чтобы он залил новую прошивку ЭБУ двигателя, адаптированную под РТС ? Провод - 000979030E пришлось наращивать?

Мы говорили о прошивке двигателя, но упоминали и о том, что при надобности настроят и климат... Но в результате всё заработало само...
Провод конечно наращивал. Сразу скажу, что одного метра для каждого провода впритык, берите с запасом - метра 1.5 :).

Вообще мне дилер сказал, что такое работает только на дизелях и новейших малообъемных ТСИ...
Но уже не знаю кому верить...

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пт, 02 ноя 2012, 7:08

переваривая информацию с разных источников, прихожу к выводу:
РТС на дизеля ставят относительно давно, до 2008 модельного года ставили умный, с 2008 стали ставить управляемый от ЭБУ двигателя. Соответственно ПО ЭБУ дизелей с 2008 года идет с поддержкой РТС с завода. Нет смысла плодить разные прошивки блока, скорее они будет отличаться обозначением типа BXE - BFX. Железо одинаковое, ПО немного разное. Или в каких-то настройках кодировки или адаптации.
На бензиновых двигателях упоминания о заводском РТС появилось в 2012 модельном году для 1.2TSi и в 2013 модельном году для 1.4TSi. В эльзе появилась схема подключения РТС для 1.2TSi, для 1.4 информации пока нет. Контакты подключения 1.2 и дизелей отличаются.
Чем отличаются ЭБУ 1.2 до и после 2012 года (версии ПО, наименования двигателей и пр.)?
Если есть возможность подключить РТС к 1.2TSi до 2012 года, и он заработает без замены ПО, значит есть вероятность того, что поддержка РТС была реализована в блоке ранее. И есть вероятность, что можно подключить РТС к 1.4 до 2013 модельного года.
Кто-нибудь видел живьем 1.4 с заводским РТС? Где можно найти новые схемы?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пт, 02 ноя 2012, 9:33

Постарайтесь не обнадёживать себя насчёт того, что заработает само.
Мой дилер, например, очень удивился, что у меня всё заработало само. Они с меня не взяли денег и даже хотят меня ещё раз пригласить и разобраться, почему заработало.
Как мне объяснили, обычно, если с завода нет опции, то её функциональность отключена... Похоже, что французы молодцы, не всегда следуют этому правилу...
А может они меня стращают, чтобы я тут в форуме вас пугал... их и не разберёшь...
На бензиновый двигатель, как я понимаю, лучше всего найти и поставить б/у обогреватель с мозгами.
Хотя, как эксперимент, было бы интересно. Мой случай ведь тоже был экспериментальным...

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пт, 02 ноя 2012, 16:50

yury писал(а): Мой случай ведь тоже был экспериментальным...

+1 поддержу. Щас вот занят пайкой с проводом 000979030Е. Завтра попробую запустить РТС. Возможно даже прошивку ЭБУ менять не придется.

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пт, 02 ноя 2012, 18:54

Halfpipe писал(а):+1 поддержу. Щас вот занят пайкой с проводом 000979030Е. Завтра попробую запустить РТС. Возможно даже прошивку ЭБУ менять не придется.

Удачи! Будьте осторожны и не спешите. :)

Как снимать разъем с ЭБУ и вытаскивать пины вы уже знаете?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пт, 02 ноя 2012, 19:12

Halfpipe писал(а):+1 поддержу. Щас вот занят пайкой с проводом 000979030Е. Завтра попробую запустить РТС. Возможно даже прошивку ЭБУ менять не придется.

А вы смотрели через VCDS - в ЭБУ двигателя группа 16 в измерительных блоках видна?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пт, 02 ноя 2012, 19:54

to josi
Нет не смотрел. Если нет значений, значит сто пудов РТС работать не будет?

Re: Доустановка PTC (1K0963235F) по штатной схеме на 2.0TDI

Пт, 02 ноя 2012, 20:43

Это конечно не показатель, но в дизельных ЭБУ эта 16 группа уже лет 15 используется для индикации управлением PTC или подогревателей охлаждающей жидкости.
Ответить